Класс: 6 (группа девочек)
Раздел: спортивная гимнастика.
Цель
обучающий аспект:
- знать правила поведения в зале гимнастики. Соблюдать технику безопасности при работе на спортивных снарядах;
- знать, что такое вис. Уметь определить вид виса.
- понимать значимость разминки; уметь подобрать инвентарь к уроку;
- знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке (познавательные универсальные учебные действия);
- совершенствовать технику исполнения акробатических элементов и висов на гимнастических брусьях (познавательные универсальные учебные действия)
- уметь выполнить связку из акробатических элементов;
- уметь выполнить подъем переворотом на нижней перекладине.
развивающий аспект:
- развивать гибкость, координацию, силу (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать коммуникативные действия, основанные на теоретических и практических знаниях учащихся (коммуникативные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- способствовать развитию потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
- формировать познавательный интерес к спортивной и художественной гимнастике (личностные универсальные учебные действия)
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
- Применение знаний (акробатика)
- Итог на рефлексивной основе (акробатика)
- Применение знаний (гимнастические брусья)
- Итог на рефлексивной основе (гимнастические брусья)
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 11 мин. |
||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1.Построение класса |
Фамилия, имя |
Задание |
Девушки, имеющие освобождение от физической нагрузки |
Теоретическая часть занятия физической культуры: |
|
5.Проводит общую разминку: -разминочный бег; -разминка на гимнастических матах Учитель дает методические указания по технике выполнения разминочных упражнений: проверить положение правильной осанки; при выполнении упражнений на растяжку ног, увеличивать амплитуду движения с каждым повторением, следить за коленями; маховые движения выполнять с максимальной амплитудой, держать ровно спину, следить за коленями. |
Девушки, не имеющие ограничений | Практическая работа Разминочный бег учащиеся выполняют в среднем темпе, обращая внимание на дыхание. Ходьба с восстановлением дыхания. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, в полном приседе. Выполняют упражнения на гимнастических матах И.п. – сед на мате наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; голеностоп на себя, от себя (одновременно и поочередно); смена положений рук (фиксация в различных положениях); динамическое выполнение наклонов (пружинистые движения туловищем вперед и в сторону в седе, с различным положением ног по 8 раз): ноги вместе «складочка» ноги чуть врозь «складочка» правая вперед, левая согнута коленом в сторону; левая вперед, правая согнута коленом в сторону; «лягушка»; правая сверху левой вперед; левая сверху правой вперед; ноги врозь, наклон вперед; ноги врозь, наклон к правой; ноги врозь, наклон к левой. |
Применение знаний и способов действий (акробатика). 15 мин. |
||
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Предлагает девочкам, имеющим ограничения в физической нагрузке, понаблюдать за выполнением акробатического упражнения учащимися. Определить, есть ли в упражнении упоры и если есть, то какие? |
Фамилия, имя |
Задание |
Девушки, имеющие освобождение от физической нагрузки |
Определить, есть ли в упражнении упоры и если есть, то какие? |
|
1.Повторяет технику исполнения серии маховых упражнений (учитель объясняет и показывает): И.п.-упор лежа на локтях сзади 1-мах правой вперед 2-поворот через левое бедро в упор лежа прогнувшись, локти согнуты 3-с перекатом на грудь, мах левой назад 4-упор лежа прогнувшись Во время выполнения элементов учитель обращает внимание на различное положение тела в упорах!!! |
Девушки, не имеющие ограничений | Выполняют маховую связку И.п.-упор лежа на локтях сзади 1-мах правой вперед 2-поворот через левое бедро в упор лежа прогнувшись, локти согнуты 3-с перекатом на грудь, мах левой назад 4-упор лежа прогнувшись Тоже с другой ноги (самостоятельно) Во время выполнения элементов учащиеся обращают внимание на различное положение тела в упорах!!!! |
2.Повторяет технику подводящих упражнений для переката назад в полушпагат через плечо (учитель объясняет и показывает): перекат назад в группировке; перекат назад, правая согнута, левая вверх; перекат назад, правая согнута, левая вверх, левая рука в упор у левого плеча. |
Выполняют специальные подготовительные упражнения для выполнения переката назад через плечо в полушпагат перекат назад в группировке; перекат назад, правая согнута, левая вверх; перекат назад, правая согнута, левая вверх, левая рука в упор у левого плеча. |
|
3.Повторяет технику исполнения переката назад через плечо в полушпагат (учитель объясняет и показывает): И.п.-сед согнув ноги, руки в стороны 1-маховым движением левой вверх, правую подтянуть коленом к правому плечу, левая рука в упор у левого плеча 2-отталкиваясь левой рукой, поставить правую, коленом за правое плечо, перекат через плечо назад 3,4-полушпагат, руки в стороны |
Выполняют переката назад в полушпагат через плечо (учитель обеспечивает страховку): И.п.-сед согнув ноги, руки в стороны 1-маховым движением левой вверх, правую подтянуть коленом к правому плечу, левая рука в упор у левого плеча 2-отталкиваясь левой рукой, поставить правую, коленом за правое плечо, перекат через плечо назад 3, 4-полушпагат, руки в стороны |
|
4.Предлагает учащимся выполнить перекат назад через плечо в полушпагат, перекат через левое бедро в упор сзади на локтях, маховая связка. | Самостоятельно выполняют перекат назад через плечо в полушпагат, перекат через левое бедро в упор сзади на локтях, маховая связка. | |
5.Предлагает учащимся выполнить сед на пятках, наклон вперед; прыжком упор присев; стойка, руки на пояс. И.п.-упор лежа прогнувшись 1-сед на пятках, наклон вперед; 2-прыжком, упор присев; 3,4-стойка, руки на пояс |
Выполняют сед на пятках, наклон вперед; прыжком упор присев; стойка, руки на пояс. И.п.-упор лежа прогнувшись 1-сед на пятках, наклон вперед; 2-прыжком, упор присев; 3,4-стойка, руки на пояс |
|
6.Повторяет технику седа углом с упором сзади. Выполняет смену ног в седе углом с упором сзади. | Выполняют сед углом с упором сзади, удерживают положение 4 счета. Смена ног: И.п.-сед углом в упоре сзади 1-правая вверх, левая согнута 2-левая вверх, правая согнута 3,4-сед, согнув ног в упоре сзади |
|
7. Предлагает выполнить акробатическое упражнение на 3 восьмерки (учитель показывает и вместе с учащимися выполняет комбинацию): И.п.-сед с упором сзади 1-сед согнув ноги, упор сзади 2-4-сед углом, руки в упоре сзади 5-правая вверх, левая согнута 6-левая вверх, правая согнута 7-8-сед, согнув ног в упоре сзади |
Выполняют акробатическое упражнение: И.п.-сед с упором сзади 1-сед согнув ноги, упор сзади 2-4-сед углом, руки в упоре сзади 5-правая вверх, левая согнута 6-левая вверх, правая согнута 7-8-сед, согнув ног в упоре сзади |
|
1-маховым движением левой вверх, правую коленом к правому плечу, левая рука в упор у левого плеча 2-отталкиваясь левой рукой, поставить правую, коленом за правое плечо, перекат через плечо назад 3-4-полушпагат, руки в стороны 5-полушпагат, левая рука с упором 6- перекат через левое бедро в упор лежа сзади на локтях 7-8- упор лежа сзади на локтях |
1-маховым движением левой вверх, правую коленом к правому плечу, левая рука в упор у левого плеча 2-отталкиваясь левой рукой, поставить правую, коленом за правое плечо, перекат через плечо назад 3-4-полушпагат, руки в стороны 5-полушпагат, левая рука с упором 6- перекат через левое бедро в упор лежа сзади на локтях 7-8- упор лежа сзади на локтях |
|
1-мах правой вперед 2-поворот через левое бедро в упор лежа прогнувшись, локти согнуты 3-с перекатом на грудь, мах левой назад 4-упор лежа прогнувшись 5-сед на пятках, наклон вперед; 6-прыжком, упор присев; 7-8-стойка, руки на пояс |
1-мах правой вперед 2-поворот через левое бедро в упор лежа прогнувшись, локти согнуты 3-с перекатом на грудь, мах левой назад 4-упор лежа прогнувшись 5-сед на пятках, наклон вперед; 6-прыжком, упор присев; 7-8-стойка, руки на пояс |
|
7.Предлагает разделиться на тройки и пройти комплекс самостоятельно | Самостоятельно выполняют акробатическое упражнение, совершенствуют технику исполнения элементов, повторно выполняют сложные элементы. | |
Итог на рефлексивной основе (акробатика). 2 мин. |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1.Фронтальная беседа с учащимися: обсуждение техники исполнения упражнения, трудности в выполнении задания. Высказывания учащихся по техническому выполнению двигательного действия, обсуждение и корректировка ошибок. |
Фамилия, имя |
Задание |
Девушки, не имеющие ограничений |
Практическая часть: обсуждение техники исполнения упражнения, трудности в выполнении задания. Высказывания учащихся по техническому выполнению двигательного действия, обсуждение и корректировка ошибок, выставление отметок. |
|
2. Фронтальная беседа с учащимися: есть ли в упражнении упоры и если есть, то какие? | Девушки, имеющие освобождение от физической нагрузки | |
Применение знаний и способов действий (гимнастические брусья). 15 мин. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Предлагает девочкам, имеющим ограничения в физической нагрузке, понаблюдать за выполнением акробатического упражнения учащимися. Определить, есть ли в упражнении упоры и если есть, то какие? |
Фамилия, имя |
Задание |
Девушки, имеющие освобождение от физической нагрузки |
Определить, есть ли в упражнении упоры и висы, если есть, то какие? |
|
Разновысокие брусья 1. Проводит специальные упражнения на гимнастических брусьях, обращая внимание на терминологию (вис стоя, вис лежа, вис присев, вис согнув ноги, вис стоя сзади) 2.Выполняем кувырок вперед на нижней перекладине (учитель обеспечивает страховку) 3.Выполняем подъем переворотом на нижней перекладине (учитель обеспечивает страховку) |
Девушки, не имеющие ограничений | Выполняют специальные упражнения вис стоя, движение вправо перехватами; вис стоя, движение влево перехватами; вис стоя, размахивания; вис стоя, перемах согнутыми, вис лежа. Выполняют кувырок вперед на нижней перекладине (учитель обеспечивает страховку) Выполняют подъем переворотом на нижней перекладине (учитель обеспечивает страховку) |
Итог на рефлексивной основе (гимнастические брусья). 2 мин. |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1.Фронтальная беседа с учащимися: обсуждение техники исполнения упражнения, трудности в выполнении задания. Высказывания учащихся по техническому выполнению двигательного действия, обсуждение и корректировка ошибок. | Девушки, не имеющие ограничений | Практическая часть: обсуждение техники исполнения элементов на гимнастических брусьях, трудности в выполнении задания. Высказывания учащихся по техническому выполнению двигательного действия, обсуждение и корректировка ошибок, выставление отметок. Теоретическая часть: обсуждение, по итогам наблюдения за работой учащихся. |
2. Фронтальная беседа с учащимися: есть ли в работе на гимнастических брусьях упоры и висы? Если есть, то какие? |
Девушки, имеющие освобождение от физической нагрузки |