Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, чувство ответственности, расширять знания детей о светофоре.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая его.
Материал: дорожные знаки, жезл, нарисованный перекресток.
Ход занятия
- Ребята, представляете ко мне пришло сообщение в котором говорится, что в городе на одном из перекрестков нет никаких дорожных обозначений и нам с вами нужно срочно до него добраться и навести там порядок. На пути к нему нам будут встречаться различные задания вы ребятки умные я думаю справитесь.
Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Чтобы узнать какое же первое задание нас ждет нужно отгадать загадку:
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Дети подходят к столу со знаком «Пешеходный переход».
- Посмотрите, ребята, на столе лежат конверты в них дорожные знаки разрезанные на части, давайте мы их соберем.
- Молодцы, справились с заданием.
- Послушайте стихотворение и вы догадаетесь, где нас ждет второе задание.
Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустячный закаулок
Ни проехать тут никак-
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен».
- Где же, ребятки, этот знак? Подойдем к столу и посмотрим, какое же нас ждет задание.
- Ребята, посмотрите здесь лежат схемы, нужно по ним догадаться, какой же дорожный знак спрятался.
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, послушайте загадку:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
- Как этот знак называется?
- Правильно, «Осторожно, дети»
На столе картинки с изображением дорожной ситуации, изображение какого-нибудь нарушения, дети должены прокомментировать изображение.
- Вот и справились мы со всеми заданиями, давайте отдохнем и к перекрестку подойдем.
Передай жезл!»
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой дорожный знак.
- Дети садитесь на стульчике и посмотрите вот перекресток на котором нет дорожных обозначений. (Педагог показывает перекресток на котором нет никаких дорожных знаков, светофоров).
- Что должно быть на перекрестке? Давайте нарисуем.
Дети рисуют пешеходный переход и светофоры.
- Ребята, что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый?
- Молодцы! Теперь на этом перекрестке тоже порядок и думаю здесь не случится беды.
- Спасибо вам, ребята, я хочу вам на память о нашей встречи подарить смайлики.