«Увеличение числа на несколько единиц». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


УМК: «Начальная школа XXI века» ( по руководством Н. Ф Виноградовой)

Тип: урок-закрепление.

Цели:

  • Обучающие: сформировать способы увеличения числа на несколько единиц, формировать умение работать с текстом и применять схемы задач.
  • Развивающие: развивать у учащихся вычислительные навыки, развивать способности применять их в проблемных ситуациях, объяснять свои действия, работать в парах.
  • Воспитывающие: формировать дружеские взаимоотношения, умение работать друг с другом,воспитание интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Оборудование: дидактический раздаточный материал из пособия «Спектра»: кораблики, планшеты и раздаточные карточки «Арифметика-1», магнитная доска «Числовая прямая», цифровой веер, опорные слова, карточки с заданиями, экран, проектор, компьютеры, фото кристаллов к проектной работе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • развитие умений принимать цели учебной деятельности,формулировать для себя задачи, соответствующие целям,анализировать условия достижения поставленной цели.
  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения поставленной задачи;

Познавательные УУД

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа,обобщения, построения рассуждений;
  • умение применять освоенные знаки и символы, использовать схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД

  • развитие умений сотрудничества;
  • развитие умений выбирать речевые средства в диалоге с учителем,одноклассниками; задавать вопросы, соответствующие данной ситуации,позволяющие оценить ее в процессе общения.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, обучение элементам анализа.

Формы организации познавательно деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, парная.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые
I. Организационный этап

Прозвенел звонок
Начинаем наш урок.

– Посмотрите, все ли готовы к уроку. Нам сегодня нужны: рабочая тетрадь, ручка и карандаш, цифровой веер, кораблик, планшет, маркер, компьютер. Молодцы!

Приветствие учащихся. Отвечают на приветствие учителя. Формирование готовности к учебной деятельности. Взаимодействуют с учителем. Формирование готовности к обмену информации, диалогу. Целеполагание. Рефлексия. Умение включаться в учебное занятие.
II. Этап актуализация знаний

1. Чистописание

– Открыли тетради, записали число и месяц. (На доске висят перевернутые фотографии кристаллов, которые открываются, когда задание выполняется)
Мы с вами участвуем в проекте «Академия занимательных наук» , выращиваем кристаллы в домашних условиях. И сегодня на уроке увидим, какие наши кристаллы в природе. Но сначала, нужно выполнить задания. Итак, начнем. (Фотография 1 – кристаллы соли.)

Мотивирует учащихся на определение темы урока и формулировок и его цели. Отвечают на вопросы учителя. Умение выделять существенную информацию из слов. Взаимодействуют с учителем

Высказывают свое мнение.

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.   Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
2. Устный счет

– Приготовили вееры, ответы показываем. ( Проверка на магнитной доске «Числовая прямая» – 3,5,7,9,11,13.)
– К 2 прибавить 1.
– К 3 прибавить 2.
– Первое слагаемое 4, второе –3. Найди сумму.
– Я задумала число, прибавила к нему 1. Получила 10. Какое число я задумала?
– Мама купила 8 яблок а бабушка – 3 яблока. Сколько яблок всего?
– к 10 прибавить 3.

Постановка проблемного вопроса. Выдвигают предположения о теме урока. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Взаимодействуют с учителем, аргументируют свой ответ.   Следят за содержанием ответов обучающихся, вносят свои предложения Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
III. Мотивационный этап. Определение темы и задачи урока

– Как изменялись числа в наших ответах. (Увеличивались)
– Какой знак мы использовали (+)? Какое действие? (Сложение)
– Мы с вами знаем что, если увеличить число на... , то мы используем знак «+».
– Что интересного заметили, в увеличении ответов? (На 2)
– Итак, какая тема урока? (Увеличение чисел на несколько единиц).
– Что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся, на доске появляются надписи: решать задачи, уравнения, примеры, сравнивать числа...)
– При помощи чего, мы сможем все решить, если будем...? (Думать, отгадывать, решать)
– Обязательно, оценим свою работу за урок по «Волшебной линеечке»

      Высказывают свои мнения.
Участвуют в обсуждении.
Формирование готовности изменить свою точку зрения.   Формирование регуляции учебной деятельности.
IV. Обобщение и закрепление знаний

1. Работа на планшетах (Фотография 2 – кварца)

Решение карточек из дидактического пособия «Арифметика –1»
Самопроверка.

Предлагает задание, организует дискуссию.
Способствует развитию самоанализа.
Решают примеры на планшетах, проверяют. Умение работать самостоятельно.   Согласование усилий по решению задачи. Планируют решение примеров предложенного образца. Умение слушать.
2. Составление задачи по схеме

(Фотография 3 – медный купорос)

Дает задание на составление и решение задачи по схеме. Проектирование задачи и ее решение. Анализ информации.
Выделение существенной информации из схемы.
  Формирование собственного мнения. Составляют план действия.
Контролируют правильность ответов.
Оценивают ответы.
Осуществление контроля.
3. Решение уравнения

(Фотография 4 – квасцов)
– Запишите уравнение и решите его.
– Я задумала число, увеличила его на 5 и получила 15.
– Найдите, какое число я задумала.
– Увеличьте на 5, каждое число из устного счета на магнитной доске.

Дает задание.
Организует обсуждение.
Записывают уравнения под диктовку.
Выполняют алгоритм рассуждения решения уравнений
Умение делать логические умозаключения. Участвуют в обсуждении, осуществляю работу по развитию понятийного аппарата. Понимание ответов, формулировка собственного мнения. Контролируют правильность ответов. Умение слушать.
Следить за рассуждением.
4. Ситуационное задание.
Работа в парах. Работа с корабликами.

– Найдите ошибки в ответах, исправьте и запишите примеры в порядке увеличения ответов.

Карточка.

4 х 2 = 9 8 : 4 = 3
15 : 3 = 6 (Ответы спрятаны на доске)
– На сколько увеличивались ответы? (На 3) (Фотография 5 – кристаллы горного хрусталя)

Учитель раздает каждой паре карточку с неправильно решенными примерами.
Организует работу с использованием корабликов
Слушают задание.
Работают с корабликами, тетрадями.
Выделяют нужную информацию. Участвуют в обсуждении, выбирают правильный ответ. Понимание ответов, формулировка собственного мнения.   Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
5. Самостоятельная работа. Тест. ИКТ.

– Мы с вами много решали, повторяли.
– На сколько мы увеличивали числа ? ( На 2,3,4,5,6)
– Значит мы повторили таблицы сложения этих чисел, а на сколько хорошо, мы сейчас проверим по тесту в нашей программе на пространстве « Информатика и математика 17-24 неделя» №3. (Проверка результатов теста на экране)
(Фотография 6 – кристаллы льда)

Дает задание и алгоритм работы за компьютером в личном кабинете на пространстве Выполняют алгоритм работы в личном пространстве, выполняют тест №3
Представляют результаты своей работы
Произведение математи-
ческих вычислений.
Формируем ИКТ компетентность      
IV. Итог урока

Беседа

– Что мы узнали на уроке?
– Где мы можем применить наши знания в жизни?
– А где мы их уже использовали? (Выращивание кристаллов)
– Давайте оценим нашу работу по оценочной шкале. Молодцы!

Задает вопросы. Рефлексируют.
Делают выводы.
Умение делать выводы. Взаимодействуют с учителем. Умение формулировать собственное мнение. Учатся регулировать эмоцианальное состояние Формирование саморегуляции, самоконтроля, самооценки.
V. Домашнее задание.

Дифференцируемые задания по уровням усвоения материала и выполнения теста.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Слушают учителя и записывают домашнее задание Выделение существенной информации из слов учителя Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Закрепляют умение осуществлять регуляцию учебной деятельности Формирование способа регуляции учебной деятельности