Задачи для учителя:
Образовательные: познакомить с историей возникновения жанра портрета и его видами, сформировать умение анализировать художественные произведения, закрепить полученные знания и умения;
Развивающие: формировать представление об особенностях творчества художников-портретистов, способствовать развитию речи на основе восприятия художественных произведений, развивать наблюдательность и зрительную память;
Воспитательные: воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, умение находить красоту и гармонию во внутреннем и внешнем облике человека, способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Задачи для ученика:
познакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох;
научиться различать виды портрета, анализировать художественные произведения, рассказывать о своих художественных впечатлениях;
понимать замысел автора, формировать свое отношение к увиденному и соотносить его с выразительными средствами мастера.
Тип урока: изучение нового учебного материала
Форма урока: беседа (частично – поисковая)
Опорные понятия, термины: портрет, парсуна, бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный, автопортрет, социальный, психологический.
Зрительный ряд:на доскеиллюстрации художественных произведений Д.Левицкого, И.Репина, В.Р.Рембрандта, Петрова-водкина, О.Ренуара, В.Боровиковского, В.Серова, Ф.Рокотова, Ф.Шубина; презентация по теме;
Литературный ряд:
А.С.Пушкин « Я помню чудное мгновенье»
Музыкальный ряд:
М.П.Мусоргский «Ночь на лысой горе»
Оборудование для учащихся:
«Искусство в жизни человека»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; [под редакцией Б.М. Неменского]. - М.: Просвещение, 2010. – 175 с., рабочая тетрадь, учебные пособия по ИЗО, репродукции различных видов портретов; карточки с произведениями художников, с названием вида портрета, с цветом (колоритом); краткое описание портретов; тестовое задание;
Формы контроля: эвристическая беседа, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка знаний – тестирование.
Домашнее задание:
Вспомнить выдающиеся произведения жанра портрета, ответить на вопросы в учебнике на стр.101