Цели:
- Формировать навыки правописания и образования глаголов 2 лица единственного числа;
- Развивать устную и письменную речь;
- Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память
- Воспитывать трудолюбие
Оборудование: тетради, учебник, мультимедийный проектр, презентация, карточки, мяч, круги с буквами.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся. Психологический настрой на урок.
II. Сообщение темы урока, постановка задач
– Тема нашего урока «Правописание глаголов
2 лица единственного числа» Слайд 2
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять
упражнения на правописание глаголов 2 лица
единственного числа. Откройте тетради, запишите
число, классная работа.
Слайд 3
III. Воспроизведение необходимых знаний
– А прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним, а что называется глаголом? Приведите примеры.
Слайд 4
– Как изменяется глагол?
– Как мы определим лицо у глагола?
– Как пишутся глаголы 2 лица единственного
числа?
Слайд 5. Задание: На экране записано начало пословиц, ваша задача – закончить данные пословицы и объяснить их смысл
1. С кем поведешься, от того и….
2. Шила в мешке не …
3. Слово – не воробей, вылетит – не …
4. Что посеешь, то и …
5. Из песни слова не …
6. Выше головы не ...
Слайд 6
– Назовите мне глаголы во 2 лице единственного числа. Как они пишутся.
IV. Практическая работа по закреплению знаний и умений
Слайд 7
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Образуй
глагол». Я вам кидаю мяч, при этом называю
существительное, а вы должны образовать от этого
слова глагол 2 лица единственного числа.
Летчик, отдых, грызун, свет, шум, будильник,
дружба, укус, посылка, радость, мечта, сон.
Слайд 8
V. Зарядка для глаз «АБВГ»
В разных местах класса находятся буквы на
разных цветных кругах. Учитель называет по
очереди буквы. А ученики водят глазами от буквы к
букве.
– Назовите мне глаголы 2 лица единственного
числа, которые начинаются на букву, которая на
оранжевом круге.
VI. Работа по учебнику
Слайд 9
– Откройте учебники на странице 222 упражнение 291. Замени личное местоимение Я местоимением 2 лица единственного числа и прочитай текст. В каком лице и числе ты будешь употреблять глаголы.
Учащиеся записывают получившийся текст в тетрадь. (учащиеся III группы получают карточку с готовым текстом).
Слайд 10
Проверка.
Слайд 11
VII. Физминутка
Как живешь? Вот так! (дети показывают большой
палец)
Как идешь? Вот так! (Шаги на месте)
Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)
Как летишь? Вот так! (Махи кистями)
Как плывешь? Вот так! (Махи руками)
Как шалишь? Вот так! (Прыжки с поворотами)
Как сидишь? Вот так! (Садятся за парты).
– В какой форме употреблены глаголы в физминутке? (В форме настоящего времени, ед.ч., лица)
Слайд 12
VIII. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.
Задание. Спишите текст. Раскройте скобки, поставив глагол во 2 лицо единственного числа. (учащиеся III группы получают готовый текст для списывания).
Когда ты в солнечное утро (пойти) в лес, то на листьях, на траве увидишь алмазы. Когда (подойти) ближе и (разгляди), то (видеть), что это капли росы блестят на солнце. (Сорви) листик – чашечку, тихонько (понеси) ко рту и (выпей) росинку. Росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.
Слайд 13
Проверка.
IX. Домашнее задание Слайд 14
Страница 222 упр.290 (учащиеся III группы упр.292)
X. Итог урока Слайд 15