Целевая группа: школьники 8 класса, изучающие немецкий язык четвертый год как второй иностранный 2 часа в неделю
Цель: Развитие умения вести дискуссию по теме «Охрана окружающей среды»
Задачи урока:
- Учебные:
- повторение и закрепление активной лексики по теме «Защита окружающей среды»;
- развитие умения вести дискуссию и приводить аргументы в пользу своего мнения
- развитие навыков неподготовленной речи;
- развитие умения чтения;
- совершенствование грамматического навыка по теме «Порядок слов в сложноподчиненных предложениях с wenn, weil, dass и сложносочиненных предложениях с trotzdem»
- Развивающие:
- развитие коммуникабельности, самостоятельности, способностей к логическому изложению и аргументации
- Воспитательные:
- формирование мотивации к изучению немецкого языка
Ожидаемый результат:
Спонтанное монологическое высказывание по теме «Защита окружающей среды» – составление критического текста с заданными словами
Материалы учебных пособий: УМК «Горизонты. Немецкий язык, 8 класс»
Оснащение урока: карточки с грамматическим и лексическим материалом, учебная презентация (12 слайдов), компьютерное оборудование с мультимедиа проектором
Ход урока:
- Приветствие.
- Активизация лексики по теме: “Охрана окружающей среды “ (Презентация, слайды 2-4, составление с ними предложений).
- Составление ассоциограммы «Что такое окружающая среда» (Презентация, слайд 5)
- Развитие навыков ответа на вопросы: «Каковы основные причины загрязнения окружающей среды?», «Какие факторы свидетельствуют о том, что природа в опасности?», «Почему вымирают флора и фауна?» (Презентация, слайд 6)
- Развитие умения комментировать схемы «Экологические проблемы большого города» (Презентация, слайды 7, 8)
- Развитие навыков чтения и выполнения послетекстовых упражнений (учебник, стр. 46 №9 «Forum Umwelt»).
- Развитие навыков ведения дискуссии на тему: «Что мы можем сделать для охраны окружающей среды» с опорой на прочитанный текст, слова и выражения, данные в №8в на стр.45 учебника и слайд 9 Презентации. Вспоминаем порядок слов в сложноподчиненных предложениях с wenn, weil, dass и сложносочиненных предложениях сtrotzdem
- Выход на спонтанное монологическое высказывание по теме «Защита окружающей среды» – составление критического текста с заданными словами (Презентация, слайды 10, 11).
- Ознакомление с проектами школьников в Германии по защите окружающей среды (учебник, стр. 47 №12). Подготовка к домашнему заданию – составить короткие тексты по темам, данным на слайде 12 Презентации, и уметь их защитить в классе; можно подготовить плакат или презентацию (возможна групповая работа)
- Подведение итогов урока.