Урок по теме «Я и мои друзья»

Разделы: Начальная школа


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Приемы технологии РКМЧП : “Кластер”, “Я рисую счастье”, “Верные, неверные утверждения”, “Райтинг”.

Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая

Программа УМК “Школа России” учебник “Литературное чтение” 2 класс, часть II Л.Ф.Климанова, М.В,Горецкий, М.В.Голованова, М.: Просвещение. Курс “Жизненные навыки” Уроки психологии во 2 классе С.В.Кривцова

Этапы урока   Ход урока Ответы детей  
Орг.момент Учитель Поздоровались.Сегодня мы снова вместе с психологом.

Внимание на фото!

  1 слайд. Презентация
ВЫЗОВ Учитель: Что объединяет все эти фото, какая тема?

Сегодня у нас последний урок по этой теме.

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили на первом уроке.

На какие вопросы искали ответы?

Что такое дружба?

Кого можно назвать настоящим другом?

2 слайд
ОСМЫСЛЕ-
НИЕ
  Чему мы хотели научиться? + Определять последовательность событий в произведении, составлять план.

+ придумывать продолжение рассказа

+ соотносить осн .мысль рассказа с пословицей

3 слайд
    Будем учиться? Поступать как настоящий друг и хороший человек.

Объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.

4 слайд
    Сегодня я предлагаю вам вспомнить все произведения с которыми мы познакомились, назвать их авторов. Эмма Мошковская 5 слайд
  Учитель.

Работа в группах

Разобъёмся на группы.(раздать № групп) В конвертах вы найдёте части плана одного из прочитанных произведений.

Приём “Составление кластера”

Вам надо:

1 - вспомнить и записать название и автора произведения;

2 - восстановить план в соответствии с последовательностью событий;

3 - написать на какие качества настоящего друга обращает внимание автор;

4 - придумать и показать загадку - немую сцену (живую скульптуру” из вашего произведения;

5 - если ребята не догадаются, можно подсказать - подходящей пословицей или поговоркой.

(Приложение “рыба” кластера)

   
    Повторим план работы в группах. Работа в группах. 6 слайд
    Презентации кластеров по группам и представление загадки-немой сцены.

Каждая группа озвучивает пословицу и качества настоящего друга.

Презентация-представление кластера  
  психолог Физкультминутка (Приложение, текст-описание физминутки) “Глазки-врушки, ушки-подружки”  
  учитель Настоящий друг, какой он? (Повторяем качества)

У нас получился “портрет” идеального друга.

Такого в жизни сложно вспомнить!

  7 слайд
  психолог Работа в группах (рабочие тетради по психологии).

Приём “Верные и неверные утверждения”.

План работы

  8 слайд
  Какие условия должны быть соблюдены, чтобы дружба завязалась и была крепкой?   9 слайд

“Условия дружбы”

РЕФЛЕКСИЯ психолог У каждого из нас есть качества с которыми мы хотели бы бороться, от которых хочется избавиться.

Приём “Я рисую счастье”

На “медальках дружбы” с одной стороны напишите свое отрицательное качество, от которого хотите избавиться. (его никто не увидит)

   
  учитель А на другой стороне напишите своё имя и хорошее/ие качество/а, которое есть у вас, (изобразите символ ДРУЖБЫ)    
  психолог Прежде, чем начать работу сделаем выбор:

Если вам:

не понятно о чём речь, …. возьмите красный цвет;

не очень понятно синий цвет;

всё понятно — зелёный цвет.

Покажите цвет, который выбрали.

   
  учитель (Если есть красный или синий цвет)

Для тех, у кого еще остались вопросы повторим качества настоящего друга.

  10 слайд

Ребята, давайте жить дружно!

    Дети оформляют 2-ю сторону медали.

Будем надеяться, что наши уроки не проидут даром. Каждый из вас сможет стать настоящим другом.

   
  психолог Прикрепите свои медальки дружбы в КРУГ ДРУЗЕЙ (на доску) Звучит музыка (песня о дружбе) Песня “Дружба крепкая”
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
  Альтернатива/бонус 1. На основе КРУГА ДРУЖБЫ психолог проводит социометрию.

2. Даже у самых настоящих друзей могут быть обиды.

Как справиться со своей обидой?

Вспомните (учили наизусть) стихи Эммы Мошковской

Дети читают наизусть.  

Приложение 1

Приложение 2