Технологическая карта урока. Физкультура. 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Ключевые слова: физическая нагрузка


Тип урока

Комбинированный урок, образовательно-тренировочной направленности

Технология урока

Групповая технология, здоровьесберегающие технологии, игровые, соревновательные технологии.

Тема урока:

Эстафеты с мячом.

Цель

Создание условий для обучения с последующим совершенствованием ведения баскетбольного мяча и передачи мяча, способом от груди.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Обучение ведению мяча правой и левой рукой. Совершенствование передачи мяча в парах. Передачи мяча после ведения.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Метапредметные результаты: Формировать понятие о ЗОЖ. Научить правильно называть части тела, суставы. Познакомить занимающихся с видами работы мышц. (статическая и динамическая работа)

Личностные УУД: Умение поступать честно, соблюдать правила игр самостоятельно, без напоминания учителя.

Регулятивные УУД: Планирование совершенствования личных умений владения баскетбольным мячом. Развитие умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Познавательные УУД: Обучение подвижной игре «Карусель»

Коммуникативные УУД: Умение слаженно и организованно действовать в команде. Умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к соперникам.

Задачи:

Образовательные: обучение и совершенствование ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой. Обучение передачи мяча от груди.
Закреплять понятие о физических качествах.

Воспитательные: Формировать желание вести ЗОЖ. Быть честным. Учить доброжелательному отношению к соперникам. Учить взаимодействию и взаимовыручке в команде.

Развивающие: Развивать ловкость, гибкость.

Форма работы учащихся на уроке:

Фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Подготовка организма к основной части занятия.

 

 

1 мин

Организация занимающихся на урок.
Построение в шеренгу.Приветствие. Расчет по порядку.

Формулирование темы урока.

Формирование пространственного мышления. Понятия о прямой.
Напоминание о ЗОЖ.

Команда: «Класс, в одну ширенгу становись!»
Приветствие.
«Равняйсь!»
«Смирно!»
«По порядку расчитайсь!»

Класс строится.

Здоровается с учителем.
Выполняет команды.

1 мин

Подготовка организма к основной части занятия.

Формирование правильной осанки.
Обучение правильному дыханию во время физических упражнений.

«Сегодня мы будем учиться правильному ведению мяча. Кто умеет вести мяч, научится делать это еще лучше. Будем добиваться одинаково ловко владеть как правой , так и левой рукой во время ведения. учиться передаче мяча от груди».

Слушают.

2мин

2-3 мин

1 -2 мин

Ходьба разными способами.

Бег по кругу в медленном темпе.

Несколько дыхательных упражнений направленных на восстановление.

Формирование начальных понятий об анатомии человека. Частях тела и названиях суставов.

Формирование первичных понятий о физиологии человека. Процессах происходящих в организме во время разминки.
Измерить пульс.

Рассказать о том, что при физической нагрузке пульс увеличивается.

Напоминать о ровной спине, правильной осанке. О правильном дыхании.
Напомнить о технике безопасности и соблюдении дистанции во время бега.

Измеряют пульс.

Выполняют задания. Следят самостоятельно за правильной осанкой и дыханием во время упражнений.

Укрепление мышц. Подготовка их к работе .

5 мин

Провести комплекс ОРУ
Упражнения для кистей рук.

3 упражнения на развитие гибкости.

Измерить чсс

Сформировать понятие о разнице в статических и динамических нагрузках.

Учить развивать гибкость, увеличивать подвижность суставов и растяжение мышц только на разогретый организм.

Задать вопросс о том как обучающиеся думают изменится ЧСС после бега.
Рассказать о том, что во время нагрузки увеличивается ЧСС, обмен веществ, повышается температура тела, теплообмен, возрастают энергозатраты, повышается кровообращение.

Задать вопрос о внешних проявлениях происходящих изменений в организме.

Во время гимнастики правильно называть части тела и суставы, акцентируя внимание учеников на этом.

Задать вопрос можно ли делать упражнения на гибкость, не разогрев предварительно мышцы.

Ученики бегут по кругу заданное время. Затем переходят на ходьбу.
Останавливаются.
Отвечают на вопрос.
Повторно измеряют ЧСС.

Дети отвечают о том, что меняется цвет кожных покровов. Человек краснеет, потеет, становиться жарко.

Дети делают гимнастику.

Ученики во время растяжки отвечают на заданные вопросы.

Основной этап. Осмысление задач поставленных на уроке.

1-2 мин

Разделить занимающихся на две группы.
Ведение мяча по кругу в группах.

Перестроение в ширенгу.

Расчет на первый, второй.
Перестроение в две колонны.

Рассказать об уважительном отношении к товарищам.

Раздать мячи первой группе учеников.
Показать правильное ведение б/мяча.
Напомнить о соблюдении дистанции.
Акцентировать внимание на технике. Вести мяч рядом с корпусом, не обгоняя друг друга.

Ученики первой группы, в колонне по одному двигаются по кругу, ведя мяч правой и левой рукой, поочередно.

Ученики соотносят свои действия с командами учителя.
Контролируют свои действия.
Бережно относятся к своему здоровью и здоровью товарищей.

Обучение и последующие совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Закрепление умения передачи мяча способом от груди.

5 мин

 

5 мин

Передача мяча второй группе способом от груди (каждый своей паре)
Работа в парах.
Передача мяча способом от груди.

 

Перестроение учеников в две шеренги.
Показать правильную передачу и прием мяча в паре с учеником.
Напомнить: «Для ловли мяча руки вытянуты вперед, пальцы разведены вперед-вверх и обращены в сторону мяча. Перед касанием мяча пальцами, руки сгибаются»
Напомнить о самоконтроле.
Напомнить о ТБ при работе с мячом.
После выполнения задания задать вопрос: «Добились ли ученики своей цели в работе?»

Ученики по команде учителя перестраиваются в две шеренги, распологаясь вдоль зала напротив друг друга, на расстоянии 3м.
Передают мяч в парах способом от груди. Контролируют свои действия.
Работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи.
Работают самостоятельно.
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

3-4 мин

4 мин

Передача мяча в парах после ведения на месте правой и левой рукой.
Передача мяча в парах после ведения в движении
шагом и бегом.

     

10 мин

Эстафеты с ведением мяча

Ученики самостоятельно делятся на две команды.

Учатся быть КОМАНДОЙ

Учитель предлагает учащимся самостоятельно придумать 2-3 эстафеты с ведением мяча и передачей его способом от груди.
Выбирает совместно с учениками наиболее интересный вариант.
Учитель напоминает о соблюдении правил и уважительном, доброжелательном отношении друг к другу.

Придумывают эстафеты.
Делятся на две команды. Выбирают капитана.
Соревнуются.
Обсуждают ошибки. Исправляют их.
Делают замечания.
Оценивают свой результат.
Стараются быть взаимо-вежливыми в процессе соревнования и обсуждения ошибок.
Решают: добились ли поставленной перед собой цели.

Эмоцианальная разгрузка, после соревнования в эстафетах

3 мин

Подвижная игра «Карусель»

Развитие вестибулярного аппарата.
Сформировать понятие за что отвечает вестибулярный аппарат и где он находится у человека.

Коротко рассказать о вестибулярном аппарате.
Перестроить команды для игры. Объяснить правила игры и правила поведения во время игры.

Ученики играют в «Карусель»
Стараются играть честно.
Соблюдают правила игры.

Заключительный этап. Рефлексия

2 мин

Развитие

 

Создание условий для осмысления.
Задать вопрос: «Где можно применить умения полученные на уроке?»
Напомнить о важности ЗОЖ.
Напомнить о правильной осанке.

Высказывают свое мнение.
Самоконтроль своей осанки.

Список литературы:

  1. «Физическая культура» В.И. Лях; программы общеобразовательных учреждений (Физическая культура);
  2. «Настольная книга учителя физической культуры» Погадаев В.И.