Текст | Что сделать |
Перед началом игры раздать
родителям анкеты. (Приложение 1) Звучит “Песенка о правилах дорожного движения” Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Как добрались? А на чём вы к нам приехали? Или – пришли? (Ответы детей) Давайте мы с вами познакомимся поближе. Представления команд (название, девиз). Сегодня мы пригласили вас в гости к Дорожной азбуке. Вам это слово – азбука - знакомо? Что это такое? В азбуке буквы, из которых мы складываем слова, из слов – предложения. А что в Дорожной азбуке? Правильно, знаки! |
1. Включить трек № 1 (Приложение 2) |
Ведущий. Вот и давайте
знакомиться со знаками. Я приглашаю вас на
экскурсию в страну дорожных знаков. Презентация о видах знаков. |
1. Запустить Презентацию 1 (Приложение 3) 2. “В стране дорожных знаков” |
Ведущий. Кто из вас ответит – что
это за штука такая трёхглазая и одноногая
часто-часто встречается на дорогах? Правильно,
ребята! Светофор – он главный на дороге. Он
своими глазами разноцветными показывает, что
сейчас делать нужно: кому двигаться, кому стоять.
Все знают, что означает каждый цвет светофора? А
какие светофоры бывают? (Ответы детей). А давайте
попробуем с вами зажечь светофор! Подвижная игра “Зажги светофор”. В центре зала лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор |
1. Выложить в центр зала
разноцветные кубики 2 Помочь детям разобрать кубики 3. Включить трек № 2 (Приложение 4) |
Ведущий. Молодцы! А скажите –
кого мы ещё на дорогах встречаем, кроме
пешеходов? Транспорт, правильно! Он бывает
разный. Попробуйте угадать, о чём идёт речь? Загадки о транспорте – по 2 каждой команде. |
1. Лист с загадками 2. Раздать жилеты и рули |
Ведущий. Транспорт очень нам
нужен – он помогает перевозить разные грузы,
пассажиров. Вот и нашим игрокам сейчас предстоит
доставить груз из одного пункта в другой и
ничего не потерять по дороге. Подвижная игра “Доставь груз”. Участники команды становятся друг за другом, первому участнику на голову кладут мешочек с песком и выдают руль. Участник, двигаясь змейкой между кеглями, доходит до финиша, стараясь не уронить мешочек, и обратно |
1. Помочь одеть жилетки 2. Расставить кегли перед командами 2. Выдать мешочки на голову 4. Включить трек № 3 (Приложение 5) |
Ведущий. Давайте вернёмся к нам,
пешеходам. Все знают, где и как нужно переходить
дорогу? На какой сигнал светофора? А какой
светофор для пешеходов? Молодцы! Давайте
попробуем сейчас показать всем, как мы умеем
правильно вести себя на улицах города. Подвижная игра “Пешеходный переход”. Сымитировать перекрёсток, разложив пешеходные переходы и поставив светофоры. Разделить детей на “пешеходов” и “водителей”. Команды должны двигаться в соответствии со знаками светофора. |
1. Разложить переходы 2. Поставить светофоры 3. Распределить детей 4. Включить трек № 4 (Приложение 6) |
Ведущий. Запомнили знаки?
Запомнили, какой, что нам говорит? А если я вам
вопросы сложные задам? Презентация “Найди правильный знак”. А для родителей у нас отдельное задание – мы просим вас придумать знак, которого, как вам кажется, не хватает на наших дорогах. |
1. Запустить Презентацию 2
“Вопросы” (Приложение 7) 2. Раздать родителям фломастеры и бумагу |
Ведущий. Мы с вами перевозили
груз. А ещё есть транспорт, который перевозит
пассажиров – автобус, трамвай, троллейбус. Вы
знаете, как правильно садиться в городской
транспорт? А как себя надо вести в салоне? И
всегда соблюдаете эти правила? Сейчас мы это
проверим. Подвижная игра “Автобусная остановка”. Кубиками или кеглями обозначить автобусную остановку для каждого члена команды (здесь будут стоять дети). Один из участников команды – “городской транспорт” (автобус, трамвай). “Автобус” (“трамвай”) должен объехать все остановки и собрать всех пассажиров. Пассажиры садятся в автобус – берут за пояс предыдущего пассажира – только после того, как транспорт остановился рядом с их остановкой. Собрав всех, “автобус” везёт пассажиров на свое место. |
1. Одеть жилетки 2. Выдать руль водителю. 3. Поставить кегли 4. Включить трек № 5 (Приложение 8) |
Ведущий. Пока мы с вами играли,
родители закончили свою работу и сейчас покажут
нам, какие знаки для наших дорог они придумали. Команды родителей представляют придуманные знаки. |
1. Поставить мольберты 2. Закрепить знаки |
Ведущий. Наша игра подошла к
концу. Мы надеемся, что вы всегда будете
соблюдать Правила дорожного движения! А на
память о нашей встрече мы хотим подарить вам
небольшие сувениры. До новых встреч! |
1. Включить трек № 6 (Приложение
9) 2. Раздать призы |
Сценарий познавательной игры для дошкольников "Дорожная азбука"
- Бабурина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования
- Виноградова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
- Милютина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования
- Московская Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования
- Рогожкина Марина Яновна, педагог дополнительного образования
Разделы: Работа с дошкольниками