Тесты для внеклассного чтения по произведениям Братьев Гримм

Разделы: Начальная школа


К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На наш взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. ("Кошкин дом", "Кто колечко найдет?". "Сказка о глупом мышонке", "Багаж", "Вот какой рассеянный","Двенадцать месяцев"),Чуковский К. И. ( "Мойдодыр", "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище", "Краденое солнце"), Носов Н.Н.("Огурцы", "Заплатка", "Замазка", "На горке"), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, "Золушка", "Кот в сапогах", "Мальчик с пальчик", "Спящая красавица", "Рике с хохолком" ), сказки Андерсена Г.Х. ("Дюймовочка", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Огниво", "Свинопас", "Ребячья болтовня", "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Новое платье короля", "Русалочка", "Принцесса на горошине"); сказки Братьев Гримм ("Стоптанные туфельки", "Король Дроздобород"), Уайльда О. ("Великан-эгоист", "Соловей и Роза", "Преданный друг", "Счастливый принц", "Замечательная ракета", "Молодой король").

После изучения творчества писателя, мы задаем читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, проводим обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаем детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаем некоторые тесты по произведениям Братьев Гримм.

Ленивый портной.

1. Каким делом занимался Гейнц?

А) пас на лугу корову

Б) пас на лугу козу

В) работал портным

2. Как решил Гейнц избавиться от своей работы?

А) продать скотину

Б) не выводить на луг скотину, а кормить её дома

В) решил жениться

3. В чём были схожи Гейнц и Трина?

А) Что Гейнц, что Трина были ленивы

Б) оба любили помечтать

В) Гейнц и Трина любили сочинять разные небылицы и рассказывать их друг другу

4. Чем решили заняться Гейнц и Трина?

А) разводить пчёл

Б) шить одежду

В) разводить уток и кур

5. Сколько стоил улей?

А) 3 мешка зерна

Б) 1 коза

В) 2 козы

6. Как много набрали мёда Гейнц и Трина?

А) 1 бочок

Б) 1 бидон

В) 1 кувшин

7. На что решили поменять мёд?

А) на гуся с гусятами

Б) на утку с утятами

В) на курицу с цыплятами

8. Поменяли ли они мёд?

А) Нет, т.к. Трина его съела

Б) нет, т.к. Трина разбила кувшин

В) нет, т.к. гусей некому было пасти

Г) да поменяли

9. Почему Гейнц после того, как полакомиться мёдом, решил отдохнуть?

А) т.к. очень устал после трудового дня

Б) т.к. натерпелся страха

В) т.к. впереди был ещё целыё день

Горшок каши

1. Кто подарил девочке волшебный горшок?

А) старик-лесник

Б) старик-лесовичок

В) старушка

2. За что был подарен девочке горшок?

А) за кусочек хлеба

Б) за глоток воды с хлебом

В) за ягоды

3. Каким волшебным словам подчинялся горшок?

4. Почему горшок варил очень много каши?

А) мать слова волшебные забыла

Б) мать слова перепутала

В) горшок не слушался матери

5. Прохожие были довольны, что дорога залита кашей?

А) нет

Б) да

Заяц и ёж.

1. В какое время суток произошёл спор ежа и зайца?

А) днём

Б) утром

В) вечером

2. Каким был заяц?

А) важный и гордый

Б) ленивый

В) любил врать

3. На что обиделся ёж?

А) заяц с ним не поздоровался

Б) заяц начал ругаться с ежом

В) заяц раскритиковал ножки ежа

4. Что предложил ёж зайцу, чтобы доказать его неправоту?

А) вперегонки побежать

Б) спросить о правоте слов зайца у кого-нибудь из зверей

В) ничего не предлагал, просто обиделся и ушел.

5. Кто помогал ежу осуществить его план?

А) друг-ёж

Б) сосед по полю

В) жена ежиха

6. Сколько полных забегов сделал заяц?

А) 74

Б) 72

В) 73

7. Каким был заяц?____________________________________________________________

Каким был ёж?_____________________________________________________________

Соломинка, уголь и боб.

Сколько лет было старушке?

А) много

Б) 80 лет

В) 90 лет

Г) 85 лет

2. Что набрала старушка в огороде?

А) фасоль

Б) горох

В) бобы

3. Кем бы стал уголёк, если бы не выскочил из печи?

А) угольком

Б) золой

В) никем

4. Кто из трёх друзей предложил отправиться путешествовать?

А) соломинка

Б) уголёк

В) боб

5.Что встретили друзья на пути?

А) лужу

Б) маленькую речку

В) ручеёк

6. Из-за чего соломинка упала в воду?

А) уголёк остановился и прожёг её

Б) соломинка сломалась, когда по ней побежал боб

В) соломинка не дотянулась до другого берега и упала в воду

7. Отчего боб раскололся на половинки?

А) от смеха

Б) от страха, что остался один

В) оттого, что упал с соломинки и стукнулся о камень

8. Кто помог бобу?

А) сапожник

Б) пастух

В) портной

9. Какими нитками его сшили?

А) его никто не сшивал, а просто склеили

Б) чёрными

В) белыми

Бременские музыканты

1. Кого выгнал мельник с мельницы?

А) кота Б) собаку В) осла

2. Как назывался город? ________________________

3. Почему убежала собака от хозяина?

А) выгнал

Б) хотел убить

В) хотел в реке утопить

4. Почему убежал из дома кот?

А) хотели его утопить

Б) хотели убить

В) плохо к нему относились хозяева

5. Кто в их компанию влился последним? _________________________

6. Что увидел петух с верхушки дерева?

А) город

Б) огонёк

В) костер

7. Кто жил в том доме?

А) дворянин с семьёй

Б) людоед

В) разбойники

8. Как звери прогнали разбойников?

А) закричали на разные голоса

Б) застучали, кто во что мог, создавая сильный шум

В) набросились на разбойников и стали их избивать

9. На кого первого наткнулся разбойник, ушедший в разведку?

А) на собаку

Б) на кота

В) на осла

Г) на петуха

10. За кого принял разбойник зверей?

А) за чудище лесное

Б) за великанов

В) за страшных разбойников

Госпожа Метелица

1. Что делала падчерица каждое утро?

А) хлеб пекла

Б) пряла у колодца

В) ходила в лес за хворостом

2. Почему веретено упало в колодец?

А) падчерица нечаянно выронила

Б) выскользнуло из рук, когда палец стала обмывать

В) его кинула хозяйская дочка

3. Что увидела падчерица перед собой, когда очнулась?

А) зелёную лужайку, небо, солнце, цветы

Б) яблоню

В) госпожу Метелицу

4. Кому помогла падчерица?

5. Какое условие поставила госпожа Метелица перед падчерицей?

А) по дому всё делать должна Б) прясть пряжу В) взбивать перину

6. Почему падчерица попросилась домой?

А) по родным соскучилась

Б) ей было плохо у госпожи Метелицы

В) ей захотелось повидать подружек

7. Чем одарила госпожа Метелица падчерицу?

А) серебром

Б) сделала её веретено золотым

В) осыпала с ног до головы золотом

8. Сколько дней лентяйка исправно работала у госпожи Метелицы?

А) нисколько

Б) 2 дня

В) 3 дня

9. Почему лентяйка попросилась домой?

А) по дому и родным соскучилась

Б) она не просилась, её госпожа Метелица сама выгнала

В) ей надоело работать у госпожи Метелицы

10. Чем наградила госпожа Метелица лентяйку?

А) смолой

Б) грязью

В) помоями

11. Как долго отмывалась лентяйка?

А) два дня

Б) две недели

В) всю жизнь

Храбрый портной

1. Где было рабочее место Ганса?

А) на столе у окошка

Б) на столе около двери

В) на стуле у окошка

2. Какое варенье купил Ганс?

А) малиновое

Б) сливовое

В) клубничное

3. Кто помог Гансу есть варенье?

А) осы

Б) мухи

В) комары

4. Сколько мух сразу убил Ганс?

А) 6

Б) 5

В)7

5.Кого встретил Ганс на вершине горы?

А) великана

Б) людоеда

В) волшебника

6. Из чего Ганс выжал воду?

А) из камня

Б) из палки

В) из творога

7. Какую часть дерева нёс Ганс?

А) ствол

Б) корни

В) сучья и ветви

8. Сколько великанов сидело в пещере?

А) 4

Б) 6

В) 5

9. Где спал Ганс ночью?

А) на кровати

Б) в тёмном уголке

В) около пещеры на траве

10. Куда пошёл Ганс, когда великаны разбежались?

А) куда глаза глядят

Б) к королевскому дворцу

В) возвратился домой

11. Что предложил король Гансу?

А) стоять придворным

Б) идти к нему на военную службу

В) идти служить в охрану

12. Какое задание дал король Гансу?

А) идти на войну

Б) разбить войска соседей

В) одолеть двух разбойников-великанов

13. Сколько всадников дал король в Гансу в помощь?

А) 100

Б) 200

В)500

14. Куда попал камень, от которого проснулся разбойник?

А) в ухо

Б) в рот

В) по носу

15. До каких пор дрались разбойники?

А) пока их не разняли

Б) пока не убили друг друга

В) пока один из разбойников не убежал

16. Кого должен был изловить Ганс?

А) зверя-единорога

Б) огромного медведя

В) змея-Горыныча

17. Поймал ли Ганс его?

А) нет

Б) да

18. Правда ли, что Ганс стал править королевством, когда сбежал король?

А) да

Б) нет

Глупый Ганс

1. Кого пошёл проведать Ганс? _________________________

2. Что подарила Гретель Гансу?

А) цветок

Б) иголку

В) книгу

3. Куда положил Ганс подарок?

А) в сумку

Б) в карман

В) в сено воткнул

4. Что подарила Гретель Гансу во второй раз?

А) иголку

Б) брошку

В) ножик

5. Куда положил Ганс подарок?

А) в рукав

Б) в сено

В) в сумку

6. Что подарила Гретель Гансу в третий раз?

А) бычка

Б) уточку

В) козочку

7. Что произошло с подарком в 3 раз?______________________________

8. Что подарила Гретель Гансу в 4 раз?_______________________________

9. Что произошло с подарком в 4 раз?_______________________________

10. Что подарила Гретель Гансу в 5 раз?______________________________

11. Почему Ганс не принёс подарок Гретели домой?

А) не нужен был такой подарок, он его и не взял

Б) в канаву выкинул, т.к. сильно брыкался

В) Гретель ничего не дала

12. Что подарила Гретель в 6 раз?

А) лошадь

Б) корову

В) сама пошла с Гансом

13. Почему Гретель больше Ганс не видел?

А) т.к. Гретель поняла, что Ганс был глупым и с ним нечего дружить.

Б) т.к. уехала жить в другое место.

В) т.к. обиделась на Ганса, что он ей ничего не подарил.