Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (мета- предметные) |
Регулятивные: принимают учебную задачу и
стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Заглавная буква Д, звук [д], печатная и письменная буквы, заглавная буква в именах собственных |
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, пакеты с принадлежностями для групповой работы: картон формата А4, клей, элементы букв из цветной бумаги ( для буквы «Д» и два овала, прямая линия с закруглением внизу влево, прямая линия и др. чтобы была возможность выбора).
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная |
Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! | Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа |
Продолжаем путешествие по стране
письма, где вы учитесь красиво и правильно
писать. С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? Какие звуки называет? Cейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть и запомнить слова со звуками [д][д’]. Какие слова вы услышали с этими звуками? Как звали главного героя ? Напишите его имя на доске? Почему не получилось написать? |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальная, устные ответы |
Сформулируйте тему урока. Что мы должны узнать о ней? | Формулирование темы, целей и задач урока: письмо заглавной буквы «Д» | ||||
Какая же цель нашего урока? | Научиться писать букву «Д» | ||||
Что нам нужно, чтобы осуществить цель урока? | Повторить изученное | ||||
Из каких элементов состоит маленькая буква, а большая? Чем отличается друг от друга? Выложите эту букву из карандашей или счетных палочек. А на что похоже буква Д? Вы выполняли творческое задание на неделе русского языка «Оживи букву». И вот как оживили вы эту букву. | Вспоминают правила работы в паре | Работа в паре | |||
На уроке письма мы научились писать букву д строчную. Из каких элементов она состоит? Из чего мы можем выложить ее: договоритесь друг с другом из чего будете делать. | Работа с моделями | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный |
Для чего нам нужна заглавная
буква Д? Внимательно посмотрите на доску и
скажите из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной. Чем отличается? Сейчас
вы будете работать в группах, не забывайте
правила работы |
Внимательно слушают учителя, отвечают
на вопросы. Правила работы в группе |
Анализируют образец изучаемой буквы,
выделяют элементы в прописной буквеОценивание
работ |
Индивидуальный |
1. Пальчиковая гимнастика | Упражнение для развития мелкой моторики | Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику Засолка капусты» Мы капусту рубим, |
Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики | ||
2. Правила посадки во время письма | Индивидуальный, практический | Прежде чем начать писать букву, давайте
вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.) Я тетрадочку возьму, уголочком положу, |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Индивидуальный. Проверка правильной посадки | |
3. Письмо буквы,соединений. Работа в прописи | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | Показ учителем написания буквы «Д». Напоминание правил посадки при письме, положение тетради и т.п. Напишите букву Д по элементам в воздухе, Обведите по контуру элементы заглавной буквы Д. Обведите узор по контуру – Возьмите зелёный карандаш и обведите самую удачную, самую красивую вами написанную букву. Сравните с образцом. – Помогите соседу найти самую удачную и самую красивую букву 1. Подведение итогов данного этапа. Чему учились? Зачем? |
Слушание, письмо в воздухе, обведение по написанной букве, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо |
Оценивание работ. Оценивание своей деятельности |
Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Д. |
4. Слого-звуковой анализ слов Денис, Дима (с. 17) Дополнение предложений, письменный ответ на вопрос | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | 2. Упражнение в соединении буквы «Д» с
другими буквами. Рассмотрение способов соединения, выбор букв для соединений. 3. Повторение правила правописания имен людей с большой буквы. 4. Работа с рисунком и именами детей (вписывание строчной и прописной букв). 5. Игра «Слоговой аукцион». Придумать имена на букву «Д». 6. Подведение итогов данного этапа урока. Чему учились? Зачем? |
Выбор букв для разных способов
соединения букв Повторение правила правописания имен людей. Развитие речи. Начальный этап рефлексии. |
Выполняют письмо слов вместо схемы- модели. Проводят слого-звуковой анализ слов. Дополняют предложение | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо слов |
Физминутка | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Прочитайте предложение. Ответьте на вопрос письменно |
||||
Письменный ответ на вопрос. Анаграмма | Групповая, индивидуальная Словесный,практический Чтение, беседа, письмо |
Читают, записывают ответ. Разгадывают анаграмму | Письменно отвечают на вопрос, правильно оформляют предложение | Групповой, индивидуальный Письмо. Оосуществляют словообразование. |
|
IV. Рефлексивно-оценочный | Индивидуальная, беседа | Подведение итогов урока Я
научился… |
Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Контрольный. Устные ответы |