Образ человека – главная тема в искусстве

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 6

Ключевые слова: искусство, человек, образ человека


Задачи для учителя:

Образовательные: познакомить с историей возникновения жанра портрета и его видами, сформировать умение анализировать художественные произведения, закрепить полученные знания и умения;

Развивающие: формировать представление об особенностях творчества художников-портретистов, способствовать развитию речи  на основе восприятия художественных произведений, развивать наблюдательность и зрительную память;

Воспитательные:  воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, умение находить красоту и гармонию во внутреннем и внешнем облике человека, способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Задачи для ученика:

познакомиться  с великими произведениями портретного искусства разных эпох;

научиться различать виды портрета, анализировать художественные произведения, рассказывать о своих художественных впечатлениях;

понимать замысел автора, формировать свое отношение к увиденному и соотносить его с выразительными средствами мастера.

Тип урока: изучение нового учебного материала

Форма урока: беседа (частично – поисковая)

Опорные понятия, термины:  портрет, парсуна, бюст, миниатюра, парадный,  групповой, камерный, автопортрет, социальный, психологический.

Зрительный ряд:на доскеиллюстрации художественных произведений Д.Левицкого, И.Репина, В.Р.Рембрандта, Петрова-водкина, О.Ренуара, В.Боровиковского, В.Серова, Ф.Рокотова, Ф.Шубина; презентация по теме;

Литературный ряд:

А.С.Пушкин « Я помню чудное мгновенье»

Музыкальный ряд:

М.П.Мусоргский  «Ночь на лысой горе»

Оборудование для учащихся:

«Искусство в жизни человека»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; [под редакцией Б.М. Неменского]. - М.: Просвещение, 2010. – 175 с., рабочая тетрадь, учебные пособия по ИЗО, репродукции различных  видов портретов; карточки с произведениями художников, с названием вида портрета, с цветом (колоритом); краткое описание портретов; тестовое задание;

Формы контроля: эвристическая беседа, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка знаний – тестирование.

Домашнее задание:

Вспомнить выдающиеся произведения жанра портрета, ответить на вопросы в учебнике на стр.101

Технологическая карта урока

Презентация

Тест