Цель урока: подготовить обучающихся к контрольной работе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Задачи урока:
- Организовать работу обучающихся по развитию умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000,
- Создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 1000,
- Продолжать работу по развитию интереса к математике, мышления, речи, памяти.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы проводим «Математический турнир». За его проведением будет следить компетентное жюри. (Представление жюри). Для турнира ребятам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Класс делится на две команды по желанию обучающихся и выбирает капитанов). А теперь каждой команде нужно придумать математическое название. (Дети придумывают название своей команды).
1. Приветствие команд.
Учитель: Пришло время приветствия. Для этого приготовлены карточки-помощницы, если команды не смогут придумать свои приветствия.
Карточка-помощница 1 | Карточка-помощница 2 |
Команда (название команды).
|
Команда (название команды).
|
Учитель: Скоро зимняя олимпиада в Сочи. Знаете ли вы ребята зимние олимпийские виды спорта? (Бобслей, скелетон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей). Наш турнир поможет вам узнать немного больше об олимпиаде и зимних видах спорта.
II. Устный счёт.
Разминка.А) Учитель: Запишите услышанные числа.
Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми — это возобновление их царём Элиды Ифитом в Олимпии. По одним данным год возобновления игр — 884 до н. э., по другим — 828 до н. э. Промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э. До 472 до н. э. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника. Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, назывались Элланодики. Их было сначала 2, затем 9, ещё позднее 10. Со 103-й Олимпиады (368 до н. э.) их было 12. В 104-ю олимпиаду число их было уменьшено до 8. С 540 года до н. э. элейцы разрешали ставить статую победителя в Альтисе Олимпийские игры были запрещены в 1-м году 293-й Олимпиады (394 год) христианским императором Феодосием.
Распределите их в порядке увеличения (1 команда), уменьшения (2 команда)
Б) Учитель: Мало кто знает, что такое буллит? Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.
Примеры для команд.
7 • 13 | 1 4 • 5 | |
160 + 30 | 460 + 40 | |
60 : 3 | 84 : 4 | |
920 – 600 | 700 - 400 | |
180 + 30 | 290 + 50 |
В) Учитель: Кто знает значение слова боб? Боб - зерновая культура. Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Вы попробуете спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.
Задания для команд.
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых и запишите с помощью равенства.
1 команда: 199, 820,905, 264, 703, 660.
2 команда: 367, 590, 803, 420, 731, 408.
III. Повторение изученного
Учитель: А сейчас настало время показать мастерство капитанам. Приглашаем капитанов. Капитаны выполняют задание.
Задания для капитанов
Запишите краткое условие задачи, решите её.
Ваня коллекционирует марки. О космосе он собрал 129 марок, о животных на 18 марок больше, чем о космосе, а о спорте столько, сколько о космосе и о животных вместе. Сколько марок о спорте собрал Ваня?
IV. Физкультминутка.
Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена очень нужен.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту.
V. Работа с геометрическим материалом
Учитель: Вам нужно собрать из геометрических фигур олимпийский факел.
VI. Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 1000.
1. Решение задач
Учитель: Вам предстоит провести командный бой. Сообща решить задачи и дать только правильный ответ. Ответы записываются на олимпийские эмблемы 2014 года и передаются жюри.
Задачи для команд.
- Всего согласно Федеральной программе для олимпиады будет выделено более 327 млрд рублей. Более 192 млрд рублей должно поступить из федерального бюджета. Сколько миллиардов рублей поступит не из федерального бюджета?
- На олимпийские объекты выделено 500 млн. долларов, на электроэнергию – на 400 млн долларов меньше. Сколько выделено денег на олимпийские объекты и на электроэнергию?
- На олимпийские объекты выделено 500 млн. долларов, на транспорт – 270 млн долларов. На сколько больше выделено денег на олимпийские объекты, чем на транспорт?
- На Красной поляне выстроено множество центров и комплексов. Сосчитайте стоимость следующих:
- Комплекс «Роза Хутор»: горнолыжный центр «Роза Хутор» + экстрим-парк «Роза Хутор» стоимость более 17 млн долл. — сноуборд, более 274 млн — горные лыжи.
- Центр санного спорта «Санки» — бобслей, скелетон, санный стоимость — более 135 млн долл.
- Горно-туристический центр ОАО «Газпром» — стоимость более 19 млн долл.
Учитель: Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно и получить дополнительный балл.
2. Решение примеров
- 484 +165
- 529 + 321
- 840+102
- 209+197
- 806-724
- 354-186
- 670-293
- 122-122
VII. Подведение итогов соревнования.
Подсчёт результатов. Награждение победителей. Вручение кубка победителя.
VIII. Рефлексия.
Продолжите предложения
- На уроке мне понравилось …
- Я знаю … и могу объяснить это другим.
- Я умею …