Приемы работы с текстом на уроке английского языка. 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык, работа с текстом


Класс: 10

Базовый учебник: Spotlight 10 (Английский в фокусе 10 класс) Учебник Афанасьева О.В., Дули Д. Михеева И.В. и др.

Тема урока: Внешность и характер человека

Цели урока:

  1. Предметная цель: развитие навыка изучающего чтения (текст “The Little Women”)
  2. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов описания внешности и характера человека с помощью интерпретации текста (создания ментальных карт)
  3. Содержательная цель: расширение словарного запаса по теме «Внешность и характер человека»

Задачи урока:

  1. Подвести учащихся к пониманию необходимости изучения и запоминания нового лексического материала по теме «Внешность и характер человека» с использованием ментальных карт
  2. Научить применять новую лексику в устной и письменной речи

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Необходимое оборудование: учебник, англо-английский словарь Macmillan, проектор, ноутбук

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
(мероприятия)

Деятельность

Приемы, способствующие
развитию универсальных учебных действий учащихся через работу с текстом
Формируемые УУД

Учителя

Учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель приветствует учеников:

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you

Доброе утро, мальчики и девочки, я рада вас видеть

Предлагает ответить на вопросы и описать внешность и характер девушек на стр. 16

Как бы Вы описали их внешность? Характер?

What kind of person is she? How can you describe her appearance and character?

Учитель просит учащихся посмотреть упр 4 стр 16 в учебнике и описать девушек с помощью выражений из упражнения.

 

Ученики приветствуют учителя: Good morning, dear teacher! We are glad to see you Доброе утро, дорогой учитель, мы рады видеть Вас

Отвечают на вопросы учителя, используя лексику, изученную ранее: She is good, smart, good looking, kind...

Данное задание вызывает затруднение у учащихся, тем самым мотивируя их на изучение новых слов и выражений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель предлагает ученикам выполнить упр 4 стр 16 учебника, разделившись на две группы (1 вариант — упр 4 а, 2 вариант — упр 4 b).

Ученики пытаются выполнить задание, возникают затруднения, они фиксируют затруднения, задавая вопросы о значении слов друг другу и учителю.

Выполнение этого задания вызывает затруднение у учащихся

Коммуникативные:

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами

Личностные:

  • смыслообразование

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

почему вы не можете дать полный ответ? В чем состоит проблема?

Why can’t you do the task correctly? What is the problem?

Учитель предлагает сформулировать цель урока: чему мы научимся сегодня?

What are we going to learn today?

Ученики отвечают на вопросы, формулируя цель урока: we can’t do the task correctly because it is difficult to give the meaning right. We don’t know some new words мы не можем сделать задание правильно, т.к тяжело привести значение (интерпретацию) слова правильно. Мы не знаем некоторые слова

Учащиеся отвечают на вопрос учителя: мы будем изучать новую лексику we are going to study new words

Учащиеся формулируют цель урока: we are going to study new words, how to describe a person with the help of new words мы будем изучать новые слова, как описывать человека с помощью новых слов

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов;

Познавательные:

  • постановка и формулирование проблемы;

Регулятивные:

  • планирование

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает ученикам познакомиться с информацией о работе с ментальными картами как эффективным способом описания внешности и характера человека, представив информацию на слайде. (Приложение 1).

Учитель предлагает ученикам разделиться на 4 группы (1 группа – 1 девушка) и составить список слов и словосочетаний для описания внешности и характера персонажей, воспользовавшись при необходимости упр 3,4 стр 16 учебника и/или англо-английским словарем

Ученики знакомятся с информацией на слайде, задают вопросы учителю о том, как лучше использовать ментальные карты для описания внешности и характера человека.

Ученики объединяются в группы, планируют работу, выполняют задание

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

  • планирование,
  • прогнозирование

5. Реализация построенного проекта

Учитель предлагает представить результаты выполнения задания по группам

Учитель предлагает сделать вывод о том, можно ли использовать данные списки слов и словосочетаний для создания ментальных карт и описания внешности и характера персонажей с помощью данных ментальных карт как эффективным способом описания внешности и характера человека (персонажей)

Ученики представляют результаты и обобщают результаты с учителем, соглашаясь/не соглашаясь с участниками другой группы: I agree/disagree, to our mind, in our opinion я согласен/не согласен, мы думаем, что, по нашему мнению

Учащиеся формулируют вывод, что при создании ментальных карт нужны списки слов и словосочетаний, а ментальные карты – это эффективный способ описания внешности и характера персонажей

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • выведение следствий

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

  • целеполагание
  • оценка
  • саморегуляция

6. Первичное закрепление во внешней речи

Учитель предлагает каждой группе создать ментальную карту для описания внешности персонажа (Приложение 2)

Ученики выполняют задание

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
  • поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

  • коррекция;
  • оценка;
  • саморегуляция

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учитель предлагает каждому учащемуся описать внешность и характер персонажа (любого) с использованием ментальной карты любой группы

Ученики выполняют задание, пользуясь ментальными картами.

Выполняют самопроверку, коррекцию

Личностные:

  • смыслообразование

Регулятивные:

  • коррекция;
  • оценка;
  • саморегуляция
  • контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
  • поиск и выделение необходимой информации

8. Включение в систему знаний

Учитель предлагает создать общую ментальную карту по теме «Внешность и характер человека» (Приложение 3)

Учитель предлагает учащимся для варианта домашнего задания: описать внешность и характер своего лучшего друга или описать свою внешность и характер

Учащиеся создают общую ментальную карту

Ученики определяются с домашним заданием

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • постановка вопросов

Личностные:

  • смыслообразование

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Что мы изучили? Как мы изучили? Является ли создание ментальных карт эффективным способом описания внешности и характера человека?

What have we learnt/studied today? How have we learnt/studied it? What can we do now? Are mental maps effective ways to describe people’s appearance and character?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Теперь мы можем…мы изучили… Создание ментальных карт – это эффективный способ описания внешности и характера человека

now we can…we have studied/learnt…we have learnt/studied it like. Mental maps are effective ways to describe people’s appearance and character.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности