Исполнитель проекта:
Каргин Сергей,
учащийся 2 класса
Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, творческий.
Сроки проекта: один месяц.
Однажды, учитель физкультуры задал нам домашнее задание о правильном питании. Тогда у меня возникла идея создания этого проекта. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет - так говорит нам Олег Владимирович. Я подумал, если ребята узнают больше о здоровом образе жизни, если они сумеют поддерживать свой организм в чистоте и порядке, то им намного легче будет сберечь самое дорогое, что у них есть – здоровье.
Актуальность проекта: Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информированность учащихся о правильном питании, о профилактики заболеваний, поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о возможности здорового образа жизни.
Целью моего проекта: стала пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта:
- пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта;
- повышение уровня знаний детей по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости;
Для воплощения, достижения целей и задач, поставленных в моем проекте, мной был включен план реализации проекта:
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Исследовать факторы влияния на ценностные ориентации школьников.
- Определить источники информации (научная и справочная литература, интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, родителями, психологом).
2 этап. Планирование работы
- Составить и согласовать организационный план действий по формированию ключевых компетенций школьников в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности школьников о социально значимых заболеваниях.
3 этап. Реализация проекта
- Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
4 этап. Итоги
- Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.
Первым что я сделал – это провел анкетирование. Раздал детям 2-4 класса анкеты, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Из которых узнал, что недостаточную информированность о здоровом образе жизни имеют 56% учащихся. Достаточную информированность 44% учащихся. Поэтому я решил побольше сообщить своему классу о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя: правильное питание, профилактику болезней закаливанием, двигательную активность, режим дня и отсутствие вредных привычек.
- Я рассказал о режиме дня,
- Закаливании организма;
- Двигательной активности, физических нагрузках;
- Правильном питании;
- О вреде курения и алкоголя.
Показал свои рисунки о здоровом образе жизни и выступил с презентацией о вреде курения, алкоголя и вредных продуктов питания.
Затем все тоже самое я продемонстрировал в 3 и в 4 классе.
Итогом моей работы явилось оформление стенда о здоровом образе жизни рисунками и плакатами.
А также проведение повторного анкетирования детей 2–4 классов. Выявил, что осведомленность детей о здоровом образе жизни составила теперь 78% учащихся.
После завершения проекта учащиеся смогли:
- назвать полезные продукты питания;
- назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
- назвать вредные привычки.
Прогнозируемые результаты
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности;
- формирование устойчивых интересов к вредным привычкам.
- проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни совместно с родителями.
- снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Учитывая актуальность направления, данный проект буду продолжать и расширять, решил взаимодействовать с учителем физкультуры, классным руководителем, с родителями.
Заинтересованность ребят в мероприятиях проекта.