Урок-соревнование "Математический турнир". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (161 кБ)


Цель урока: подготовить обучающихся к контрольной работе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Задачи урока:

  • Организовать работу обучающихся по развитию умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000,
  • Создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 1000,
  • Продолжать работу по развитию интереса к математике, мышления, речи, памяти.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы проводим «Математический турнир». За его проведением будет следить компетентное жюри. (Представление жюри). Для турнира ребятам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Класс делится на две команды по желанию обучающихся и выбирает капитанов). А теперь каждой команде нужно придумать математическое название. (Дети придумывают название своей команды).

1. Приветствие команд.

Учитель: Пришло время приветствия. Для этого приготовлены карточки-помощницы, если команды не смогут придумать свои приветствия.

Карточка-помощница 1 Карточка-помощница 2

Команда (название команды).

Нам всем, как воздух,
Математика нужна!
Чтобы выиграть турнир
С соперником своим,
Должны мы все сегодня победить.

Команда (название команды).

И прекрасна и сильна
Математика – страна!
Здесь везде идут подсчёты,
Все доказывают что-то.

Учитель: Скоро зимняя олимпиада в Сочи. Знаете ли вы ребята зимние олимпийские виды спорта? (Бобслей, скелетон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей). Наш турнир поможет вам узнать немного больше об олимпиаде и зимних видах спорта.

II. Устный счёт.

Разминка.

А) Учитель: Запишите услышанные числа.

Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми — это возобновление их царём Элиды Ифитом в Олимпии. По одним данным год возобновления игр — 884 до н. э., по другим — 828 до н. э. Промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э. До 472 до н. э. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника. Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, назывались Элланодики. Их было сначала 2, затем 9, ещё позднее 10. Со 103-й Олимпиады (368 до н. э.) их было 12. В 104-ю олимпиаду число их было уменьшено до 8. С 540 года до н. э. элейцы разрешали ставить статую победителя в Альтисе Олимпийские игры были запрещены в 1-м году 293-й Олимпиады (394 год) христианским императором Феодосием.

Распределите их в порядке увеличения (1 команда), уменьшения (2 команда)

Б) Учитель: Мало кто знает, что такое буллит? Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.

Примеры для команд.

7 • 13   1 4 • 5
160 + 30   460 + 40
60 : 3   84 : 4
920 – 600   700 - 400
180 + 30   290 + 50

В) Учитель: Кто знает значение слова боб? Боб - зерновая культура. Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Вы попробуете спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.

Задания для команд.

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых и запишите с помощью равенства.

1 команда: 199, 820,905, 264, 703, 660.

2 команда: 367, 590, 803, 420, 731, 408.

III. Повторение изученного

Учитель: А сейчас настало время показать мастерство капитанам. Приглашаем капитанов. Капитаны выполняют задание.

Задания для капитанов

Запишите краткое условие задачи, решите её.

Ваня коллекционирует марки. О космосе он собрал 129 марок, о животных на 18 марок больше, чем о космосе, а о спорте столько, сколько о космосе и о животных вместе. Сколько марок о спорте собрал Ваня?

IV. Физкультминутка.

Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена очень нужен.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту.

V. Работа с геометрическим материалом

Учитель: Вам нужно собрать из геометрических фигур олимпийский факел.

VI. Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 1000.

1. Решение задач

Учитель: Вам предстоит провести командный бой. Сообща решить задачи и дать только правильный ответ. Ответы записываются на олимпийские эмблемы 2014 года и передаются жюри.

Задачи для команд.

  1. Всего согласно Федеральной программе для олимпиады будет выделено более 327 млрд рублей. Более 192 млрд рублей должно поступить из федерального бюджета. Сколько миллиардов рублей поступит не из федерального бюджета?
  2. На олимпийские объекты выделено 500 млн. долларов, на электроэнергию – на 400 млн долларов меньше. Сколько выделено денег на олимпийские объекты и на электроэнергию?
  3. На олимпийские объекты выделено 500 млн. долларов, на транспорт – 270 млн долларов. На сколько больше выделено денег на олимпийские объекты, чем на транспорт?
  4. На Красной поляне выстроено множество центров и комплексов. Сосчитайте стоимость следующих:
    • Комплекс «Роза Хутор»: горнолыжный центр «Роза Хутор» + экстрим-парк «Роза Хутор» стоимость более 17 млн долл. — сноуборд, более 274 млн — горные лыжи.
    • Центр санного спорта «Санки» — бобслей, скелетон, санный стоимость — более 135 млн долл.
    • Горно-туристический центр ОАО «Газпром» — стоимость более 19 млн долл.

Учитель: Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно и получить дополнительный балл.

2. Решение примеров

  • 484 +165
  • 529 + 321
  • 840+102
  • 209+197
  • 806-724
  • 354-186
  • 670-293
  • 122-122

VII. Подведение итогов соревнования.

Подсчёт результатов. Награждение победителей. Вручение кубка победителя.

VIII. Рефлексия.

Продолжите предложения

  • На уроке мне понравилось …
  • Я знаю … и могу объяснить это другим.
  • Я умею …