My home is my castle
Мой дом – моя крепость
Класс (возраст) учащихся: 10 класс.
УМК: Ю.А.Комаровой «Английский язык. 10 класс».
Цели и задачи урока:
- способствовать активизации изученного лексического материала по теме «Жильё»;
- обобщить грамматический материал по теме «Группа прошедших времён»;
- создать условия для закрепления изученных фразовых глаголов темы «Преступления и наказания»;
- способствовать развитию умений работать в группе;
- способствовать формированию уважительного отношения к законам своей страны.
Планируемые результаты обучения:
Предметные –
- знать изученные фразовые глаголы темы;
- уметь использовать изученные прошедшие времена в речи;
- уметь применять изученную лексику в речи.
Метапредметные –
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых ситуаций урока;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Личностные-
- развитие навыков самоорганизация, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности,
- формирование адекватной самооценки и оценки своих знаний.
Ход урока с описанием заданий
I. Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, беседует с дежурным об отсутствующих. (1 минута)
Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please.
Who is on duty today?
Who is absent today?
II. Актуализация знаний
Для актуализации знаний группы простых времён используется сервис Kahoot. Обучающимся нужно найти верную формулу временной группы за ограниченный период времени. Результаты игры и информация о победителях выводятся на экран. Ученики могут играть индивидуально, используя свои смартфоны или планшеты с доступом в интернет, либо можно разделить класс на две – три группы и выдать планшеты для работы в классе. (Время на игру - 3 минуты)
Kahoot
https://play.kahoot.it/#/k/fdbd20d8-0cb3-4721-a491-eb04efd82caf
Далее следует повторение изученных фразовых глаголов. Можно предложить обучающимся просмотреть глаголы в учебнике, в своих записях, в сильных группах можно работать без повторения.
На столах обучающихся лежат QR коды для работы с приложением Plickers. Здесь вновь работа может быть организована индивидуально, с последующим оцениванием лучших обучающихся и демонстрацией результатов работы класса, а может пройти в групповом или парном режиме. На усмотрение учителя и исходя из уровня учебной группы.
В данном упражнении ученики должны выбрать правильный фразовый глагол. (Время на задание – 2 минуты)
Phrasal verbs
https://www.plickers.com/seteditor/5c0e297a9d58b4000435dd55
Для активизации лексических единиц темы «Жилище» используется сервис Learningchocolate, предлагающий огромное количество готовых лексических упражнений. Слова данной темы не вызывают затруднений и, в большинстве своём, хорошо известны обучающимся. Однако, в данном упражнении есть и лексика продвинутого уровня для мотивированных обучающихся.
Исходя из временных ресурсов и уровня подготовки группы, учитель может просто повторить слова и выполнить самое лёгкое первое задание, Match 1, для развития навыков аудирования, либо пройти дальше по вкладкам и выполнить более сложные задания. (Время на задание – 2 минуты)
Learningchocolate
http://www.learningchocolate.com/en-gb/content/where-do-you-live-1?st_lang=en
Пока класс работает с упражнением сервиса Learningchocolate, учитель предлагает троим обучающимся выполнить индивидуальное задание на употребление группы прошедших времён, основанное на лексике изученной темы. Если класс оснащён компьютерами или планшетами для обучающихся, то данный вид работы лучше выполнять онлайн. Если такой возможности нет, то можно распечатать и раздать карточки с заданиями обучающимся.
Lerningapps
https://learningapps.org/display?v=pp23ndv3518
III. Определение темы и постановка цели урока
Do you remember our main theme? How can we combine it with the information about housing?
Can you guess what we are going to talk about?
Учитель предлагает ученикам связать воедино повторённый материал и предположить тему урока. В помощь может быть предложена игра – виселица.
https://learningapps.org/display?v=p18n85go518
So, our topic is “My home is my castle”.
Can you suggest what we are going to discuss?
What do we need for it?
(Words. Tenses. Information about traditions…..)
После определения темы урока, совместно с обучающими происходит целеполагание. Обсуждается, какой материал уже им известен, что ещё необходимо узнать, чтобы уметь строить свои высказывания по данной теме. Обсуждается и формат будущего домашнего задания – письменное сообщение по теме. (Время на задание – 3 минуты)
IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала
My home is my castle. This is a well-known English saying. What does it mean?
Do you always fill safe and protected at home? Please, join into groups of 3-4 students. I’ll give you a minute to collect your thoughts and then one person from each group will present your ideas.
Далее класс делится на микро-группы по 3-4 человека на усмотрение учителя. В течение минуты идёт групповое обсуждение, затем один обучающийся из каждой группы представляет идеи группы по предложенной теме. Лучше всего для этого задания делать группы разноуровневые.
(Время на задание – 3 минуты)
V. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Now your task is to look at the information about types of houses we’ve reviewed and discuss the following question:
What housing is easier to break into? Why?
One of you will present the ideas of his or her group. It should be another student, not the one who’s already spoken at the previous task.
Обучающиеся продолжают работу в группах. Им предлагается следующий вопрос для обсуждения. Учитель обращает внимание учеников на то, что представлять идеи группы следует другому участнику, который ещё не выступал с устным высказыванием на уроке, давая возможность как можно большему количеству детей отработать навыки устной речи.
(Время на задание – 3 минуты)
Thank you for your ideas. Let’s continue our group discussion. What house is safer? Why? Don’t forget that one of you will present the ideas of his or her group. It should be another student who hasn’t spoken yet.
Обучающиеся работают в группах, обсуждая следующий вопрос. Учитель вновь акцентирует внимание групп на том, что представлять идеи группы следует другому участнику, который ещё не отвечал устно на уроке.
(Время назадание – 3 минуты)
It was very interesting to listen to your ideas. The next question for group-discussion is What can we do to protect our houses?
Обучающиеся представляют результаты группового обсуждения по данному вопросу.
This question will be a topic for your writing at home. So, let’s put down your home assignment.
Home assignment
How to protect your house. Write 150 words on the topic.
Don’t forget to state what type of house you live first. Then present your ideas about strong and weak safety points of your hose. Suggest your solutions how it’s possible to make it safer.
В качестве домашнего задания обучающимся предлагается написать сообщение, объёмом 150 слов. В теме для письменного сообщения объединены все вопросы для группового обсуждения. Таким образом, даже у слабых обучающихся, испытывающих затруднения с выражением своих идей в творческих заданиях, есть материал для рассуждения.
VI. Рефлексия деятельности
В конце урока целесообразно провести рефлексию. Для этого так же можно использовать QR коды и приложение Plickers.
Plickers
https://www.plickers.com/classes/5c0e28d0f9f9ae00044e1f01
Оценивание обучающихся могло быть выполнено за индивидуальную работу на карточках, за самые высокие результаты в задании на фразовые глаголы.
Можно так же оценить самые удачные устные ответы обучающихся.