Секреты красоты и здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Дидактическая цель: создать условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности.

Цели по содержанию.

Образовательная: обобщить и закрепить знания по модифицированной программе “Азбука здоровья и красоты”.

Развивающая: развивать творческое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения, укреплять свое здоровье.

Воспитательная: формировать чувство ответственности за свое здоровья, желание и стремление ухаживать за собой.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая.

Форма занятия: игра-путешествие с элементами практической деятельности.

Тип занятия: закрепление и обобщение полученных знаний.

Контингент: подростки 12-14 лет.

Оборудование: плакат, смайлики, фломастеры, средства по уходу за лицом, волосами, духи, туалетная вода, вывески.

Задачи.

1. Обобщить знания о видах косметических средств для юношей и способах ее использования

2. Содействовать закреплению умения определять особенности косметики для юношей, и применять ее в повседневной жизни

3. Формировать эстетический вкус, чувство любви к прекрасному.

4. Способствовать закреплению чувства ответственности за свое здоровье.

Сценарии занятия

Здравствуйте мальчики! Добрый день, уважаемые педагоги. Мальчики, давайте поприветствуем друг друга следующим образом по-японски, по-русски, по-португальски, по-бразильски (ладошками, плечами,локтями, руками).

Воспитатель: Ребята и уважаемые педагоги, на сегодняшнем занятии мы обобщим свои знания по модифицированной программе “ Азбука здоровья и красоты”. Занятие будет у нас не обычным, мы с вами будем путешествовать и пойдем в косметический салон “Сlerasil” , в парфюмерный магазин “ Новый аромат”, зайдем в парикмахерскую “Шарм” посетим учителя физкультуры, по беседуем с косметологами и врачами - наркологами.

Воспитанник: Перед вами косметический салон “Сlerasil” его возглавляют директор Михаил Игоревич и известный косметолог нашего города Андрей Михайлович, они нам расскажут от том, на какие типы делятся кожа лица, как нужно правильно ухаживать за ней, какие есть средства по уходу за лицом и проведут практическое занятие “Уход за лицом”.

Андрей: Лицо - это наше визитная карточка и его нужно содержать в порядке.

Миша: Кожа лица делится 4 типа.

1. Сухая (склонная к раздражению).

2. Смешанная (комбинированная).

3. Нормальная.

4. Жирная (склонная к появлению прыщей и угрей).

Андрей: Как можно определить какая у тебя кожа. Через 3 ч после умывается нужно “помакнуть” разные участки кожи бумажной салфеткой. Если на бумаге останутся маслянистые пятна, значит кожа жирная. Если у тебя хорошее лицо и на нем нет угрей, то можно помыть лицо гелем и вытереть полотенцем для лица.

Миша: Если у вас сухая кожа, то нужно не только умываться но и смазывать ее кремом или бальзамом.

Андрей: Комбинированная кожа часто встречаются у подростков. На лбу, носу, подбородке кожа обычно жирная, на висках и щеках сухая. При такой коже сухие места нужно смазывать кремом, а жирные с прыщами и угрями, обрабатывать тоником или лосьоном.

Миша: Жирная кожа самая проблемная. На ней легко появляется угри и чёрные точки, за ней надо тщательно следить, чаще умываться лосьоном.

Андрей: А сейчас мы предлагаем вам практическое занятие “Уход за лицом” Очищаем лицо лосьоном, затем наносим питательную маску на 10-20 минут и после маски умываем лицо теплой водой и наносим питательный крем. Посмотрите, пожалуйста, каким стало лицо.

(Дети обсуждают, делают выводы.)

Воспитатель: Ребята, какие средства по уходу за кожей лица вы знайте.

Дети: Скраб, маска, гель, сыворотка.

Воспитатель: Теперь можно сделать вывод о том, что использовать средство по уходу за кожей лица нужно всегда и ваш вид будет радовать не только вас, но и всех окружающих

Воспитанник: А теперь, наступило время немного отдохнуть и посетить СК Олимп, где работают учителем физкультуры Радион Рамисович. Он предлагает вам не много отдохнуть и выполнить несколько расслабляющих упражнений.

Комплекс упражнений.

Радион: Уважаемые гости спортивного комплекса, я предлагаю вам следующие упражнений. (Педагоги и воспитанники совместно выполняют упражнения)

1. Исходное положение основная стойка. Поднять руки в стороны вверх и сжать пальцы в кулак (вдох). Опустить руки, расслабить кисти (выдох). Следите за осанкой, голову держите прямо, плечи отведите назад. 3 раза.

2. Ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, опустить руки (выдох). Вернуться в исходное положение.3 раза.

3. Шаги на месте, сначала с высоким, затем с умеренным подниманием коленей. Темп быстрый. Продолжительность 2 мин.

4. Упражнение “Тянемся к солнцу”.

5. Упражнение “Силач”.

6. Упражнение “Упрямая шея”.

Радион: А теперь, я предлагаю, вам немного поиграть и повеселиться выполнив веселое, расслабляющее упражнение “Море”.

Проводится расслабляющее упражнение “Море”.

Упражнения закончены, спасибо за выполнение и старание. Крепкого вам здоровья.

Воспитанник: Итак, ребята, снова в путь.

Сейчас мы с вами посетим парикмахерскую “Шарм” где нас ждет известный парикмахер-универсал Алексей Евгеньевич.

Алеша: Я хочу вам рассказать о том, как нужно ухаживать за волосами. Вы знаете, что волосы являются украшением любого человека, а чистые и ухоженные, дважды украшением. Мыть волосы нужно два раза в неделю, ослабленные, секущие волосы обязательно нужно смазывать бальзамом или делать маску. Вашему вниманию я хотел бы предложить разные шампуни, маски для волос. (Алеша рассказывает о различных шампунях, о том, как правильно нужно мыть голову и использовать бальзам)

Теперь мы посетим косметический магазин “Новый аромат” предпринимателя нашего города Николая Владимировича.

Воспитатель: Немецкие социологи провели опрос 1500 женщин, согласно их ответам.

Женщины больше всего ценят в мужчинах:

  • умение внимательно слушать даму;
  • обладание хорошими манерами;
  • 3.имеющие хороший запах;

Вывод.

Мальчики, путь к сердцу женщины лежит … Нос!

Коля: Ещё в Древней Греции мужчины применяли ароматные масла для привлекательности

Но самым большим любителем благовоний был французский полководец Наполеон.

Он сам составлял рецепты одеколона и в течение дня использовал 12 л туалетной воды.

Парфюмерия с утончённым ароматом придаёт мужчине элегантность и мужественность.

К тому же аромат призван привлекать противоположный пол.

Послушайте, пожалуйста, мои советы под названием “Время суток и парфюмерия”.

1. Утром – нужно душится меньше чем вечером.

2. Днём – надо использовать мягкие запахи.

3. Вечером дурманящие, насыщенные.

Собираясь на свидание, избегайте запахов, лаванды, лавра и бергамота. Идя в гости, не надо обильно поливать себя духами, чтобы они не забивали запах яств.

Радик: Скажите, пожалуйста, а перед занятием спортом можно пользоваться духами.

Коля: Нет не нужно, потому что на разогретой физическими упражнениями коже аромат раскрывается очень сильно. Достаточно дезодоранта.

Лёша: А для работы, какие нужны духи.

Коля: Для работы надо выбирать нейтральные запахи “Kenzo”, зелёные “Polo”, морской бриз “Ahtartic”. Пользоваться духами нужно умеренно.

Воспитатель: А какие вы можете дать советы в определении запахов корректирующих имидж мужчины

Коля: 1. Робкий, нерешительный мужчина, может использовать жёсткие ароматы, сочетающие в себе запах пачули лаванды, мха, дуба. Они несут свежесть, благодаря которой, вы будете восприниматься энергичным и мужественным “Polo”.

2. Грубоватый и резкий мужчина - его смягчать духи с мягкими фруктовыми, цветочными и цитрусовыми нотами. “Ягуа gi lio”.

Воспитанник: А сейчас, мальчики, мы посетим кабинет известных в нашем городе врачей - наркологов Сергея Александровича и Леонгарда Рамисовича, где они расскажут нам о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека.

Табакокурение

Сергей: Впервые с табаком познакомились участники экспедиции Колумба. В Россию табак был завезен англичанами при Петре I. Курение – это не просто вредная привычка, действия ядовитых веществ, выделяющихся при курении, оказывает на организм разрушительное воздействие.

Миша: Расскажите, пожалуйста, а как курение воздействует на организм человека.

Сергей: Табачный дым поступает в организм через органы дыхания, воспаляется слизистая оболочка, и голосовые связки, в легких скапливается дым. Вашему вниманию предлагаю демонстрацию двух стаканов в одном стакане прозрачная жидкость это легкие не курящего человека, а вот второй стакан, так примерно выглядят легкие курящего человека. Нервная система - здесь табак лишает клетки мозга кислорода, в результате ухудшается память, внимание, рост человека.

Сердце – табачный дым поражает сосуды сердца, начинает болеть голова и ноги.

Страдают от табака и органы пищеварения, сохнут губы, в них появляются трещины. Вредные вещества, попадая в желудок, развивают гастрит и язву.

Алкоголь

Леон: С давних времен человечество знает, что такое алкоголь. Мне бы хотелось остановиться на пагубных последствиях алкоголя на организм подростка.

  • замедляются все реакции организма.
  • нарушается координация движения.
  • чем моложе организм, тем быстрее идет привыкание.
  • происходит тяжелое отравление организма.

Воспитанник: Скажите, пожалуйста, Леонгард Рамисович, а к чему приводит ранняя алкоголизация?

Леон: Ранняя алкоголизация приводит к нервно-психическим расстройствам, правонарушениям, преступлениям, лживости, бродяжничеству, сексуальной распущенности.

И в заключение нашей беседы, я хотел бы вам посоветовать, ребята.

Учить уроки, все сочинения сдавать в сроки.
В компании плохой не тусоваться.
С хорошими друзьями собираться,
Чтобы зарядкой, спортом заниматься.
Даже не думать об алкоголе,
Воспитывать характер свой и волю.
А если многое тебе не подчинится,
К специалистам стоит обратиться.

(Леон показывает плакат с номерами телефонов доверия и психологической службы)

Воспитатель: Спасибо, уважаемые специалисты за поучительную беседу, а вредных привычках. Я надеюсь, что ребята, которые еще не осознали, насколько губительны эти привычки.

Поймут, что нужно беречь свое здоровье, и не губить его напрасно.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Сейчас я приглашаю вас в зал рефлексии. Пожалуйста, присаживайтесь, за стол. Перед вами находится плакат, на котором нарисовано солнце и туча. Если вам понравилось занятие, на солнце наклейте, пожалуйста, смайлик, если нет, наклейте смайлик на хмурую тучу. А чтобы определить, насколько эффективно прошло наше занятие, проведем мини – тренинг “ Мои цветы” цель тренинга: определение вашей личной позиции. Я дарю каждому из вас по цветку. Вы для меня это цветы, которые нужно поливать, удобрять, рыхлить, ставить под теплые лучи солнца. В центре каждого цветка напишите букву я, затем на каждом лепестке напишите:

- ваш любимый цвет;

- ваш любимый запах;

- ваше любимое косметическое средство;

- ваш любимый стиль одежды;

- ваша любимая прическа.

Цветы, выполненные вами, показывают вашу неповторимость и уникальность. И я думаю, что изученные занятия по программе пригодятся вам в самостоятельной жизни. И закончить занятие, мне хотелось бы такими словами “ Будьте красивыми и здоровыми всегда”

Самоанализ открытого занятия “Секреты красоты и здоровья”

Тема: “Секреты красоты и здоровья”.

Дидактическая цель: создать условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности.

Цели по содержанию

Образовательная: обобщить и закрепить знания по модифицированной программе “Азбука здоровья и красоты”.

Развивающая: развивать творческое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, укреплять свое здоровье.

Воспитательная: формировать чувство ответственности за свое здоровье, желание и стремление ухаживать за собой.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма занятия: игра-путешествие с элементами практической деятельности.

Тип занятия: закрепление и обобщение полученных знаний.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая.

Контингент: подростки 12 -14 лет.

Оборудование: плакат, смайлики, фломастеры, средства по уходу за лицом, волосами.

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям воспитанников, и носит практический характер.

В данном мероприятии были поставлены следующие задачи:

1. Обобщить знания о косметических средствах для юношей и способах ее использования

2. Содействовать закреплению умения определять особенности косметики, и применять ее в повседневной жизни

3. Формировать эстетический вкус, чувство любви к прекрасному.

4. Способствовать закреплению чувства ответственности за свое здоровье.

Предварительная работа.

  • Подбор текста, вопросов к беседам, комплекса упражнений, игры.
  • Разучивание сообщений о косметических средствах.
  • Перед началом мероприятия с воспитанниками изготавливали вывески, рисунки, аппликации.
  • Изготовление атрибутов для оформления групповой комнаты.
  • Выполнение рисунков и плакатов.

Предполагаемые результаты.

  • Наличие положительной основы для приобретения навыков по уходу за собой.
  • Умение взаимодействовать в коллективе.
  • Развитие творческих способностей.
  • Сплочение детского коллектива.

Оформление занятия: в групповой комнате расставлены столы, на столах стоят вывеки, косметические средства, стаканы, возле столов стоят стулья.

Музыкальное сопровождение – фонограммы спокойных мелодий.

Костюмы: медицинские халаты, спортивная форма.

Методы, используемые в игре.

Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения - поручение, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело.

Методы стимулирования поведения и деятельности - создание ситуации успеха, метод одобрения, метод поощрения.

Принципы обучения, реализуемые в игре:

  • доступность: выбор заданий посильных для воспитанников;
  • принцип ориентации воспитанников на выбор определенных профессий
  • дифференцированность;
  • принцип эмоционального комфорта.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся “между здоровьем и болезнью”. В процессе обучения дети, пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательно- воспитательного процесса. По данным исследований уровень тревожности и негативных эмоций значительно превысил норму, то есть, почти 60% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся.

На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, здоровьесберегающей атмосферы, где учитываются все трудности воспитанников в процессе обучения, и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. Этому способствуют также и здоровьесберегающие технологии – основная задача которых, предложить способы и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья воспитанников и педагогов. Структура занятия состоит из организационного этапа, подготовительного, основной и заключительной частей. Организационный момент включал в себя шуточное приветствие и приглашение отправиться в косметический салон “Сlerasil” , в парфюмерный магазин “ Новый аромат”, в парикмахерскую “Шарм” в СК “Олимп”, в больницу к врачами - наркологами.

1. Обстановка и гигиенические условия в группе соответствовали всем требованиям.

Перед занятием было, проведено проветривание группы и был, включен аппарат ионизации воздуха. Освещение группы отличное, нет неприятных звуковых раздражителей, звучит мелодичная, спокойная музыка.

2. Количество видов деятельности.

Происходило чередование видов деятельности: беседа, совет, рекомендация, практика, упражнение, творческое задание, физкультминутка, комплекс упражнений общего воздействия. Длительность занятия и сложность материала соответствовала возрастным особенностям детей. Занятие проводилось в режиме смены динамических поз – большую часть занятия воспитанники путешествовали по группе и выполняли различные действия и малую часть выполняли творческое задание. На занятии особая роль отводилась моментам оздоровления. В ходе занятия применялись шуточная физкультминутка “Море” с элементами пальчиковой гимнастики и комплекс упражнений общего воздействия, где упражнение “ Тянемся к солнцу” успокаивало и способствовало концентрации внимания, здесь движения были соединены с дыханием. Во втором упражнении мы использовали элементы самомассажа головы, ушей, глаз. Для оптимизации общего тонуса тела применили упражнение “Силач” и “ Упрямая шея”. В завершении упражнений расслабили руки.

3. Частота чередования видов деятельности.

На занятии было разнообразие различных методов, которые способствовали активизации воспитанников:

  • метод свободного выбора (воспитанники сами выбирали сферы деятельности, предоставление воспитанникам группы риска возможности проявить себя);
  • активные методы;
  • метод самопознания и развития (интеллектуальный, эмоциональный, взаимооценка, общения).

4. Психологический климат занятия

Взаимоотношения между воспитанниками и мною не были напряженными, при подготовке и проведении старалась учитывать возможности каждого воспитанника. На занятии имели место и мотивация, и оценка и похвала. Воспитанники чувствовали себя комфортно и уверенно, присутствовал элемент сотрудничества. Выполнение комплекса упражнений, шуточной игры, звучание легкой музыки, чтение четверостиший, все это создавало хороший эмоциональный фон занятию.

5. Темп занятия.

В начале занятия происходило чередование поз в зависимости от видов деятельности.

Темп окончания занятия был спокойным, размеренным. Проведенная рефлексия нацеливала на успех. Я думаю, что на моем занятии не было утомления, снижения работоспособности или ощущения усталости. Подводя итог занятия, могу отметить хорошую работоспособность воспитанников, старательность и умение выполнять поставленные педагогом задачи, их артистизм и творчество. В перспективе планирую продолжить активизировать деятельность воспитанников группы по здоровьесбережению, развивать у ребят самоконтроль, уверенность, коммуникативные и творческие навыки.