Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени.
Свой выбор я остановила на 9 классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9 классе и даже на ЕГЭ в 11, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты. Тип урока определила, как урок «открытие» нового знания.
Цели деятельности учителя |
Показать суть химических реакций, протекающих в растворах, выяснить при каких условиях реакции ионного обмена протекают до конца |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные
-
Научатся: применять знания о диссоциации кислот, оснований, солей при написании ионных уравнений реакций;
-
Получат возможность научиться: составлять эмпирические, полные и сокращённые ионные уравнения; по сокращённому ионному уравнению определять продукты реакции.
Метапредметные
-
Познавательные – экспериментально доказать, что реакции в растворах электролитов являются реакциями между ионами; выявить условия, при которых они идут практически до конца;
-
Коммуникативные – продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности
-
Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач.
-
Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
|
Универсальные учебные действия |
Познавательные УУД
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- использование различных источников для получения химической информации.
Коммуникативные УУД
-
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.
Регулятивные УУД:
|
Применяемые образовательные технологии |
Личностно-ориентированные технологии, ИКТ-технология, работа в парах, группах |
Методы и формы обучения |
Репродуктивный, блиц-опрос, частично-поисковый, исследовательский, наглядный |
Образовательные ресурсы |
- учебник,
- раздаточный материал (ПС и таблица растворимости),
- оборудование и реактивы для лабораторного опыта (хлорид натрия, нитрат серебра, соляная кислота, фенолфталеин, карбонат натрия, гидроксид натрия, серная кислота),
- компьютер, мультимедийный проектор. |
Четко представила этапы урока и прописала организационную структуру.