Цель программы: активизация познавательной деятельности учащихся 2-5 классов при изучении английского языка.
Задачи:
- получение новых знаний в области английской литературы (английские народные сказки);
- развитие творческого мышления, навыков художественно-творческой деятельности, актерских навыков выразительного чтения;
- развитие навыков использования ИКТ-технологий в процессе обучения;
- воспитание чувства ответственности за порученное дело;
- формирование коммуникативных навыков.
Программа разработана для учащихся 2 – 5 классов, рассчитана на один год обучения (34 часа).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты –
- повышение общего уровня культуры;
- развитие художественного воображения;
- обретение веры в свои силы и возможности;
- повышение знаний и умений по английскому языку;
- общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
Метапредметные результаты –
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника,
- развитие коммуникативных способностей,
- умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,
- расширение общего лингвистического кругозора,
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы учащегося.
Предметные результаты –
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических);
- умение осмысленно и выразительно читать английский текст, переводить, пересказывать, отвечать на вопросы по тексту;
- умение работать в программе Windows Movie Maker, создавать презентации с наложением звука;
- умение иллюстрировать прочитанный текст;
- умение составлять сюжет мультфильма;
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие - 1.
Английские народные сказки. Знакомство с книгой сказок. Чем мы будем заниматься на внеурочных занятиях.
Мультфильмы своими руками – 2 ч.
Технология изготовления мультфильмов на основе детских рисунков. Программа Windows Movie Maker. Работа с рисунками: рисование, сканирование, оцифровка. Работа с озвучиванием: чтение текстов, запись голоса, наложение голоса на видеоряд рисунков.
1. Сказка «Три поросенка» (« The Three Little Pigs») - 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
2. Сказка «Джек и его друзья» («Jack and His Friends») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
3. Сказка «Хэнни-Пэнни» («Henny-Penny») - 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
4. Сказка «Маленькая рыжая курица и пшеничное зерно» («The Little Red Hen and the Grain of Wheat») - 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
5. Сказка «Старуха и ее свинья» («The Old Woman and Her Pig») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
6. Сказка «Златовласка и три медведя» («Goldilocks and the Three Bears») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
7. Сказка «Красная шапочка» («Red Riding-Hood») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
8. Сказка «Пряничный человечек» («The Gingerbread Man») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
9. Сказка «Джонни-торт» («Johnny-Cake») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
10. Сказка «Петух, мышь и маленькая рыжая курица» («The Cock, the Mouse and the Littl Red Hen») – 3 ч.
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.
Заключительное занятие. Мультипликационный час – 1 ч.
Просмотр всех изготовленных за год мультфильмов совместно с родителями
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Раздел, тема |
К/ч |
Виды деятельности учащихся |
|
Вводное занятие |
1 |
Знакомятся с английскими народными сказками, с книгой сказок. Составляют план занятий |
|
Мультфильмы своими руками |
2 |
Знакомятся с технологией изготовления мультфильмов на основе детских рисунков. Работа с рисунками: рисование, сканирование, оцифровка. Работа с озвучиванием: чтение текстов, запись голоса, наложение голоса на видеоряд рисунков |
|
«Три поросенка» («The Three Little Pigs») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Джек и его друзья» («Jack and His Friends») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Хэнни-Пэнни» («Henny-Penny») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Маленькая рыжая курица и пшеничное зерно» («The Little Red Hen and the Grain of Wheat») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Старуха и ее свинья» («The Old Woman and Her Pig») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Златовласка и три медведя» («Goldilocks and the Three Bears») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Красная шапочка» («Red Riding-Hood») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Пряничный человечек» («The Gingerbread Man») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Джонни-торт» («Johnny-Cake») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
«Петух, мышь и маленькая рыжая курица» («The Cock, the Mouse and the Littl Red Hen») |
3 |
Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков |
|
Заключительное занятие. Мультипликационный час |
1 |
Просмотр мультфильмов по английским сказкам, изготовленных за год совместно с родителями |
|
Всего: |
34 |
|
Список литературы
- Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В.А.Верхогляд; упражнения, слов. JI.Т.Добровольской. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 128 с.: ил. — (Английский клуб). — (Домашнее чтение).
- Е.Устименко. Мастер-класс для педагогов – создание мультфильмов // https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-sozdanie-multfilmov-v-detskom-sadu.html