Цели урока:
- закрепить термины «периметр», «прямоугольник», «квадрат»;
- развивать умение понимать и пользоваться математическими терминами ;
- организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения;
- развивать логическое мышление, внимание и речь.
Формирование универсальных учебных действий:
- Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем., одноклассниками.
- Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
- Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.
- Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование:
- учебник «Математика» 1 часть, 2 класс, автор А.Л. Чекин,
- «Математика :тетрадь для самостоятельной работы» №1, 2 класс автор Захарова О.А.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Модули |
Мотивационный этап. Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес. |
|||
1. Организационный момент: Приветствие (диагностика эмоционального настроения) – Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего, пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое. |
Повторяют движения. Выполняют задание обмениваются пожеланиями |
Видеоролик (у автора). |
Новые подходы в преподавании и обучении |
2. «Логическая разминка »
|
Быстро дают ответы на вопросы
Делятся на отвечают на вопросы |
Развитие логического мышления | |
3. «Идеальный опрос» – Кто прочитает наизусть 4 столбик Таблицы умножения? |
Отвечает ученик | Умение оценивать свои знания | |
4. «Математический диктант»
|
выполняют на листочках, записывают только ответы | взаимопроверка с доски | Новые подходы в преподавании и обучении |
5. Разделение на группы по загадкам. Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре.
|
делятся на группы Отвечают высказывают мнение |
||
6. Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и контролера
|
называют правила работы в группе |
Доска | Критическое мышление |
7. «Вопросы из бочонка» Вытаскивают вопросы, обсуждают в группе. Один отвечает.
|
Работают в группе | ||
8. «Отсроченная отгадка» Чтобы определить тему урока решите данные примеры, ответьте какое слово получилось? – определим цели Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата? – А что такое периметр? – Как находить периметр? Попробуем разобраться вместе. |
На доске: 64+5(П) 21+9(Е) 68-8(Р) 54-50(И) 91+9(М) 60-4(Е) 42-6(Т) 43+7(Р) |
Новые подходы в преподавании и обучении | |
Новый материал. | |||
9. «Лаборатория открытий» 1. Дается задание в карточке, группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает. Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника? |
Работают в группе | Совершенствование критического мышления | |
2. Работа по учебнику с 132 (отработка умений) №2,4,6 (самопроверка по ключу) |
Работают самостоятельно |
Новые подходы в преподавании и обучении | |
10. Работа с доски на повторение «Реши задачу» В магазине продаются детские игрушки. Кукла стоит 30 рублей, а машинка на 6 рублей дороже. Сколько стоит машинка? |
Работают самостоятельно | Доска | Новые подходы в преподавании и обучении |
11. Физминутка | видеоролик (у автора) | ||
Рефлексивный этап. Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний |
|||
12. Рефлексия Тест-игра «Да – нет» (если «Да» – хлопаем в ладоши, если «нет» – топаем ногами.)
|
Выполняют индивидуально |
Оценивание в обучении | |
13. Подведение итогов работы на уроке.
|
Отвечают на вопросы |
Оценивание в обучении |
|
14. Самооценка «Светофор» Напишите на листочках свое имя и прикрепите к цвету светофора
|
Пишут на листочках имена | ||
15. Дома: Печатная тетрадь.с.55 №1, №2 |
|
Доска |
|