Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 0 до 10"

Разделы: Начальная школа


Учебник: Гейдман Б.П. Математика 1 класс, Москва: издательство МЦНМО, изд. “Русское слово”, 2007 г. – 110 с.

Цели и задачи:

образовательные:

  • повторить состав изученных чисел;
  • закрепить знания компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • совершенствовать навык устного счета в пределах 10;
  • обобщить знания учащихся о последовательности чисел натурального ряда;

развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, эмоции;

воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, активности, усидчивости, прилежания, интереса к предмету.

Оборудование: карточки с числам от 0 до 9, числовая “лесенка”, карточка-загадка, цепочка примеров, тетрадь на печатной основе для устного счета.

ТСО: компьютер, проектор, интерактивна доска, магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд № 2). Презентация

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Готовы вы к уроку? (Да)

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили все, что уже знаем.

Сегодня к нам на урок прилетела Сова из лесной школы. Она хочет проверить чему мы научились и приготовила для нас много интересных заданий. (Слайд № 3)

2. Разминка:

* Какой сейчас месяц? (Февраль)

* Какой месяц будет следующим? (Март)

* Назовите первый месяц зимы (Декабрь)

* Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

* Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

* Задумали число. Когда его увеличили на 1, стало 3. Какое число задумали? (2)

* Столовая принадлежность с четырьмя зубцами. (Вилка)

Отгадайте загадку от мудрой Совы. Для этого поставьте числа в порядке убывания (карточки с числами разбросаны на доске). Дети по цепочке подходят к доске и расставляют числа:

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дво е гля дят да дво е слу ша ют

Читают и отгадывают загадку (глаза и уши).

- Для чего нам нужны глаза и уши (смотреть и слушать).

- Я хочу, чтобы на уроке вы все внимательно смотрели и слушали.

3. Чистописание. (Слайд № 4)

Найдите число, которое нарушило порядок в ряду:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 7, 8, 10

Возьмите ручки и в воздухе пропишите цифру “9”. (Слайд № 5)

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Ничего от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

А теперь напишите ряд цифр “9” в тетрадке.

4. Устный счет. (Слайд № 6)

- Как можно получить число 9? Работа в парах. Заполните домик “9”.

Проверка на слайде.

Игра “Цепочка примеров”. (Слайд № 7)

5. Физкультминутка. (Упражнения для глаз). Слайд № 8

6. Работа по теме урока.

Мудрая Сова хочет проверить, знаете ли вы компоненты действий.

Какого компонента действий не хватает? Работа по цепочке. (Слайд 9-10)

Заполните таблицу и отгадайте слово.

Слайд 11: cелезень – это самец утки.

7. Работа по учебнику

Задача 5. (Слайд № 12)

* Сколько утят в одной паре? (2)

* А в трех парах? (6)

* Как вы узнали? (2+2+2=6) – запись в тетради

8. Физкультминутка (Танец маленьких утят) (Слайд № 13)

9. Игра “Дополни до 10” (Слайды 14-22)

Дети записывают в тетради ряд чисел, которых не хватает до 10.

Задача 4. Решение записывают в тетради. (Слайд 23)

10. Работа у доски (по цепочке) Вот еще одно задание от Совы:

Запишите и найдите значения:

- Суммы чисел 3 и 7

- Разности чисел 10 и 2

- Суммы чисел 5 и 4

- Суммы чисел 2 и 6

(2 столбик)

- Разности чисел 5 и 3

- Разности чисел 6 и 4

- Суммы чисел 1 и 9

- Разности чисел 4 и 2

11. Физкультминутка. (Слайд 24)

Нарисовать одной рукой треугольник, другой – квадрат сначала по очереди, затем одновременно.

12. Самостоятельная работа.

Дети выполняют в тетрадях № 2, проверка на слайде № 25.

Дополнительно (для тех, кто успеет) - № 8. (Слайд № 26)

13. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Состав каких чисел повторили?

- Для чего нужно знать состав числа?

- Что больше всего понравилось на уроке?

14. Самооценка учащихся.

Нарисуйте в конце своей работы флажок определенного цвета:

- красный – если все делал отлично, без ошибок;

- желтый – если была 1-2 ошибки;

- зеленый – если сделал половину задания;

- синий – если ничего не получалось.

15. Оценка учителя.

- Мудрая Сова осталась довольна вами и вашей работой. И мне было интересно с вами. Спасибо всем! А теперь дружно скажем:

Прозвени-ка, дружок, (Слайд № 27)
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!