Внеклассное занятие "Удивительный мир сказок Х.К. Андерсена"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: создать условия для развития интереса у детей к творчеству Г. Х.Андерсена;

Задачи:

  • способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой,
  • способствовать обогащению словарного запаса,
  • развивать творческие способности.

Проектные задачи: формировать коммуникативную компетенцию: умение работать группе и вести продуктивный диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности, развивать умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • уметь оценивать жизненные ситуации и конкретные поступки с точки зрения общепринятых норм;
  • уметь эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться работать по плану.

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
  • подробно пересказывать фрагменты сказки.

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать группе;
  • слушать и понимать речь других при работе в группе;
  • координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные результаты:

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Форма занятия: групповая.

Оборудование: выставка книг Х.К.Андерсена, выставка рисунков учащихся по сказкам Х.К.Андерсена, карточки – заготовки с планом проекта, заготовки тематических макетов сказки «Гадкий утёнок» для каждой группы, план защиты.

Предпроектный этап: в течение 3 недель учащиеся знакомятся со сказками Х.К.Андерсена, оформляют выставку рисунков.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Сообщение темы занятия.

– Здравствуйте, сегодня я вас приветствую в литературной гостиной. Мы отправляемся в гости к замечательному писателю, который жил давно, а его произведения живут до сих пор. Отгадайте. (на доске ученики составляют слово АНДЕРСЕН)

3. Воспроизведение учащимися знаний, которые потребуются для выполнения творческой работы в группе.

– Всё верно, мы отправляемся в гости к Х.К.Андерсену. Вот уже на протяжении трёх недель мы с вами знакомились с творчеством Андерсена. А кто знает, когда он жил? (1805 – 1875).

– Х.К.Андерсен родился в городе Оденсе, что находится на острове Фюн. Именно отец привил маленькому Гансу любовь к книгам, читая их каждый вечер. Для Ганса он построил дома кукольный театр и каждый вечер маленький Х.К.Андерсен сочинял пьесы и показывал их родителям.

– Давайте вспомним, какие сказки Андерсена вы прочитали. Соотнесите иллюстрацию к сказке и её название. (работа с доской)

– А хорошо ли вы знаете эти сказки? Ответьте на вопросы:

  • В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?
  • В какой сказке собаки охраняли три сундука с деньгами?
  • Кто помог спастись Дюймовочке?
  • В какой сказке героя щипали и гнали за то, что он был не как все?
  • Что сказала про Гадкого утёнка старая Утка?
  • Почему утёнку пришлось уйти от старухи, которая жила с Котом и Курицей?
  • «Гадкий утёнок слетел в воду и поплыл навстречу к красивым птицам, которые увидев его, тоже устремились к нему. Он опустил голову и …» Что же увидел?

– О какой сказке мы часто вспоминали? (на доске появляется название сказки «Гадкий утёнок»)

– Как мы можем познакомиться со сказкой? (прочитать, посмотреть мультфильм и др.)

– Кто создаёт мультфильм? (на доске появляются карточки «сценарист», «художник», «декоратор», «режиссёр»)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (предположения учеников)

– Правильно, созданием мультфильма по сказке «Гадкий утёнок».

– А какие бывают мультфильмы? (рисованные, кукольные, из пластилина и др.)

4. Проектирование.

– Давайте вспомним сказку и выделим основные сюжетные линии. Как развивались события?

На доске появляются карточки – сюжетные линии сказки:

1. На птичьем дворе.
2. В доме.
3. В лесу.
4. Превращение.

– Вы разделились на 4 группы, согласно сюжетным линиям. Давайте продумаем план, по которому сможет работать каждая группа. С чего начнёте работу в группе?

В ходе рассуждения на доске появляется план работы каждой группы:

1. Сюжет (обсуждение в группе: какой кадр будут создавать, его герои, макет, распределение работы в группе).
2. Создаём кадр (творческая, практическая работа в группе).
3. Представляем (чтобы получился полноценный мультфильм, кадр нужно озвучить, защитить, представить зрителям)

– У вас на столах стоят макеты – заготовки, согласно сюжетным линиям сказки, которые помогут вам в работе.

5. Практическая работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности.

Учащиеся из пластилина, картона, цветной бумаги и других выразительных средств создают свой кадр мультфильма. В итоге в каждой группе появляется макет 1 сюжетной линии сказки, который ученики должны озвучить и защитить.

6. Защита своих работ.

7. Итог урока, рефлексия.

– Кому понравилось создавать мультфильм?
– Кто поделится, в чём была трудность?
– Чему учит нас эта сказка?
– Наша литературная гостиная закрывается. Давайте улыбнёмся друг другу.
– Что можем пожелать друг другу?