Интегрированное занятие для детей и родителей "Я выбираю здоровье"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель: сформировать представление детей о здоровье, как одной из основных ценностей человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными правилами здоровья.  Научить детей соблюдать чистоту.
  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы всю неделю рисовали, делали поделки, учили стихи и загадки. Скажите, чему были посвящены наши занятия? (Приложение 1. Слайд 1).

II. Введение в тему

Учитель-логопед: Сегодня к нам в гости пришла девочка Катя. Посмотрите, какая она красивая! Но маленькая Катя очень хочет быть здоровой девочкой. Давайте мы её этому научим, а помогут нам наши родители. Поможете научить Катю заботиться о своём здоровье?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы сможем ей помочь?

Дети: Научим быть аккуратной, делать зарядку, гулять, спать, хорошо есть …

Педагоги подводят ответы детей к выводу о необходимости выполнять правила здорового образа жизни. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырасти здоровыми, надо выполнять «правила здоровья». (Слайд 3)

III. Основная часть

Совместная деятельность детей и родителей:

1. К доске выходит ребёнок в шапочке «Грязнуля».

Учитель-логопед: Ребята, послушайте «грязнулю» и попробуйте догадаться какое первое правило.

Ученик читает стихотворение:

Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десна не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною. (Слайд 4)

Воспитатель: Кто с ним пойдёт? Так жить правильно? А как правильно? Почему ты так считаешь? (Проводится «блиц-опрос» учащихся).

Дети: Надо мыться, чистить зубы …

Воспитатель: Значит, чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту. (Слайд 5)

2. К доске выходит ребёнок в шапочке «Чистюлькин». (Слайд 6)

Чистюлькин: Попробуйте отгадать интересные загадки о предметах, которые помогут поддерживать в чистоте своё тело.

«Чистюлькин» вместе с родителями загадывают детям загадки. (Слайды 7-11). Отгадки предъявляются по щелчку.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Белый-белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.

(Паста)

Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?

(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Учитель-логопед: Правильно! Вот они главные помощники чистоты! (Слайд 12)

Дети хором перичисляют предметы санитарной гигиены.

– Но, ребята, какого-то предмета не хватает для мытья в ванной?  (Мочалка)

3. Воспитатель: Ребята, а какой сказочный герой любил следить за чистотой? Послушайте и попробуйте его узнать. Звучит фонограмма: «Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выплывает … и качает головой».

Дети: Мойдодыр. (Слайд 13)

4. Проверка знаний о чистоте

«Блиц-опрос» детей проводит родитель в костюме Мойдодыра: задаёт вопросы, дети отвечают.

(Слайд 14)

Родитель: Ответьте-ка, ребятки, мне на следующие вопросы:
– Почему надо умываться?
– Как надо умываться?
– Для чего необходимо чистить зубы?
– Зачем нужно делать утреннюю зарядку?

Учитель-логопед: Молодцы! Но Мойдодыр прислал вам ещё письмо, давайте вместе его прочтём. (Слайд 15).

Дети вслух читают «Письмо ученикам».

IV. Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. (Слайд 16)

Звучит ритмичная музыка. (Слайд 17)

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-Встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

(Дети выполняют упражнения, передвигаясь по классу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдыхали, выполняли упражнения и незаметно для себя выполнили следующее правило здоровья. Догадайтесь какое? Назовите, одним словом что же мы делали.

Дети: Двигались. (Слайд 18)

Воспитатель: Давайте подведём итог: мы выполняли  движения. (Слайд 18)

Самостоятельная исследовательская деятельность детей:

5. Учитель-логопед: Дальше, ребята, поиграйте самостоятельно: послушайте нашего нового гостя, прочтите заметки и попробуйте назвать сами третье правило здоровья. (Слайд №19).

К доске выходит ученик в шапочке «Режимчик» и читает стихотворение:

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем! (Слайд 20)

Дети делают 1 вывод: Режим дня.

Ученики по очереди читают стихи:

На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.

После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся! (Слайд 21)

Дети делают 2 вывод: Режим – это воля и старанье.

Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем!

6. Воспитатель: Мы чистые и опрятные, двигаемся, выполняем режим дня, но мы забыли о главном. Как вы думаете, что ещё нужно здоровому организму?

Дети: Еда.

Воспитатель: Правильно, питание. (Слайд 22) Но чтобы питание было полноценным нам нужна животная и растительная пища. (Слайд 23) Разделите продукты, показанные на экране на пищу животного и растительного происхождения.

Дети рассуждают вслух и щелчком проверяют правильность ответов. (На доске изображены продукты: масло сливочное, лук, хлеб, сыр, горошек, яблоко, яйцо, рыба, редис, ягоды )

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Но ответьте, чем продукты полезны для здоровья? Потому что они вкусные? Сладкие? Кислые? (Выслушиваются предположения и умозаключения детей.)

Дети: В них есть витамины.

7. Учитель-логопед: Правильно, знакомьтесь. Выходят дети в шапочках «Витаминки А, В, С». Знакомьтесь, витамин А!

1 ученик: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен   я – витамин А! (Слайд 24)

2 ученик: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я – витамин В! (Слайд 25)

3 ученик: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я – витамин С! (Слайд 26)

V. Подведение итога занятия

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о здоровье. Предлагаю вам проверить свои знания: я буду говорить начало пословицы, а вы её закончите. Хорошо? (Слайд 27)

  1. Здоров будешь – всё …  (добудешь).
  2. Чистота – залог … (здоровья).
  3. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).
  4. Чисто жить – здоровым … (быть).

VI. Рефлексия. Оценка даятельности детей

Учитель-логопед: Давайте оценим, насколько вам понравилось наше занятие и как дети поняли пройденный материал: кому было не интересно – попрошу детей встать, если всё понятно и вы хотите заниматься дальше – садитесь на свои места.

Воспитатель: Мы видим, что все сидят – значит вы поняли всю пользу здорового образа жизни и многому научились! Это означает высокую результативность вашей работы! А всё ли поняла наша маленькая Катюша. (Слайд 28, щелчок 1).

Учитель-логопед: Мне кажется, что она всё поняла об основных правилах здоровья и говорит вам «СПАСИБО!»

Воспитатель: А ещё она вам желает: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» (Слайд 28, щелчок 2).

Методическое обеспечение:

1. Михайлова В.М. «Путешествие в страну Режимию» М, 2012.
2. Шендо С.И. «Движение и здоровье» 2013.
3. Хамидулина А.А. «Путешествие в школу здоровья» С-Петербург, 2014.
4. Интернет ресурсы: