(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые
гости! У нас сегодня замечательное событие: мы
закончили первый класс. Все мы немного
волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день
прощания с первым классом. Кажется, совсем
недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки
мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за
это время, прочитали немало книг, провели много
интересных дел, крепко подружились. Трудным был
первый класс–первая ступенька на лесенке
знаний. Трудным как для вас, так и для ваших
родителей. Но все вы достойно справились с
поставленной задачей. И я от всей души поздравляю
вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как
самый волнующий, трудный, но самый радостный и
интересный год. А еще он запомнится потому, что
первый. Давайте сейчас совершим небольшое
путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним,
как все начиналось.
Песня «Песенка первоклассника»
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё только ребёнком –
Ничего не поделаешь тут –
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
А теперь первоклашкой зовут.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой
Ученик:
"До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Недаром наша учительница
Время на нас потратила,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрого учителя
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ученик:
Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем сентябре.
Ученик:
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день!
Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.
Ученик:
Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спится,
У нее, у маленькой, дела.
Первый лист позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метет.
Девочка в горячке ладошки
Ранец первоклассницы берет.
Учитель. А вы знаете, мне стало известно, что наши первоклассницы еще в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают.
Учитель.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Люба:
Люба:
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
Учитель. И тогда сказала Вика,
Вика:
Кто сказал, что дети плачут?
И роняют в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на "отлично"
И, как папа, стать врачом!
Ведущий:
А молчавшая Валерия
Вдруг подружкам говорит:
Валерия:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как в школе учителя!
Учитель:
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!
Учитель: И вот вы настоящие первоклассники.
Учитель: Что же на свете трудней всего?
Ученица:
Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Песня Нагружать всё больше нас
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда –
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
Учитель.
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном)
Сын.
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем –
Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – Читать! А кто нам в этом помог?
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Литературная викторина:
– Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)– А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)– Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)– Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку – птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)
Назовите имя сказочного героя:
– Домовёнок … (Кузя)
– Баба … (Яга)
– Дед … (Мороз)
– Дядя … (Стёпа)
– Доктор … (Айболит)
– Муха … (Цокотуха)
– Кощей … (Бессмертный)
– Черепаха … (Тортила)
– Кот … (Базилио)
Учитель: Объявляю перемену! А ну-ка, ребята, частушки запевай!
Группа первоклассников исполняет частушки.
1. Мы весёлые ребята
Вам сыграем и споём.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!5. Если ты – моя подруга,
Подними скорее руку,
Из несчастья вызволи.
Чтоб меня не вызвали!6. Ах, как мне не загордиться –
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!7. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!8. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.10. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее
Мы старались от души!
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
– А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
Буква «с» иль буква «з»
У арбуза на конце?
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в
ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: Мне нравиться больше всего
перемена.
Все: Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Ученик:
Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Гена непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Гена,
Продремавший весь урок?
Ученик:
Неужели этот Гена
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Геной!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Ученик:
Он поставил три подножки –
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
Ученик:
Гена в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, – вздыхает Гена, –
На уроке отдохнем!
Ученица:
«Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Камилла вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Леня сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Учитель. А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
1. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
2. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
3. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания-задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 – под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?3. В автобусе ехали 50 человек;
на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
6. Сколько ушей у 7 мышей? (14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
– Ух, какая дырка!– шепчут малыши.
И Никита просит: "Покажи".
А Егор Ионкин заявляет всем:
– Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо – ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Логические концовки (продолжите предложения):
– Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
– Если два больше одного, то один... (меньше двух).
– Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
– Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
– Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
– Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике
такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время
восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2 + 2, а я ответил – 5. А
ещё я сказал, что 5 + 6 = 15, а 7 + 2 = 12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Звенит звонок. Перемена!
Ученик.
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
18 учеников в классе озорном,
18 заявили громко:
Мы здесь весело живем! (вместе).Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик.
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все
правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не
носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная
корзинка. (Все правильно).
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все
правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель
не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не
носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная
корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а
зеленые).
10. Помидор большой и спелый цвет имеет
ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не
розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не
синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не
в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают, люди пальму
наряжают. (Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан
сказать: "Молодец!". (Не за двойку, а за
пятерку)
16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный
круг. (Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не
из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет
умелый рыбак пеликан. (Все правильно).
19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У
львиц гривы нет.)
Учитель. А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать спектакль в жанре детективного рассказа «Ночное происшествие». Итак, раз, два, три – на сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, цыган-вор, конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин).
Занавес открывается.
«Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается цыган –вор, он ищет
конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь,
ему что-то снится, он слегка перебирает
копытами и тихонько ржет. Недалеко от него на
жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда
открывает то один, то другой глаз.
На улице спит пес. Деревья шумят. Из-за шума не
слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот
он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес
отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес
заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она
охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает
хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в
конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает
вокруг.
Деревья шумят. Ветер продолжает завывать.
Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин
зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес.
Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».
(Занавес закрывается)
Ученица.
«Дежурная»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...»
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!– Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (Нет)– А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)– А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет)– Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (Нет)
– А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет)– Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)– В конце спросить пришла пора,
А вам понравилась игра? (Да)
Учитель. А теперь отправимся на самые любимые уроки.
1. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.2. Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!3. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Ученик. Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. А отчего это они бедные?
Ученик. Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. Горюют? Так это им на сцену
хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик. Ладно, пусть поиграют. Когда еще
у них такая возможность будет.
Конкурс для родителей.
- Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
- Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
- Как зовут директора школы?
- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
- Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
Ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам.
Песня "Неразлучные друзья".
Ученики:
1. Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
2. Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...3.С дедом я хожу на труд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
4. Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед –
Поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
5. Дни промчались чередой веселой,
Мы закончили свой первый класс,
Но нигде забыть не сможем песни наши,
Никогда забыть не сможем вас!
Родительские страдания
1. Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроках в прошлый раз.
2. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
3. А у нас опять забота –
В класс второй их передать.
Как учиться будут дальше –
Нам опять переживать.Девочки и мальчики!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье
Бабуле, маме, папе!
За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За теплоту, терпенье.
СПАСИБО!!!
Неразлучные друзья
Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные – все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья –
Взрослые и дети! ха хах а хахахах.До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт – подождет:
Вот идёт по улице мама двухсерийная,
И вторую серию за руку ведет!Дети могут по мюрю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника школы №1, перед лицом
учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
– никогда не приходить в школу с невыученными
уроками…(клянемся).
– никогда не заканчивать четверть с плохими
оценками…(клянемся)
– никогда не открывать учебники грязными
руками…(клянемся)
– стать гордостью родителей и учителей
…(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
У меня есть три желания,
Их сегодня вам открою я:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Я на ушко кукле прошепчу:
Знаешь, фея, я чего хочу?
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Три желанья, словно лепестки,
Отпускаю в небо я с руки:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтоб исполнились мои мечты,
Повтори со мною вместе ты:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы мой дружок Серёжка
" Мерседес " мне подарил!
" Мерседес " мне подарил!
В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса