Проект "Мы – эковолонтеры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно - практико – ориентированный

Цель, направление деятельности: Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к природе. Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на формирование экологической культуры детей.

Срок проведения: 1 месяц

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 3 человека.

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты: Оформление плакатов “Сделай мир вокруг себя прекрасней”.

Проблема: Основу требований, предъявляемых к новому поколению, составляют категории социальных переживаний. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая личность, обладающая милосердием, гуманностью, умением оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с волонтерским движением, развитию таких важных качеств личности, как милосердие, сочувствие, сострадание.
  • Приобщать семьи к совместному решению поставленных задач (разработке атрибутов детского волонтерского отряда, участие в его деятельности).
  • Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания. Развивать практические навыки детей дошкольного возраста в этом направлении.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей нас действительности.

Форма презентации: мультимедийная

Актуальность: Необходимость формирования “здорового” поколения людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

Гипотеза: Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, чистота ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

  1. Мы знаем, что природу надо беречь. (Вика Ш.)
  2. Мы помогаем взрослым сделать все вокруг чистым и красивым. (Ярослав К.)

Что мы хотим узнать?

  1. Кто такие волонтеры? (Ваня И.)
  2. Что можно сделать, чтобы сохранить природу родного края? (Таня К .)
  3. Кто может стать волонтером? (Леша К.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Можно спросить у родителей (Арина Ч.)
  2. Собрать материал из различных источников (Маша М.)
  3. Поискать в интернете (Таня К.)

Этапы реализации проекта

Этапы Форма работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I этап Рассматривание картинок, иллюстраций об окружающем Вызвать интерес к изучению математики 1 день Утренние часы Группа
  Знакомство с волонтерским движением по материалам интернета Создать план своей работы 1 неделя Утренние и вечерние часы Группа
II этап Подбор материала для плакатов“Сделай мир вокруг себя прекрасней”. Расширить кругозор детей проявлять творчество 1 день 1 половина дня группа
  Беседа на тему: “Кто такие волонтеры?” “Чем занимаются эко волонтеры? Создать мотивацию к деятельности через беседу о значении волонтерского движения 1 день НОД группа
  Проведение цикла занятий “Путешествие в мир добрых дел и поступков”, “Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть”, “Каждый человек имеет право на помощь и поддержку” Развивать познавательный интерес в процессе выполнения заданий 1 день НОД группа
III этап Составление с детьми рассказов “Что я могу сделать ,чтобы окружающим было хорошо”. Расширять кругозор детей 1 неделя - семья
  Поделки из природного материала Создавать условия для творческого развития детей 1 месяц Утренние и вечерние часы Группа
  Дидактические игры: “Съедобное-несъедобное”, “На лесной полянке”, “Животные планеты”, “Растения”, “Дары лета”. Продолжать знакомить детей с природой в процессе игровой деятельности. 1 неделя Утренние и вечерние часы группа
  Чтение и знакомство с рассказами В.Бианки, “По следам любимых зверят” Р.Киплинг “Сказки”, “Зеленая планета” Привить интерес к содержанию прочитанного 1 неделя Утренние и вечерние часы семья
  Чтение пословиц и поговорок о взаимопомощи, гуманности милосердии, об отношении человека к природе и окружающему. Обогащать словарный запас детей. Формировать интерес к изучаемому. 1 неделя   Группа

Семья

  Рисование на тему “ Покормите, птиц” “Не ломайте, веток” “Я помогу сделать свой город чище” Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности. 1 неделя НОД, утренние вечерние часы. Группа
IV этап Презентация: представление плакатов “Сделай мир вокруг себя прекрасней”. Формировать умение представлять продукт своей деятельности. 1 день I половина дня Муз. зал

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
  2. Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;
  3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОО;
  5. Привлечь воспитанников для участия в добровольческих мероприятиях по охране окружающей среды.

Описание проекта

I этап. Подготовительный: Мы знакомились с понятием “волонтер”, волонтерская деятельность, развитие представлений о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг к другу. Организовывали “путешествие детей в мир добрых дел и поступков”. В рамках первого этапа применялись методы, повышающие познавательную, эмоционально-поведенческую активность; методы, способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой. У наших детей появились конкретные и обобщенные представления о добрых поступках и полезных делах, желание помочь окружающим, что привело их к ориентации на определенные формы гражданского сочувствия. Данный этап работы с детьми можно назвать этапом осознания полученной информации. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания.

П этап. Аналитический: побуждение к добрым поступкам, организация самостоятельной деятельности детей в рамках волонтерской деятельности , обучение умению проявлять сочувствие, сострадание и милосердие в конкретной жизненной ситуации, накопление социального опыта оказания помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается. В качестве методов воздействия нами использовались разъяснения, личный пример педагога, методы стимулирования к деятельности, словесные поручения, упражнения в проявлении сочувствия и сострадания, эмоциональные реагирования педагогов в различных ситуациях.

Под непосредственным воздействием взрослого дошкольник приобретает опыт взаимоотношения с малышами, престарелыми людьми, людьми с ограниченными возможностями (инвалидами), ветеранами. Учится замечать их проблемы, состояния, адекватно реагировать в конкретной жизненной ситуации. Дети принимают участие в акциях, экологических маршах, благотворительных мероприятиях, организуемых для детей-инвалидов, пожилых людей, ветеранов войны и труда. Оказывают помощь малышам, обитателям живого уголка.

III этап. Практический:

В ходе образовательной области “Познавательное развитие” и режимных моментах дети знакомились с играми экологического содержания: “Животные планеты”, “Растения”, “На лесной полянке”, “Съедобное–несъедобное”.

В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию дети рисовали рисунки на тему: “Покормите птиц зимой” “Береги лес” делали поделки из природного материала.

В ходе образовательной области “Познавательное развитие” Провели цикл занятий“Путешествие в мир добрых дел и поступков”, “Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть”, “Каждый человек имеет право на помощь и поддержку” .

Образовательная область “Речевое развитие”: Дети принимали участие в беседе “Кто такие волонтеры?”, “Чем занимаются эко волонтеры?”подбирали пословицы и поговорки о взаимопомощи, об отношении человека к природе составляли рассказы на тему “ Что я могу сделать, чтобы окружающим было хорошо”,читали и рассматривали книги о природе В.Бианки, энциклопедии.

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”. Во время прогулки помогли взрослым убрать участок от опавших листьев, тем самым поучаствовали в городской акции “Сделай город чище”

IV этап: Презентационный

1. Приготовить продукт деятельности (плакаты “Сделай мир вокруг себя прекрасней”) к презентации.

2. Презентация проекта.

Список литературы:

  1. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упр-ния. Из-во “ТЦ Сфера” 2003г.
  2. Кодрыкинская Л.А.. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во “ТЦ Сфера”, 2013.
  3. Микляева В.Н . Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 20013г.
  4. Степанов В.. Мы живем в России. Из-во “Оникс”., М., 2007г.
  5. Фесюкова Л.Б. . Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7 лет. Из-во “ТЦ Сфера”, 2010г.
  6. Шевченко Л.Л. “Добрый мир”. Из-во “Подмосковье” 2012г.