Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Приемы технологии РКМЧП : “Кластер”, “Я рисую счастье”, “Верные, неверные утверждения”, “Райтинг”.
Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая
Программа УМК “Школа России” учебник “Литературное чтение” 2 класс, часть II Л.Ф.Климанова, М.В,Горецкий, М.В.Голованова, М.: Просвещение. Курс “Жизненные навыки” Уроки психологии во 2 классе С.В.Кривцова
Этапы урока | Ход урока | Ответы детей | ||
Орг.момент | Учитель | Поздоровались.Сегодня мы снова
вместе с психологом. Внимание на фото! |
1 слайд. Презентация | |
ВЫЗОВ | Учитель: | Что объединяет все эти фото,
какая тема? Сегодня у нас последний урок по этой теме. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили на первом уроке. На какие вопросы искали ответы? |
Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? |
2 слайд |
ОСМЫСЛЕ- НИЕ |
Чему мы хотели научиться? | + Определять последовательность
событий в произведении, составлять план. + придумывать продолжение рассказа + соотносить осн .мысль рассказа с пословицей |
3 слайд | |
Будем учиться? | Поступать как настоящий друг и
хороший человек. Объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним. |
4 слайд | ||
Сегодня я предлагаю вам вспомнить все произведения с которыми мы познакомились, назвать их авторов. | Эмма Мошковская | 5 слайд | ||
Учитель. Работа в группах |
Разобъёмся на группы.(раздать №
групп) В конвертах вы найдёте части плана одного
из прочитанных произведений. Приём “Составление кластера” Вам надо: 1 - вспомнить и записать название и автора произведения; 2 - восстановить план в соответствии с последовательностью событий; 3 - написать на какие качества настоящего друга обращает внимание автор; 4 - придумать и показать загадку - немую сцену (живую скульптуру” из вашего произведения; 5 - если ребята не догадаются, можно подсказать - подходящей пословицей или поговоркой. (Приложение “рыба” кластера) |
|||
Повторим план работы в группах. | Работа в группах. | 6 слайд | ||
Презентации кластеров по
группам и представление загадки-немой сцены. Каждая группа озвучивает пословицу и качества настоящего друга. |
Презентация-представление кластера | |||
психолог | Физкультминутка (Приложение, текст-описание физминутки) | “Глазки-врушки, ушки-подружки” | ||
учитель | Настоящий друг, какой он?
(Повторяем качества) У нас получился “портрет” идеального друга. Такого в жизни сложно вспомнить! |
7 слайд | ||
психолог | Работа в группах (рабочие
тетради по психологии). Приём “Верные и неверные утверждения”. План работы |
8 слайд | ||
Какие условия должны быть соблюдены, чтобы дружба завязалась и была крепкой? | 9 слайд “Условия дружбы” |
|||
РЕФЛЕКСИЯ | психолог | У каждого из нас есть качества с
которыми мы хотели бы бороться, от которых
хочется избавиться. Приём “Я рисую счастье” На “медальках дружбы” с одной стороны напишите свое отрицательное качество, от которого хотите избавиться. (его никто не увидит) |
||
учитель | А на другой стороне напишите своё имя и хорошее/ие качество/а, которое есть у вас, (изобразите символ ДРУЖБЫ) | |||
психолог | Прежде, чем начать работу
сделаем выбор: Если вам: не понятно о чём речь, …. возьмите красный цвет; не очень понятно — синий цвет; всё понятно — зелёный цвет. Покажите цвет, который выбрали. |
|||
учитель | (Если есть красный или синий
цвет) Для тех, у кого еще остались вопросы повторим качества настоящего друга. |
10 слайд Ребята, давайте жить дружно! |
||
Дети оформляют 2-ю сторону
медали. Будем надеяться, что наши уроки не проидут даром. Каждый из вас сможет стать настоящим другом. |
||||
психолог | Прикрепите свои медальки дружбы в КРУГ ДРУЗЕЙ (на доску) | Звучит музыка (песня о дружбе) | Песня “Дружба крепкая” | |
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! | ||||
Альтернатива/бонус | 1. На основе КРУГА ДРУЖБЫ
психолог проводит социометрию. 2. Даже у самых настоящих друзей могут быть обиды. Как справиться со своей обидой? Вспомните (учили наизусть) стихи Эммы Мошковской |
Дети читают наизусть. |