Важными опорами при развитии умений устной речи являются наглядность, ситуация и текст.
Опоры всегда информативны. В одних случаях информация развернута, мы имеем дело с содержательными опорами, в других - информация сжата, это смысловые опоры, но в любом случае опора даёт стимул к размышлению. У учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут быть направлены в нужном направлении установками речевых упражнений.
В процессе работы с печатным текстом используются разные технологии и приёмы.
Тип урока: урок развития умений устной речи и умений чтения текстов с полным пониманием содержания по теме “Система образования в Германии”.
Дидактические цели урока: развитие умений устной речи, обучение изучающему чтению, формирование умения высказать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные цели и задачи урока:
1. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, развивать внимание к собеседнику в процессе общения.
2. Формировать культурно-страноведческую компетенцию.
3. Формировать интерес к образу жизни, традициям, обычаям другого народа.
Развивающие цели и задачи урока:
1. Развивать речевую инициативу учащихся.
2. Развивать умения систематизировать свои знания.
3. Развитие творческой активности учащихся.
4. Развитие умения наблюдать-сравнивать-обобщать
Учебные задачи урока:
1. Совершенствовать произносительные навыки (Долгота и краткость немецких гласных звуков).
2. Активизировать и расширить потенциальный словарь по теме “Система образования в Германии”, учить осуществлять перенос знакомой лексики в новую речевую ситуацию.
3. Развивать умения читать текст полным пониманием содержания.
4. Развивать умения устной речи по теме на основе прочитанного текста.
Методы работы: ситуативно-коммуникативный, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Материальное оснащение урока:
1. ТСО (интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер; аудиосистема).
2. Презентация по теме урока, аудиозапись, дидактический материал.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группе.
Оснащение урока:
1. Gabrielle Kopp, Siegfried Buttner ,Josef Alberti .УМК “ Planet”, Hueber Verlag.
2. http://vkontakte.euromag.ru/catalogs/education/26683.html (02.11.2012).
3. ТСО (интерактивная доска; видеопроектор; компьютер).
4. Презентации; дидактический материал.
Ход урока
Этапы урока
I..Вводная частьОрганизационный момент.
Приветствие.
Сообщение цели и задач урока.
II. Основная часть1. Беседа с дежурным
Ситуация 1.
Преподаватель обозначает коммуникативную задачу:
Одна из воспитанниц выполняет роль учителя и беседует с дежурным.
2. Совершенствование произносительных навыков
Выполняется фонетическое упражнение.
3. Активизация употребления лексики в речи
1) Работа с ассоциограммой
На доске представлена ассоциограмма ”Schule”.
Учащимся предлагается выразить свою точку зрения и создать свою ассоциограмму понятия ”Schule”.
2) Физкультпауза
(Дежурный проводит физкульпаузу)
4. Развитие умений устной речи
Ролевая игра “Выставка туристических услуг “Markt von Reisen”.
1) Менеджер туристической фирмы представляет свою фирму.
2) Знакомство учащихся с сайтом фирмы.
http://reiseburoalexa.jimdo.com/
5. Развитие изучающего чтения
1) Беседа с учащимися по теме “Школа”
- Составление вопросов к плану
Ort
Gröβe
Schülerzahl
Lehrerzahl
Klassenräume
Computer
Lehrplan
das Besondere
2) Работа учащихся с текстом и выполнение заданий
- Рабочий лист №1+ задания
ARBEITSBLATT 1
Deutschlands kleinste Schule steht in Deutschlands kleinster Gemeinde.Die kleinste Gemeinde zählt 17 Männer, Frauen und Kinder. Sie leben auf einer kleinen Insel.
Die Insel heißt Neuwerk. Neuwerk ist eine der zahlreichen ostfriesischen Inseln in der Nordsee.Bei klarer Sicht kann man diese Insel vom Festland aus sehen.
Auf der Insel stehen vier Häuser. Hier gibt es keinen Supermarkt, kein Kino und keine Autos. Aber hier gibt es eine Kirche und eine Schule.
Frage zum Blatt 1
1. Wo liegt die kleinste Schule Deutschlands?
- Рабочий лист №2+ задания
ARBEITSBLATT 2
Die Schule ist sehr alt.
Die Schule hat am 1.November 2012 das 100-jährige Jubiläum gefeiert.
Die Schule ist ein heller, freundlicher Klassenraum. Zwei gröβe Tische und zwei Stühle stehen in der Mitte. An den Seiten sind Regale und Schränke mit Unterrichtsmaterial.
Auch einen Computer gibt es hier,Bilder und Karten hängen an den Wänden.
Ihre Schule hat die Schülerin sehr gern, das ist die einzige Schülerin, namens Kaja. Kaja ist 9 Jahre alt.
Die Schule liegt nicht weit von ihrem Haus. Sie ist im Nachbarhaus.
Fragen zum Blatt 2
- Wie viele Klassenräume gibt es in der Schule?
- Wie sieht das Klasenzimmer aus?
- Wie viele Computer hat die Schule?
- Wie viele Schüler besuchen die Schule?
- Wie viel Zeit brauchen die Schüler,um in die Schule zu bekommen?
- Рабочий лист №3 +задания
ARBEITSBLATT 3
In der Schule gefällt es Kaja gut. Kaja meint:”Mathe mag ich sehr gern, Deutsch auch.”Kaja besucht die Schule auch gern. Sie sagt:”Ich spiele oft und habe viel Spaβ.Doch manchmal kann Frau Maike Müller-Toledo, meine Lehrerin, auch sehr streng sein.”
Kajas Berufswunsch steht schon fest: sie will in der Landwirtschaft auf der Insel arbeiten. Ihr Traumberuf ist Tierärztin.
Der Unterricht ist nicht viel anders als auf dem Festland. Lehrplan und Lehrinhalte sind gleich.
Am Ende des Schuljahres muss das Kind auf der Insel die gleichen Leistungen bringen wie alle anderen Kinder.
Nach der Grundschule muss Kaja nach Bad Bederkes fahren,um dort in einem Internat zu lernen.
1. das Festland cуша, материк
2. der Lehrinhalt cодержание обучения
3. die Leistungen успехи
Fragen zum Blatt 3
- Wie viele Lehrer unterrichten in der Schule?
- Wie heiβen sie?
- Besuchen die Schülerinnen gern die Schule?
3) Работа в малых группах
Die kleinste Schule Deutschlands
Vorteile | Machteile |
4) Оценка воспитанницами информации из прочитанного текста
III. Заключительная часть1. Подведение итогов занятия
2. Домашнее задание:
1) Написать сочинение на тему “самая маленькая школа Германии”