Условия организации работы на пришкольном участке

Разделы: Внеклассная работа


В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в некоторых школах, в том числе и в нашем. Мы считаем, что роль пришкольного участка очень велика в воспитании подрастающего поколения.

Пришкольный участок – это для учащихся своего рода “азбука” земли.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.

Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований (приложение 1). А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой (приложение 2).

Кроме того учащиеся привлекаются к общественно – полезному труду.

Организация работы на пришкольном участке начинается с разработки плана работы на участке (приложение 3), который утверждается на педсовете. Положение об учебно-опытном участке, пришкольном участке (приложение 4), каждый год принимается на родительском конференции в мае.

Семена каждый год закупаем оптом. В этом году закупили на оптовой базе Сельхозакадемии г. Перми. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

С марта месяца выращиваем рассаду овощей защищенного грунта (томаты, сладкий перец) в кабинете биологии, за которыми ухаживают учащиеся в данном кабинете, нынче ухаживал 7б класс. Первый год вырастили баклажаны, так же рассадным способом. Лишнюю рассаду продаем на Ярмарке и жителям населенного пункта. В начале мая в парники высеиваем семена капусты.

С середины мая проводим обработку почвы, высеиваем семена и пересаживаем рассаду в защищенный грунт на уроках биологии, технологии и на классном часе. На посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы. Плодово-ягодный участок разделен на делянки, на каждой делянке есть ответственные классы, работа ведется согласно по плану (приложение 5).

Работой учащихся за летний период руководят учителя по специально составленному графику (приложение 6), соблюдая технику безопасности (приложение 7).

В июне для работы на пришкольном участке привлекаются учащиеся ЛТО и экологического лагеря, учащиеся по графику (приложение 6).

Летнюю практику учащиеся 5-8-х классов проходят с большим желанием, начиная с начала июня и до конца августа согласно графику.

Осенью после уборки урожая на Осеннем празднике знакомим учащихся итогами работы на пришкольном участке, где так же организовываются различные конкурсы и игры.

Каждый год участвуем на районной Ярмарке и успешно, имеются награды и подарки (презентация).