Цель: развитие умений устной речи по теме “Мой инфомир” с использованием технологии РКМЧП.
Тип урока: Урок развития умений устной речи и умений читать текст с позиции критического читателя по теме “Мой информационный мир”.
Технология обучения: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Методы обучения:
- иллюстративно-объяснительный;
- ситуативно-коммуникативный метод;
- метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Приемы обучения.
- Приём “ЗХУ” (“Знаю-Хочу узнать-Узнал).
- Чтение с пометками (“Инсерт”).
- Ассоциограмма,(“Кластер”).
- “Cюжетная таблица”.
- Обучение в сотрудничестве.
- “Коллективное письмо”.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная работа;
- фронтальная работа;
- работа в группе.
Структура урока.
1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
2. Основная часть. Стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии. (Актуализация знаний, систематизация имеющихся знаний, приобретение новых, применение новых знаний в новой ситуации).
3. Заключительная часть. Подведение итогов, информация о домашнем задании.
Учебные задачи.
- Активизировать и расширить потенциальный словарь по теме “СМИ. Мой инфомир””, учить осуществлять перенос знакомой лексики в новую речевую ситуацию.
- Развивать умения читать текст с позиции критического читателя по теме “Мой информационный мир”.
- Развивать умения устной речи по теме на основе прочитанного текста.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу, развивать внимание к собеседнику в процессе общения.
- Формировать положительное отношение к изучению немецкого языка.
Развивающие задачи.
- Развивать речевую инициативу учащихся.
- Развивать умения систематизировать свои знания.
- Развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия, делать выводы из прочитанного.
- Развивать умения работать индивидуально, в парах, в группах.
Оснащение урока.
1. Gabrielle Kopp, Siegfried Buttner,J osef Alberti .УМК “Planet”, Hueber Verlag.
1) Бим И.Л., Садомова Л.В.Мосты 2.Учебник немецкого языка как второго иностранного на базе английского для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. М.:АСТ-Пресс Школа, 2008.
2. Газета “Moskauer Deutsche Zeitung”,2013 год, Marie-Christine Romierer,статья “Facebook oder Vkontakte?”.
3. ТСО (интерактивная доска; видеопроектор; компьютер).
4. Презентации; дидактический материал.
Методы работы.
“Mозговой штурм”, иллюстративно-объяснительный, ситуативно-коммуникативный метод, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
I. | Вводная часть Орг.момент. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. 2 мин. |
Преподаватель приветствует учащихся, беседует с дежурным, называет дату и сообщает цель урока. Guten Morgen, liebe Mädchen! Ich begrűβe Sie und unsere Gäste herzlich. - Wer hat heute Klassendienst? - Was fűr ein Wochentag ist heute? - Ist die Gruppe zur Stunde bereit? - Wie heiβt das Thema der Stunde? Heute arbeiten wir mit einem Artikel aus „Moskauer Deutscher Zeitung“. Das Ziel der Stunde ist so: Wir entwickeln die Fertigkeiten des kritisсhen Lesens. Wir haben folgende Aufgaben: - Wir wiederholen die Wörter zum Thema „Massenmedien“. - Wir lesen den Artikel und kritisieren das Gelesene. - Wir diskutieren. - Wir machen Übungen nach dem Lesen. - Wir tauschen die Meinungen zum Text. |
Приветствуют преподавателя, дежурный отвечает на вопросы. |
II. | Основная часть 1-я фаза. Вызов. Речевая разминка. 2 мин. |
Тема урока не называется. Учащимся предлагается догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке и определить тему урока. Для этого: на слайде появляется фотоколлаж. Преподаватель просит ответить на вопросы: Wen sehen wir hier? Was sehen wir an dieser Collage? Wie kann man die Personen und die Gegenstände verbinden? Wie heißt unser Thema? Wollen wir das Thema der Stunde bestimmen! (Кто это? Что это? Что связывает людей и предметы?), пробуждая тем самым интерес и вызывая имеющиеся уже знания. Преподаватель просит назвать тему урока, активизирует и мотивирует воспитанниц к работе. Also, was meinen Sie? Wie heißt das Thema der Stunde? Преподаватель:Das Hauptthema der Lektion heiβt “Die Massenmedien”, das Nebenthema heiβt “Meine Infowelt”. |
Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы и формулируют название темы. |
5 мин. |
Преподаватель предъявляет название темы и предлагает вспомнить слова, которые ассоциативно связаны со словоcочетанием “Мой информационный мир” и записывает их на доске в ассоциограмму. Also, das Thema heißt „Meine Infowelt“. Welche Wörter assoziieren Sie mit diesem Wort?Machen Sie bitte ein paar Sätze. Die Fragewörter “wer? wann?wohin? wozu?” helfen Ihnen. |
Учащиеся читают это название, составляют ассоциограмму, называют слова, составляют с ними предложения. |
|
3 мин. |
Преподаватель предъявляет логотип, название газеты и название статьи и просит высказать предположения от теме и проблеме статьи. - Liebe Schűlerinnen! - Der Artikel ist in der “Moskauer Deutscher Zeitung” veröffentlicht. Der Bericht heiβt “Facebook oder Vkontakte?” - Vermuten Sie den Inhalt des Artikels! - Was ist hinter der Űberschrift versteckt? - Was möchten Sie aus diesem Artikel erfahren? - Arbeiten Sie in 2 Gruppen! - Schreiben Sie 3 Fragen zum Text auf dem Blättchen! - Nach dem Lesen kehren wir zu diesen Fragen zurück und beantworten sie. |
Учащиеся анализиpуют название статьи, высказывают предположения о содержании статьи. В составе двух групп, учащиеся составляют 2-3 вопроса, на которые им бы хотелось получить ответы. |
|
3 мин. |
Снятие трудностей: Преподаватель представляет на слайде английские слова и словосочетания и просит объяснить воспитанниц с опорой на знания по английскому языку предложенные слова и словосочетания. Преподаватель: Im Text gibt es viele Wörter in Englisch. Wie verstehen Sie diese Wörter?Erklären Sie diese Wendungen deutsch! |
Учащиеся знакомятся с информацией на слайде и объясняют значение по-немецки. |
|
2-я фаза. Стадия осмысления. 5 мин. |
Преподаватель предлагает читать текст с пометками.). П: Jetzt lesen wir den Artikel. Machen Sie bitte die Inserts mit dem Bleistift! v- Ich habe es schon gewusst. + Die Information ist neu. ̶ Ich weiβ es anders. ? Ich möchte es wissen. Lesen Sie den Bericht und kritisieren das Gelesene. |
Учащиеся читают текст на рабочих листах, проставляют пометки (инсерты). |
|
3-я фаза. Стадия рефлексии. 3 мин. |
1. После прочтения всего текста преподаватель предлагает обсудить прочитанное. Преподаватель: - Was haben Sie Neues erfahren? - Was haben Sie schon gewusst? - Worűber möchten Sie diskutieren? - Haben Sie die Antworten auf Ihre Fragen bekommen? - Beweisen Sie es! |
Учащиеся обсуждают прочитанное и оценивают новую информацию с имеющейся. |
|
10 мин. |
Контроль понимания прочитанного. С целью проверки понимания прочитанного, преподаватель предлагает учащимся выполнить задания на рабочих листах 1,2,3. Преподаватель: Was haben Sie aus dem Text verstanden? Erfűllen Sie bitte die Aufgaben auf den Arbeitsblättern 1, 2, 3. Преподаватель проверяет правильность выполнения заданий фронтально. - Kontrollieren wir die Aufgaben! |
Учащиеся работают индивидуально; Arbeitsblatt 1: заполняют текст с пробелами; Arbeitsblatt 2: подбирают разъяснения к предложенным словам и словосочетаниям; Arbeitsblatt 3: решают кроссворд. Учащиеся сообщают о выполнении заданий и участвуют в контроле. |
|
2 мин. |
Преподаватель просит составить сюжетную таблицу в группах. - Und jetzt bitte ich Sie, eine Inhaltstabelle zu machen. - Arbeiten Sie in den Gruppen,und seien Sie bereit den Text zu referieren! - Wie ist der Hauptgedanke des Textes? |
Учащиеся выполняют работу на листках в группах и предъявляют свои сюжетные таблицы на магнитной доске. |
|
3 мин. |
Преподаватель просит написать коллективное письмо “Wir gehören zur @- Generation”. |
Учащиеся составляют коллективное письмо “Wir gehören zur @- Generation” и одна из воспитанниц зачитывает это письмо. |
|
III. | Заключительная часть Подведение итогов. 2 мин. Формулировка домашнего задания |
Преподаватель предлагает подвести итоги и ответить на вопросы: (что делали во время урока и чего добились, используя зрительную опору). Was haben wir heute gemacht? Was haben Sie Neues erfahren? Wie haben Sie in der Stunde gearbeitet? Преподаватель просит выразить свое мнение об уроке и о своей работе на уроке. Преподаватель комментирует оценки учащихся и озвучивает домашнее задание. |
Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся оценивают урок и свою работу по предложенной схеме Учащиеся записывают д/з. |