Эвристические приемы решения логических задач

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (954 кБ)


«Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы
находить скрытый порядок в хаосе, который  нас окружает».

Н.Винер

Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. При решении логических задач используется ряд эвристических приемов, которые могут быть сформированы у школьников на уроках математики. Остановимся подробнее на этих приемах.

Прием конкретизации задачи

Прием конкретизации состоит в нахождении частных случаев общей задачи путем введения дополнительных видовых свойств явлений. Рассмотрим этот прием на задаче, содержащей ложные высказывания.

Прием переструктурирования задачи

Переструктурирование заключается в изменении расположения уже имеющихся элементов задачи путем их перестановки или перегруппировки.

Приемы моделирования

В начальных классах мы предлагаем обучать приемам моделирования на таких доступных школьникам примерах, как таблицы, схемы, графы и т.п. Эти примеры имеют, быть может, не столько математическое, сколько общеинтеллектуальное, эвристическое значение. Рассмотрим различные приемы моделирования на конкретных задачах.

1. Прием моделирования на полупрямой

2. Прием моделирования с помощью таблицы

3. Прием моделирования с помощью графов

4. Приемы моделирования с помощью блок-схемы