Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.
Внутришкольный мониторинг - это систематический контроль за результатами обучения учащихся с дальнейшей корректировкой своей работы по формированию познавательных УУД.
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися.
Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Анализ результатов предыдущих лет показал, что учащиеся набирают не очень высокие баллы по математике. Swot-анализ выявил следующие показатели:
Сильные стороны: Команда учителей единомышленников Большое количество часов УП Заинтересованность родителей (сильный актив) Опыт работы с разными классами МТБ |
Слабые стороны: |
Возможности: |
Риски: |
Цель мониторинга: повышение качества математической подготовки школьников в 2015-2016 учебном году на основе использования различных форм и технологий.
Задачи:
- Определение уровня подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ
- Определение достижений учащихся по темам.
- Реализация индивидуальных возможностей учащихся.
- Отслеживание результатов.
Виды готовности: информационная, предметная, психологическая.
Информационная:
- Спецификация экзаменационной работы
- Правила поведения на экзамене
- Правила заполнения бланков
- Рекомендации по подготовке к егэ
- Рекомендуемая литература, ссылки на интернет сайты
- Примерный график проведения мониторинговых работ
Психологическая
- Оценка трудностей заданий и рациональный подход к выбору заданий
- Жесткий самоконтроль времени
- Обучение прикидке границ результата и способам проверке результата
- Занятия с психологом по стрессоустойчивости.
Предметная
- Отработка умения работать с тестами
- Организация вводного, текущего и итогового повторения
- Проведение системного мониторинга (внутреннего и внешнего)
- Создание банка тестовых заданий
- Организация самостоятельной работы учащихся (сборники для подготовки к ЕГЭ, Интернет сайты).
Использование интернет-ресурсов
- http://fipi.ru
- https://statgrad.org">https://statgrad.org
- https://ege.sdamgia.ru
- http://www.examen.ru
Несколько лет сотрудничества с сайтом статград позволяет составить график работ на весь год. Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой тестовых работ. Тематический: тема1, тема2 и т.д.
Базовый мониторинг позволяет проследить динамику успешности каждого ученика. Работы статград дают возможность оценить как каждого ученика так и класс в целом.
Для получения ожидаемого результата, после входящей контрольной работы определяют уровень ЗУН, планируя коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся. А в этом помогает уже тематический мониторинг. На каждого ученика составляется индивидуальную карточку. В данной карточке указываю виды нарушений и их коррекцию. При подготовке к урокам, проведении самостоятельных и контрольных работ включать различные виды заданий для устранения данных нарушений. Результаты учебных достижений оформляются в виде диаграммы качества знаний. Данный мониторинг позволяет получить: объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения; возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики; возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом; систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей. В 11 классе наиболее актуально встают вопросы итогового повторения курса математики.
Основные темы итогового повторения:
- Преобразование рациональных и иррациональных выражений;
- Преобразование показательных и логарифмических выражений;
- Преобразование тригонометрических выражений;
- Решение рациональных уравнений и неравенств;
- Решение иррациональных уравнений и неравенств;
- Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
- Решение тригонометрических уравнений.
Также большую роль в обучении играет информационная и психологическая составляющая. Как учащиеся так и родители должны быть своевременно информированы о всех составляющих в учебном процессе, поэтому запланированы выходы педагога на родительские собрания. В течении всего учебного года планируются занятия с психологом по стрессоустойчивости.
Ожидаемый результат: Повысить средний балл по математике на ЕГЭ до уровня городского.
Заключение Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.
Технологическая карта проекта
1. Название проекта "Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике с привлечением интернет-ресурсов".
2. Тип проекта – Педагогический.
3. Участники - Учащиеся 11А класса и 9А класса.
4. Масштаб проекта - Срок реализации проекта (1 год).
5. Цель проекта: повышение качества математической подготовки школьников в 2015-2016 учебном году на основе использования различных форм и технологий.
6. Задачи
- Определение уровня подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ,ОГЭ.
- Определение достижений учащихся по темам.
- Реализация индивидуальных возможностей учащихся.
- Отслеживание результатов.
7. Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный (1 неделя сентября)Определение учащихся на сдачу ЕГЭ база – профиль. Определение сроков вводного, промежуточного, итогового мониторингов. План работы с учащимися на год.
2 этап реализация проекта. Сентябрь, декабрь, апрель – тесты для учащихся с сайта Статград. Текущие к/р по темам учебного плана – в течение года.
Работы тестового характера по повторению – март-май. Творческие работы учащихся по составлению итоговых тестов с привлечением интернет-ресурсов – апрель. Родительские собрания информационного характера в течении года.
3 этап заключительный. Подведение итогов работы за год для каждого учащегося. Рефлексия.
8.Ожидаемый результат. Средний балл базового уровня по математике – 4.
Средний балл профильного уровня по математике – 54,7.
9. Оценка выполнения проекта. Результаты ЕГЭ и ОГЭ (протоколы).
10. Трансляция проекта.
Проект предназначен для учащихся и родителей. Для педагогов математиков.