Сценарий познавательной игры для дошкольников "Дорожная азбука"

Разделы: Работа с дошкольниками


Текст Что сделать
Перед началом игры раздать родителям анкеты. (Приложение 1)

Звучит “Песенка о правилах дорожного движения”

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Как добрались? А на чём вы к нам приехали? Или – пришли? (Ответы детей)

Давайте мы с вами познакомимся поближе.

Представления команд (название, девиз).

Сегодня мы пригласили вас в гости к Дорожной азбуке. Вам это слово – азбука - знакомо? Что это такое?

В азбуке буквы, из которых мы складываем слова, из слов – предложения. А что в Дорожной азбуке? Правильно, знаки!

1. Включить трек № 1 (Приложение 2)
Ведущий. Вот и давайте знакомиться со знаками. Я приглашаю вас на экскурсию в страну дорожных знаков.

Презентация о видах знаков.

1. Запустить Презентацию 1 (Приложение 3)

2. “В стране дорожных знаков”

Ведущий. Кто из вас ответит – что это за штука такая трёхглазая и одноногая часто-часто встречается на дорогах? Правильно, ребята! Светофор – он главный на дороге. Он своими глазами разноцветными показывает, что сейчас делать нужно: кому двигаться, кому стоять. Все знают, что означает каждый цвет светофора? А какие светофоры бывают? (Ответы детей). А давайте попробуем с вами зажечь светофор!

Подвижная игра “Зажги светофор”. В центре зала лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор

1. Выложить в центр зала разноцветные кубики

2 Помочь детям разобрать кубики

3. Включить трек № 2 (Приложение 4)

Ведущий. Молодцы! А скажите – кого мы ещё на дорогах встречаем, кроме пешеходов? Транспорт, правильно! Он бывает разный. Попробуйте угадать, о чём идёт речь?

Загадки о транспорте – по 2 каждой команде.

1. Лист с загадками

2. Раздать жилеты и рули

Ведущий. Транспорт очень нам нужен – он помогает перевозить разные грузы, пассажиров. Вот и нашим игрокам сейчас предстоит доставить груз из одного пункта в другой и ничего не потерять по дороге.

Подвижная игра “Доставь груз”. Участники команды становятся друг за другом, первому участнику на голову кладут мешочек с песком и выдают руль. Участник, двигаясь змейкой между кеглями, доходит до финиша, стараясь не уронить мешочек, и обратно

1. Помочь одеть жилетки

2. Расставить кегли перед командами

2. Выдать мешочки на голову

4. Включить трек № 3 (Приложение 5)

Ведущий. Давайте вернёмся к нам, пешеходам. Все знают, где и как нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? А какой светофор для пешеходов? Молодцы! Давайте попробуем сейчас показать всем, как мы умеем правильно вести себя на улицах города.

Подвижная игра “Пешеходный переход”. Сымитировать перекрёсток, разложив пешеходные переходы и поставив светофоры. Разделить детей на “пешеходов” и “водителей”. Команды должны двигаться в соответствии со знаками светофора.

1. Разложить переходы

2. Поставить светофоры

3. Распределить детей

4. Включить трек № 4 (Приложение 6)

Ведущий. Запомнили знаки? Запомнили, какой, что нам говорит? А если я вам вопросы сложные задам?

Презентация “Найди правильный знак”.

А для родителей у нас отдельное задание – мы просим вас придумать знак, которого, как вам кажется, не хватает на наших дорогах.

1. Запустить Презентацию 2 “Вопросы” (Приложение 7)

2. Раздать родителям фломастеры и бумагу

Ведущий. Мы с вами перевозили груз. А ещё есть транспорт, который перевозит пассажиров – автобус, трамвай, троллейбус. Вы знаете, как правильно садиться в городской транспорт? А как себя надо вести в салоне? И всегда соблюдаете эти правила? Сейчас мы это проверим.

Подвижная игра “Автобусная остановка”. Кубиками или кеглями обозначить автобусную остановку для каждого члена команды (здесь будут стоять дети). Один из участников команды – “городской транспорт” (автобус, трамвай). “Автобус” (“трамвай”) должен объехать все остановки и собрать всех пассажиров. Пассажиры садятся в автобус – берут за пояс предыдущего пассажира – только после того, как транспорт остановился рядом с их остановкой. Собрав всех, “автобус” везёт пассажиров на свое место.

1. Одеть жилетки

2. Выдать руль водителю.

3. Поставить кегли

4. Включить трек № 5 (Приложение 8)

Ведущий. Пока мы с вами играли, родители закончили свою работу и сейчас покажут нам, какие знаки для наших дорог они придумали.

Команды родителей представляют придуманные знаки.

1. Поставить мольберты

2. Закрепить знаки

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Мы надеемся, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения! А на память о нашей встрече мы хотим подарить вам небольшие сувениры.

До новых встреч!

1. Включить трек № 6 (Приложение 9)

2. Раздать призы