Цель: сформировать представление детей о здоровье, как одной из основных ценностей человека.
Задачи:
- Познакомить детей с основными правилами здоровья. Научить детей соблюдать чистоту.
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы всю неделю рисовали, делали поделки, учили стихи и загадки. Скажите, чему были посвящены наши занятия? (Приложение 1. Слайд 1).
II. Введение в тему
Учитель-логопед: Сегодня к нам в гости пришла девочка Катя. Посмотрите, какая она красивая! Но маленькая Катя очень хочет быть здоровой девочкой. Давайте мы её этому научим, а помогут нам наши родители. Поможете научить Катю заботиться о своём здоровье?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы сможем ей помочь?
Дети: Научим быть аккуратной, делать зарядку, гулять, спать, хорошо есть …
Педагоги подводят ответы детей к выводу о необходимости выполнять правила здорового образа жизни. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырасти здоровыми, надо выполнять «правила здоровья». (Слайд 3)
III. Основная часть
Совместная деятельность детей и родителей:
1. К доске выходит ребёнок в шапочке «Грязнуля».
Учитель-логопед: Ребята, послушайте «грязнулю» и попробуйте догадаться какое первое правило.
Ученик читает стихотворение:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десна не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною. (Слайд 4)
Воспитатель: Кто с ним пойдёт? Так жить правильно? А как правильно? Почему ты так считаешь? (Проводится «блиц-опрос» учащихся).
Дети: Надо мыться, чистить зубы …
Воспитатель: Значит, чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту. (Слайд 5)
2. К доске выходит ребёнок в шапочке «Чистюлькин». (Слайд 6)
Чистюлькин: Попробуйте отгадать интересные загадки о предметах, которые помогут поддерживать в чистоте своё тело.
«Чистюлькин» вместе с родителями загадывают детям загадки. (Слайды 7-11). Отгадки предъявляются по щелчку.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) |
Белый-белый порошок Между зубок скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Паста) |
Гладкое и полосатое, Вафельное и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце) |
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) |
Учитель-логопед: Правильно! Вот они главные помощники чистоты! (Слайд 12)
Дети хором перичисляют предметы санитарной гигиены.
– Но, ребята, какого-то предмета не хватает для мытья в ванной? (Мочалка)
3. Воспитатель: Ребята, а какой сказочный герой любил следить за чистотой? Послушайте и попробуйте его узнать. Звучит фонограмма: «Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выплывает … и качает головой».
Дети: Мойдодыр. (Слайд 13)
4. Проверка знаний о чистоте
«Блиц-опрос» детей проводит родитель в костюме Мойдодыра: задаёт вопросы, дети отвечают.
(Слайд 14)
Родитель: Ответьте-ка, ребятки, мне на
следующие вопросы:
– Почему надо умываться?
– Как надо умываться?
– Для чего необходимо чистить зубы?
– Зачем нужно делать утреннюю зарядку?
Учитель-логопед: Молодцы! Но Мойдодыр прислал вам ещё письмо, давайте вместе его прочтём. (Слайд 15).
Дети вслух читают «Письмо ученикам».
IV. Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. (Слайд 16)
Звучит ритмичная музыка. (Слайд 17)
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-Встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Дети выполняют упражнения, передвигаясь по классу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдыхали, выполняли упражнения и незаметно для себя выполнили следующее правило здоровья. Догадайтесь какое? Назовите, одним словом что же мы делали.
Дети: Двигались. (Слайд 18)
Воспитатель: Давайте подведём итог: мы выполняли движения. (Слайд 18)
Самостоятельная исследовательская деятельность детей:
5. Учитель-логопед: Дальше, ребята, поиграйте самостоятельно: послушайте нашего нового гостя, прочтите заметки и попробуйте назвать сами третье правило здоровья. (Слайд №19).
К доске выходит ученик в шапочке «Режимчик» и читает стихотворение:
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем! (Слайд 20)
Дети делают 1 вывод: Режим дня.
Ученики по очереди читают стихи:
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся! (Слайд 21)
Дети делают 2 вывод: Режим – это воля и старанье.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем!
6. Воспитатель: Мы чистые и опрятные, двигаемся, выполняем режим дня, но мы забыли о главном. Как вы думаете, что ещё нужно здоровому организму?
Дети: Еда.
Воспитатель: Правильно, питание. (Слайд 22) Но чтобы питание было полноценным нам нужна животная и растительная пища. (Слайд 23) Разделите продукты, показанные на экране на пищу животного и растительного происхождения.
Дети рассуждают вслух и щелчком проверяют правильность ответов. (На доске изображены продукты: масло сливочное, лук, хлеб, сыр, горошек, яблоко, яйцо, рыба, редис, ягоды )
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Но ответьте, чем продукты полезны для здоровья? Потому что они вкусные? Сладкие? Кислые? (Выслушиваются предположения и умозаключения детей.)
Дети: В них есть витамины.
7. Учитель-логопед: Правильно, знакомьтесь. Выходят дети в шапочках «Витаминки А, В, С». Знакомьтесь, витамин А!
1 ученик: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! (Слайд 24)
2 ученик: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я – витамин В! (Слайд 25)
3 ученик: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я – витамин С! (Слайд 26)
V. Подведение итога занятия
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о здоровье. Предлагаю вам проверить свои знания: я буду говорить начало пословицы, а вы её закончите. Хорошо? (Слайд 27)
- Здоров будешь – всё … (добудешь).
- Чистота – залог … (здоровья).
- Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).
- Чисто жить – здоровым … (быть).
VI. Рефлексия. Оценка даятельности детей
Учитель-логопед: Давайте оценим, насколько вам понравилось наше занятие и как дети поняли пройденный материал: кому было не интересно – попрошу детей встать, если всё понятно и вы хотите заниматься дальше – садитесь на свои места.
Воспитатель: Мы видим, что все сидят – значит вы поняли всю пользу здорового образа жизни и многому научились! Это означает высокую результативность вашей работы! А всё ли поняла наша маленькая Катюша. (Слайд 28, щелчок 1).
Учитель-логопед: Мне кажется, что она всё поняла об основных правилах здоровья и говорит вам «СПАСИБО!»
Воспитатель: А ещё она вам желает: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» (Слайд 28, щелчок 2).
Методическое обеспечение:
1. Михайлова В.М. «Путешествие в страну Режимию»
М, 2012.
2. Шендо С.И. «Движение и здоровье» 2013.
3. Хамидулина А.А. «Путешествие в школу здоровья»
С-Петербург, 2014.
4. Интернет ресурсы:
- nsportal.ru›…prezentatsiya-chistota-zalog-zdorovya
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация "Чистота – залог здоровья". ... Презентация "Чистота – залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа.2014г. - ppt4web.ru›Презентации
по обществознанию›chistotazalog…
Презентация на тему: Чистота – залог здоровья. Слайд 1. Чистота – залог здоровья. Борисова Наталья. Ученица 2 кл. Гимназия №18 Руководитель: Зинатулина Оксана Владимировна. 2014г. - Классный час в классах «особый ребенок» «Чистота – залог здоровья».... internat11.3dn.ru›blog/klassnyj…chistota_zalog…17
- Презентация. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 1 сентября http://festival1sept.ru520209b5b082706ddcd646b0