Участниками праздника являются учащиеся 1-го и 2-го классов.
Ученик:
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «4» класса закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе. Вспомним, как все начиналось…
Разыгрывается сценка.
Ведущий:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
1 ученица:
Я хочу учиться в школе –
Всё сложила в ранец я,
Только нету «Букваря».
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжёлым стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2 ученица:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться.
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Ведущий:
Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
3 ученица:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущий:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября 2017 года. Я получила в подарок прекрасный букет из 35 роз (на доску прикреплялись розочки разного цвета, внутри цветка – фотографии ребят). Розы были все разные, непоседливые, разговорчивые…
Ученик:
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Ученик:
Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Исполнение песни «Здравствуй первый класс!»
Слова В.Степанов, музыка С.Стемпневский
1.
По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днём.
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами идём.
Припев:
Здравствуй, здравствуй первый класс
Научи учиться нас} - 2 раза
2.
В городах и дальних сёлах
В первый раз навстречу нам
Побежит звонок весёлый
Вдоль по школьным этажам.
Припев.
3.
Мы за парты сядем смело
И откроем «Буквари».
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Припев.
Ученик:
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я – учусь!
И вот мой 1 «4» класс.
Здесь год я проучился!
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово, из меня
Учёный получился!
Ученик:
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Ведь так много нам пришлось узнать.
Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.
Какие же предметы мы изучаем в школе?
(Дети перечисляют предметы).
1 урок - «ЧТЕНИЕ»
Ученик:
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик:
Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик:
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Учитель: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.
Ученик:
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик:
Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Ученик:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик:
Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.
Звонкие, глухие – вот они какие!
Ученик:
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Ученик:
Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
Ученик:
В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА – ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Учитель: К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем, о чем в нем говорится.
ЛИЦЕЙ № 2.
1 «4» классу.
Мы – обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале),
Но сегодня…
- Ну и ну! Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам дети помогите.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы? (нужно вставить буквы А)
Слова ( Б _Р_Б_ Н, СТ_ Р Т, СТ_ К_ Н, Н_ Г Р_ Д_, М_ТЕМ_ТИК_)
Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик)
Перемена.
Ученик:
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
3 урок - «МАТЕМАТИКА»
Ученик:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик:
Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии …
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась –
МА – ТЕ – МА - ТИ – КА.
Учитель: А теперь – задание по математике.
Задача 1
Четыре урока ребята сидели,
Четыре учебника было в портфеле,
Плюс дома четыре – стояли на полке
Их вместе сложите – получится сколько?
Задача 2
Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
Задача 3
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишнёвого
И 4 банки – айвового.
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье.
Задача 4
Внимательно слушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик)
Перемена.
Ученик:
Хочешь прыгай, хочешь стой,
Хочешь песенку запой.
Это переменка, это переменка!
Вот наш класс идёт в буфет
Интересней места нет.
Это переменка, это переменка!
Только жаль, что коротка.
От звонка и до звонка
Эта переменка, эта переменка!
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ученик:
Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик)
Перемена.
Ученик:
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или им в рот крокодила пихали?
Нет! В перемену они … отдыхали!
Учитель: Молодцы, ребята. Рассказали о веселых переменах в нашем лицее.
Ученик:
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Ученик:
Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Ученик:
Мы со школой подружились навсегда.
Не ленились, хоть шалили иногда!
Попрощайся, первый класс, с детворой –
Мы сегодня переходим во второй!
Учитель: Ребята, вы – второклассники! А родители, что же, останутся в первом классе?
Ученик:
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
Учитель: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!
Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.
- Детям в учёбе поможем всегда! Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда! Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да!
- Будем спокойны как в речке вода! Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!
- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да!
Учитель:
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Детям вручаются дипломы и подарки.
Ученик:
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Ученик:
Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
Ученик:
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Исполнение песни «Песенка о лете»
Слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатов
1.
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
2.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
3.
Мы в дороге с песенкой о лете
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
4.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!