Цель: формирование у детей положительной самооценки, развитие социального и эмоционального интеллекта.
Задачи:
- Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.
- Расширить представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.
- Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками, так и с малышами.
- Формировать уважительное отношение к детям младшего дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Близился к концу учебный год, мы готовились проводить наших выпускников в школу. Как всегда было грустно расставаться.
Весной наши повзрослевшие дети стали все чаще спрашивать, а кто придет вместо них, кого будут встречать утром любимые воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.
Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы раннего возраста, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.
В результате родился проект, который стал общим делом выпускников, малышей, воспитателей и родителей двух групп.
Возраст детей: 2-3 года - младшая группа и 6-7 лет - подготовительная группа
Участники проекта: Дети 2-3 года и 6 – 7 лет, родители, воспитатели, педагог, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Сроки реализации: май-июнь
Вид проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.
Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.
Продукт проекта:
Подведение итогов проекта в детских работах.
Развлечение: “Вот какие мы большие”
Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.
Фотоколлаж: “Ясли-сад”
Открытки малышам.
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы, индивидуальная работа с детьми.
Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных
игр. Беседы: “Скользкий пол” “Осторожно лесенка” “Учим детей спускаться по лесенке” “Нужна ли помощь маленьким?” |
Познавательное развитие | Непосредственно образовательная
деятельность: “Одуванчики” “Самолеты” Беседы: “Стали мы на год взрослей” “Знакомим маленьких детей с большой группой” “Давайте знакомиться” “Зачем нужен детский сад?” “Умеем ли мы помогать?” |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: “Одуванчик” “Подарок для малышей” Конструирование: “Самолет” Рисование: Поздравительные открытки “В добрый путь” |
Речевое развитие | Дидактические игры: Учим детей маленьких играть: “К кукле пришли в гости” “Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи” “Кукла Таня играет с новыми друзьями” “Хорошо - плохо” “Наоборот” Чтение художественной литературы: А. Барто “Стихи для малышей” русские народные сказки “Теремок”, “Колобок”, “Репка” Разучивание песни: “Вот какие мы большие” Совместная деятельность больших и маленьких детей – сказка “Репка” Пальчиковая гимнастика: И.Лопухина “Логопедия”: - Мальчик-пальчик - Семья |
Физическое развитие | Подвижные игры: “У медведя во бору” “Пузырь” “Мы веселые ребята” “Мыши и сова” “Коза рогатая” “Солнце и дождик” Закаливающие процедуры: Прогулки на свежем воздухе Водные процедуры Босохождение Воздушные ванны Нетрадиционные формы оздоровления: Ходьба по тропе здоровья Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседы: “Все умеем сами” “Что нужно делать, чтобы дети не болели?” |