Тип урока |
Комбинированный урок, образовательно-тренировочной направленности |
|
Технология урока |
Групповая технология, здоровьесберегающие технологии, игровые, соревновательные технологии. |
|
Тема урока: |
Эстафеты с мячом. |
|
Цель |
Создание условий для обучения с последующим совершенствованием ведения баскетбольного мяча и передачи мяча, способом от груди. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные результаты: Обучение ведению мяча правой и левой рукой. Совершенствование передачи мяча в парах. Передачи мяча после ведения. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств. Метапредметные результаты: Формировать понятие о ЗОЖ. Научить правильно называть части тела, суставы. Познакомить занимающихся с видами работы мышц. (статическая и динамическая работа) Личностные УУД: Умение поступать честно, соблюдать правила игр самостоятельно, без напоминания учителя. Регулятивные УУД: Планирование совершенствования личных умений владения баскетбольным мячом. Развитие умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Познавательные УУД: Обучение подвижной игре «Карусель» Коммуникативные УУД: Умение слаженно и организованно действовать в команде. Умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к соперникам. |
|
Задачи: |
Образовательные: обучение и совершенствование ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой. Обучение передачи мяча от груди. Воспитательные: Формировать желание вести ЗОЖ. Быть честным. Учить доброжелательному отношению к соперникам. Учить взаимодействию и взаимовыручке в команде. Развивающие: Развивать ловкость, гибкость. |
|
Форма работы учащихся на уроке: |
Фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная |
Этап занятия (урока) |
Время |
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводный этап Подготовка организма к основной части занятия.
|
1 мин |
Организация занимающихся на урок. Формулирование темы урока. |
Формирование пространственного мышления. Понятия о прямой. |
Команда: «Класс, в одну ширенгу становись!» |
Класс строится. Здоровается с учителем. |
1 мин |
Подготовка организма к основной части занятия. |
Формирование правильной осанки. |
«Сегодня мы будем учиться правильному ведению мяча. Кто умеет вести мяч, научится делать это еще лучше. Будем добиваться одинаково ловко владеть как правой , так и левой рукой во время ведения. учиться передаче мяча от груди». |
Слушают. |
|
2мин 2-3 мин 1 -2 мин |
Ходьба разными способами. Бег по кругу в медленном темпе. Несколько дыхательных упражнений направленных на восстановление. |
Формирование начальных понятий об анатомии человека. Частях тела и названиях суставов. Формирование первичных понятий о физиологии человека. Процессах происходящих в организме во время разминки. |
Рассказать о том, что при физической нагрузке пульс увеличивается. Напоминать о ровной спине, правильной осанке. О правильном дыхании. |
Измеряют пульс. Выполняют задания. Следят самостоятельно за правильной осанкой и дыханием во время упражнений. |
|
Укрепление мышц. Подготовка их к работе . |
5 мин |
Провести комплекс ОРУ 3 упражнения на развитие гибкости. |
Измерить чсс Сформировать понятие о разнице в статических и динамических нагрузках. Учить развивать гибкость, увеличивать подвижность суставов и растяжение мышц только на разогретый организм. |
Задать вопросс о том как обучающиеся думают изменится ЧСС после бега. Задать вопрос о внешних проявлениях происходящих изменений в организме. Во время гимнастики правильно называть части тела и суставы, акцентируя внимание учеников на этом. Задать вопрос можно ли делать упражнения на гибкость, не разогрев предварительно мышцы. |
Ученики бегут по кругу заданное время. Затем переходят на ходьбу. Дети отвечают о том, что меняется цвет кожных покровов. Человек краснеет, потеет, становиться жарко. Дети делают гимнастику. Ученики во время растяжки отвечают на заданные вопросы. |
Основной этап. Осмысление задач поставленных на уроке. |
1-2 мин |
Разделить занимающихся на две группы. |
Перестроение в ширенгу. Расчет на первый, второй. Рассказать об уважительном отношении к товарищам. |
Раздать мячи первой группе учеников. |
Ученики первой группы, в колонне по одному двигаются по кругу, ведя мяч правой и левой рукой, поочередно. Ученики соотносят свои действия с командами учителя. |
Обучение и последующие совершенствование техники ведения баскетбольного мяча. Закрепление умения передачи мяча способом от груди. |
5 мин
5 мин |
Передача мяча второй группе способом от груди (каждый своей паре) |
|
Перестроение учеников в две шеренги. |
Ученики по команде учителя перестраиваются в две шеренги, распологаясь вдоль зала напротив друг друга, на расстоянии 3м. |
3-4 мин 4 мин |
Передача мяча в парах после ведения на месте правой и левой рукой. |
||||
10 мин |
Эстафеты с ведением мяча |
Ученики самостоятельно делятся на две команды. Учатся быть КОМАНДОЙ |
Учитель предлагает учащимся самостоятельно придумать 2-3 эстафеты с ведением мяча и передачей его способом от груди. |
Придумывают эстафеты. |
|
Эмоцианальная разгрузка, после соревнования в эстафетах |
3 мин |
Подвижная игра «Карусель» |
Развитие вестибулярного аппарата. |
Коротко рассказать о вестибулярном аппарате. |
Ученики играют в «Карусель» |
Заключительный этап. Рефлексия |
2 мин |
Развитие |
Создание условий для осмысления. |
Высказывают свое мнение. |
Список литературы:
- «Физическая культура» В.И. Лях; программы общеобразовательных учреждений (Физическая культура);
- «Настольная книга учителя физической культуры» Погадаев В.И.