Внеклассное мероприятие по теме "Все мы разные! Все мы равные! All Different All Equal"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели.

  1. Познакомить детей с понятиями экстремизм, терроризм, толерантность.
  2. Выявить их мнение по теме классного часа.
  3. Разъяснить основы законодательства в сфере межнациональных отношений.

Задачи.

  1. Помочь учащимся осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями.
  2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  3. Формировать у учащихся толерантное мышление, уважения к своим правам и правам других людей, терпимого отношения к людям разных национальностей, сплотить детский коллектив.

Участники: ученики 6-8 классов, возраст 13-15 лет.

Время и место проведения: урок - классный час, 45 минут.

На доске:

“Tolerance is another word for indifference”. W. Somerset Maugham

“Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди”. Бернард

“World peace, like community peace, does not require that each man love his neighbor — it requires only that they live together with mutual tolerance, submitting their disputes to a just and peaceful settlement.” John F. Kennedy

“Ни один народ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими.” Г.Лессинг

“Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть”. Карамзин Н. М. Русский писатель и историк.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 3). Презентация

Учитель: Hello, dear children! Nice to meet you.

Today we’ll speak about important things such as extremism, tolerance, peace in two languages. Why? Look at slide №3 and express your opinion. What is globish? Why do we study English?

Учащиеся высказываются по вопросу.

Учитель: Right you are. The problem of misunderstanding has always been very important for people. And of course, people tried to find the solution. The modern world is globalizing. Language is a way of sharing our ideas with one another. Globalization is the process that is taking place not only in the economics but also in the everyday life. People listen to the same music and wear the same style of clothes; they drive the same cars and have the same hobbies. We have much in common in our lives. But we are different.

Учитель: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать - нужно терпение в себе воспитать. (Слайд 4)

Хорошо или плохо, что все мы разные? (Выслушать ответы учеников)

Все – мы разные, но все мы – равные! All Different All Equal. (Слайд 5)

Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира. На ее территории, проживают представители 193 этнических общностей (по данным переписи 2010 г.), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры. Все народы, проживающие в России, равноправны и их культурное и языковое многообразие охраняется государством.

Учитель: There are different kinds of people’s behavior. Choose words characterizing bad behavior.

(Слова записаны на доске) Учащиеся выбирают слова из списка : aggressive, best, bullying, casual, childish, civil, controlling, correct, cowardly, crazy, dangerous, disciplined, formal, heroic, hysterical, improper, informal, natural, polite, proper, strange, violent, wild

Ученик: Extremism is the holding of extreme political or religious views; fanaticism. (Слайд 6)

Ученик: Экстремизм – это признание людьми насилия и других крайних мер самым лучшим способом разрешения конфликтов. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения.

Учитель: Как вы думаете, в каком случае экстремисты прибегают к таким страшным мерам воздействия, как взрывы, захват заложников и т.д.? (Выслушать ответы учеников)

Как вы думаете, в каком случае экстремисты прибегают к таким страшным мерам воздействия, как взрывы, захват заложников и т.д.? (Выслушать ответы учеников)

Ученик: Крайнее проявление экстремизма - терроризм. Terrorism is the systematic use of violence to create a general climate of fear in a population. Terrorism poses a real and serious threat to the security and safety of the Alliance and its members. It is a global threat that knows no border, nationality or religion – a challenge that the international community must tackle together. Since the terrorist attacks on the United States of 11 September 2001, NATO has been actively engaged in the fight against terrorism. (Слайд 7)

Ученик: В Российской Федерации существует закон о борьбе с терроризмом от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ. Там дано следующее определение терроризма - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения....

Ученик:  (Слайд 8) 3 сентября - День борьбы с терроризмом. В России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1 сентября 2004 года в городе Беслане в школе №1, когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли более трехсот человек, в основном женщины и дети. Тогда бандиты взяли в заложники учеников школы, заминировали здание и впоследствии взорвали бомбы.

Ученик:    День солидарности в борьбе с терроризмом символизирует единение государства и общества в борьбе с этим страшным явлением. Последний крупный теракт на территории России произошел в Москве в январе 2011 года в аэропорту Домодедово. Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы.

 Ученик:  Спецслужбы в 2011 году предотвратили 94 теракта, ликвидировали 48 бандитских главарей и уничтожили 297 активных членов бандгрупп. 660 террористов были арестованы.

Учитель: Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.

Ученик: Только взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.

Ученик: We have a serious problem: there are many groupings that have interests different from those of the mainstream culture. Many of them came from other countries. Do you know the word “skinhead”? (Выслушать ответы учеников) (Слайд 9)

Ученик: Скинхедами называют участников относительно нового неформального молодежного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине 20 века. Слово “скинхед” произошло от слияния двух английских слов skin (кожа) и head (голова) и в буквальном переводе означает “кожаная голова”.

Ученик: Основная идея движения: борьба за “чистоту” русской расы.

Основные методы работы: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, избиения граждан другой национальности, участие в столкновениях с футбольными фанатами.

Отличительные признаки: бритая голова (или короткая стрижка), камуфляжная форма, куртки “бомберы” (черного цвета, внутри оранжевые), толстовки с капюшоном (“Lonsdale”), на ногах - “берцы”, “гриндерсы”, закатанные джинсы.

Ученик: Основополагающей идеей для них является активное неприятие инородцев, доходящее до ненависти. Здесь в полной мере проявляется открытое противостояние лицам иных рас и национальностей. Пропаганда насилия, запугивание мирных граждан и даже представителей власти, организация погромов, терактов и убийств – эти действия направлены против всех “чужаков” одновременно.

Учитель: Как вы относитесь к идеям скинхедов? (Выслушать ответы учеников)

Задание 1: (Cлайд 10) Выбери качества людей, способные привести их к участию в межнациональных конфликтах, и добавь свои.

Жадность, доброта, отзывчивость, агрессивность, зависть, слабая воля, хитрость, честность, ум, честолюбие, властность, самовлюблённость, терпимость, жестокость, эгоизм, равнодушие, вспыльчивость.

Задание 2. Закончи предложение. (Cлайд 11)

нужно уметь решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания, потому что......

нужно считаться с чужими мнениями и интересами, чтобы....

наша страна должна сотрудничать с другими странами мира для того, чтобы.....

мы все можем стать случайными жертвами терроризма, поэтому важно....

Учитель: Look at the board and say what kinds of relationships may be and you want to have: brotherhood, business, companionship, family, friendship, marriage, conflict, dislike, good will, harmony, hatred, respect (учащиеся зачитывают слова по выбору и обосновывают свой ответ).

Учитель: Will you read the words written on the board?

“World peace, like community peace, does not require that each man love his neighbor — it requires only that they live together with mutual tolerance, submitting their disputes to a just and peaceful settlement.” John F. Kennedy (учащиеся читают и переводят слова, написанные на плакате)

Let us look at the screen. Can you explain the meaning of this picture?

Учащихся читают, переводят надпись на слайде и высказывают свое мнение.

“The symbol of tolerance is a boat in which, like in Noah’s Ark, completely different people and animals live together in order to save their lives”. Alexander Asmolov, Doctor of Psychology

(Слайды 12, 13, 14, 15)

Ученик: tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

Задание 3. (слайд 15) Выбери качества, которые подходят для тебя, добавь ещё несколько.

Я толерантная личность, потому что Я... (терпимый и терпеливый, уважаю других людей, считаюсь с мнением других, стараюсь понять каждого, принимаю людей такими, какие они есть, стараюсь видеть в людях достоинства, я патриот своей школы и страны, я люблю свой класс, я умею просить прощения, ....)

Учитель: Now I want you to read what qualities of character the man should build in himself. I want you to build 21st century person with heart which is full of (учащиеся перечисляют качества и слова записываются на картинке, изображающей сердце) respect, kindness, truthfulness, pride, humility, courage, patience (Cлайды 16, 17) (уважение, сдержанность, доброта, правдивость, гордость, смирение, мужество, терпение).

And now I want you to make Rules of tolerant communication. Let’s right them down.

1. to understand each other 2. not to quarrel 3. to respect each other 5. to help each other 6. to protect weak 7. to respect children and elderly people. 8. to be attentive 9. not to forget about politeness 10. to live in accordance with human rights 11. to observed all rules and laws.

Учитель: Существует очень известный плакат, созданный в Германии в 60-х годах.

(Cлайд 19)

Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

В чём, по вашему мнению, смысл этого плаката? (Выслушать ответы учеников)

Учитель: Let’s read the poem “All over the world”

Fish and chips is English
Sushi’s Japanese.
Pizza is Italian, so is mozzarella cheese!
All around the world
People love to eat
All around the world
Food is such a treat!
In Spain they eat paella,
In china they eat rice,
The Russians think potatoes
Are really, really nice! (Слайд 20-21)

Учащиеся читают и переводят стихотворение, на контурной карте находят страны и пишут названия традиционных блюд этих стран.

Задание 4. (Слайды 22, 23) Создай свой текст и плакат на эту тему. Учащиеся показывают свои плакаты.

Ученик: (Слайд 24) We finish our discussion with the words: Tolerance is not peace, But from tolerance, In the near or distant future, Peace may blossom. (Kofi Annan) Ученики читают и переводят текст. (Слайд 25)

Задание 5. И в заключении придумайте свои девизы или стихи по теме “Мы против экстремизма!”.

Слова для справок:

1 группе – экстремизм, мир на планете, война без правил, счастливое детство.

2 группе - терроризм – это море слёз, невинные лишены жизни, семьи разбиты.

3 группе - толерантность, мы терпимы, уважение, многонациональная страна.

4 группе – конфликты, оружие, руки дружбы, мирным путём, великодушие.

Ученик: Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

http://lik-kuzbassa.narod.ru/Stihi.htm

Учитель: Thank you for being active at the lesson. It was very interesting to listen to your points of view. Благодарю всех за работу. Дарю каждому Цветок Толерантности.