Цель: создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- повышать интерес обучающихся к историческому прошлому страны;
- познакомить обучающихся с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- способствовать воспитанию чувства благодарности ветеранам за Победу в Великой Отечественной войне;
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Учитель.
- Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил!
- Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!
- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!
- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается….
Ведущий 1. Июнь 41-го был теплый, солнечный, мирный…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
(С.Щипачев)
Звучит песня “Священная война”
Не звонкими кострами, а горькими испепеляющими пожарами вспыхнула земля на июньском рассвете 41-го.
Ведущий 2. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы хорошо знаем, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. Мы видим, как строят новые дома и не дай Бог нам увидеть, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям!
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Ведущий 3 (фоном метроном). Война длилась 1418 дней, каждые 6 секунд уносили 1 жизнь. Каждую минуту – 10 человек, каждый час погибало 588 соотечественников. Каждый день мы теряли 14104 человека. И это еще не совсем точные цифры.
Давайте почтим память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
Минута молчания
Чтец 1 (читает наизусть)
Бессильна смерть!
Кровавый росчерк пули
Не зачеркнул героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся моя страна!
Что гибель нам,
Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд.
И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят.
Звучит “Бухенвальдский набат”
Ведущий 3. Каждому выпала своя ноша в той войне, кто-то защищал Родину и погибал в бою, кто-то подрывал дух врага из тыла, а кому-то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти. Концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти" появляются в нацистской Германии, начиная с 1933 года.
И сегодня мы вспомним о тех, кто был замучен в тюремных застенках фашистских концлагерей…Узникам фашистских лагерей посвящается.
Презентация учеников о концлагерях
Чтец 2.
Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий -
Что ни день пожирала людей.И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!
Звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал»
Чтец 3. «Жди меня»
Рассказ ученицы о Зое Космодемьянской
Ведущий 1. Но ту победу ждали не только на фронтах и в лагерях, ее ждали и в тылу. Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Война обрушилась на детей так же безжалостно, как и на взрослых – бомбами, разлуками, холодом и голодом. На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), там, где начинается дорога на Ладогу, сейчас стоит памятник – “Цветок жизни”. На его каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Этот памятник детям блокадного города, прошедшим сквозь холод и голод военных ночей!
Чтец 4.
9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
“Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…” Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет.
Чтец 5.
Я расскажу вам, что было потом:
Эвакуация, хлеб и детдом.
Где после голода, всех испытаний
Выжили все, умерла только Таня.
Девочки нет, но остался дневник,
Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба…
дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
“Вновь не должно это все повториться!”
Ведущие выходят на сцену и читают заключительные строки.
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях
Улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить
В бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы
К подножьям обелисков!
Учитель. Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!