УМК: «Начальная школа XXI века» ( по руководством Н. Ф Виноградовой)
Тип: урок-закрепление.
Цели:
- Обучающие: сформировать способы увеличения числа на несколько единиц, формировать умение работать с текстом и применять схемы задач.
- Развивающие: развивать у учащихся вычислительные навыки, развивать способности применять их в проблемных ситуациях, объяснять свои действия, работать в парах.
- Воспитывающие: формировать дружеские взаимоотношения, умение работать друг с другом,воспитание интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Оборудование: дидактический раздаточный материал из пособия «Спектра»: кораблики, планшеты и раздаточные карточки «Арифметика-1», магнитная доска «Числовая прямая», цифровой веер, опорные слова, карточки с заданиями, экран, проектор, компьютеры, фото кристаллов к проектной работе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- развитие умений принимать цели учебной деятельности,формулировать для себя задачи, соответствующие целям,анализировать условия достижения поставленной цели.
- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения поставленной задачи;
Познавательные УУД
- овладение логическими действиями сравнения, анализа,обобщения, построения рассуждений;
- умение применять освоенные знаки и символы, использовать схемы для решения задач;
Коммуникативные УУД
- развитие умений сотрудничества;
- развитие умений выбирать речевые средства в диалоге с учителем,одноклассниками; задавать вопросы, соответствующие данной ситуации,позволяющие оценить ее в процессе общения.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, обучение элементам анализа.
Формы организации познавательно деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, парная.
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Осуществляемые | Формируемые | Осуществляемые | Формируемые | Осуществляемые | Формируемые | ||
I. Организационный этап
– Посмотрите, все ли готовы к уроку. Нам сегодня нужны: рабочая тетрадь, ручка и карандаш, цифровой веер, кораблик, планшет, маркер, компьютер. Молодцы! |
Приветствие учащихся. | Отвечают на приветствие учителя. | Формирование готовности к учебной деятельности. | Взаимодействуют с учителем. | Формирование готовности к обмену информации, диалогу. | Целеполагание. Рефлексия. | Умение включаться в учебное занятие. |
II. Этап актуализация знаний 1. Чистописание – Открыли тетради, записали число и месяц. (На
доске висят перевернутые фотографии кристаллов,
которые открываются, когда задание выполняется) |
Мотивирует учащихся на определение темы урока и формулировок и его цели. | Отвечают на вопросы учителя. | Умение выделять существенную информацию из слов. | Взаимодействуют с учителем Высказывают свое мнение. |
Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. | |
2. Устный счет – Приготовили
вееры, ответы показываем. ( Проверка на магнитной
доске «Числовая прямая» – 3,5,7,9,11,13.) |
Постановка проблемного вопроса. | Выдвигают предположения о теме урока. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Взаимодействуют с учителем, аргументируют свой ответ. | Следят за содержанием ответов обучающихся, вносят свои предложения | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | |
III. Мотивационный этап. Определение
темы и задачи урока – Как изменялись числа
в наших ответах. (Увеличивались) |
Высказывают свои мнения. Участвуют в обсуждении. |
Формирование готовности изменить свою точку зрения. | Формирование регуляции учебной деятельности. | ||||
IV. Обобщение и закрепление знаний 1. Работа на планшетах (Фотография 2 – кварца) Решение карточек из дидактического пособия
«Арифметика –1» |
Предлагает задание, организует
дискуссию. Способствует развитию самоанализа. |
Решают примеры на планшетах, проверяют. | Умение работать самостоятельно. | Согласование усилий по решению задачи. | Планируют решение примеров предложенного образца. | Умение слушать. | |
2. Составление задачи по схеме (Фотография 3 – медный купорос) |
Дает задание на составление и решение задачи по схеме. | Проектирование задачи и ее решение. | Анализ информации. Выделение существенной информации из схемы. |
Формирование собственного мнения. | Составляют план действия. Контролируют правильность ответов. Оценивают ответы. |
Осуществление контроля. | |
3. Решение уравнения (Фотография
4 – квасцов) |
Дает задание. Организует обсуждение. |
Записывают уравнения под диктовку. Выполняют алгоритм рассуждения решения уравнений |
Умение делать логические умозаключения. | Участвуют в обсуждении, осуществляю работу по развитию понятийного аппарата. | Понимание ответов, формулировка собственного мнения. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать. Следить за рассуждением. |
4. Ситуационное задание. Работа в парах. Работа с корабликами. – Найдите ошибки в ответах, исправьте и запишите примеры в порядке увеличения ответов. Карточка. 4 х 2 = 9 8 : 4 = 3 |
Учитель раздает каждой паре карточку с
неправильно решенными примерами. Организует работу с использованием корабликов |
Слушают задание. Работают с корабликами, тетрадями. |
Выделяют нужную информацию. | Участвуют в обсуждении, выбирают правильный ответ. | Понимание ответов, формулировка собственного мнения. | Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |
5. Самостоятельная работа. Тест. ИКТ. –
Мы с вами много решали, повторяли. |
Дает задание и алгоритм работы за компьютером в личном кабинете на пространстве | Выполняют алгоритм работы в личном
пространстве, выполняют тест №3 Представляют результаты своей работы |
Произведение математи- ческих вычислений. |
Формируем ИКТ компетентность | |||
IV. Итог урока Беседа – Что мы узнали на уроке? |
Задает вопросы. | Рефлексируют. Делают выводы. |
Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Учатся регулировать эмоцианальное состояние | Формирование саморегуляции, самоконтроля, самооценки. |
V. Домашнее задание. Дифференцируемые задания по уровням усвоения материала и выполнения теста. |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | Слушают учителя и записывают домашнее задание | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Закрепляют умение осуществлять регуляцию учебной деятельности | Формирование способа регуляции учебной деятельности |