Учебник: Гейдман Б.П. Математика 1 класс, Москва: издательство МЦНМО, изд. “Русское слово”, 2007 г. – 110 с.
Цели и задачи:
образовательные:
- повторить состав изученных чисел;
- закрепить знания компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- совершенствовать навык устного счета в пределах 10;
- обобщить знания учащихся о последовательности чисел натурального ряда;
развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, эмоции;
воспитательные:
- воспитание трудолюбия, активности, усидчивости, прилежания, интереса к предмету.
Оборудование: карточки с числам от 0 до 9, числовая “лесенка”, карточка-загадка, цепочка примеров, тетрадь на печатной основе для устного счета.
ТСО: компьютер, проектор, интерактивна доска, магнитофон.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд № 2). Презентация
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Готовы вы к уроку? (Да)
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили все, что уже знаем.
Сегодня к нам на урок прилетела Сова из лесной школы. Она хочет проверить чему мы научились и приготовила для нас много интересных заданий. (Слайд № 3)
2. Разминка:
* Какой сейчас месяц? (Февраль)
* Какой месяц будет следующим? (Март)
* Назовите первый месяц зимы (Декабрь)
* Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
* Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
* Задумали число. Когда его увеличили на 1, стало 3. Какое число задумали? (2)
* Столовая принадлежность с четырьмя зубцами. (Вилка)
Отгадайте загадку от мудрой Совы. Для этого поставьте числа в порядке убывания (карточки с числами разбросаны на доске). Дети по цепочке подходят к доске и расставляют числа:
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Дво | е | гля | дят | да | дво | е | слу | ша | ют |
Читают и отгадывают загадку (глаза и уши).
- Для чего нам нужны глаза и уши (смотреть и слушать).
- Я хочу, чтобы на уроке вы все внимательно смотрели и слушали.
3. Чистописание. (Слайд № 4)
Найдите число, которое нарушило порядок в ряду:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 7, 8, 10
Возьмите ручки и в воздухе пропишите цифру “9”. (Слайд № 5)
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Ничего от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
А теперь напишите ряд цифр “9” в тетрадке.
4. Устный счет. (Слайд № 6)
- Как можно получить число 9? Работа в парах. Заполните домик “9”.
Проверка на слайде.
Игра “Цепочка примеров”. (Слайд № 7)
5. Физкультминутка. (Упражнения для глаз). Слайд № 8
6. Работа по теме урока.
Мудрая Сова хочет проверить, знаете ли вы компоненты действий.
Какого компонента действий не хватает? Работа по цепочке. (Слайд 9-10)
Заполните таблицу и отгадайте слово.
Слайд 11: cелезень – это самец утки.
7. Работа по учебнику
Задача 5. (Слайд № 12)
* Сколько утят в одной паре? (2)
* А в трех парах? (6)
* Как вы узнали? (2+2+2=6) – запись в тетради
8. Физкультминутка (Танец маленьких утят) (Слайд № 13)
9. Игра “Дополни до 10” (Слайды 14-22)
Дети записывают в тетради ряд чисел, которых не хватает до 10.
Задача 4. Решение записывают в тетради. (Слайд 23)
10. Работа у доски (по цепочке) Вот еще одно задание от Совы:
Запишите и найдите значения:
- Суммы чисел 3 и 7
- Разности чисел 10 и 2
- Суммы чисел 5 и 4
- Суммы чисел 2 и 6
(2 столбик)
- Разности чисел 5 и 3
- Разности чисел 6 и 4
- Суммы чисел 1 и 9
- Разности чисел 4 и 2
11. Физкультминутка. (Слайд 24)
Нарисовать одной рукой треугольник, другой – квадрат сначала по очереди, затем одновременно.
12. Самостоятельная работа.
Дети выполняют в тетрадях № 2, проверка на слайде № 25.
Дополнительно (для тех, кто успеет) - № 8. (Слайд № 26)
13. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Состав каких чисел повторили?
- Для чего нужно знать состав числа?
- Что больше всего понравилось на уроке?
14. Самооценка учащихся.
Нарисуйте в конце своей работы флажок определенного цвета:
- красный – если все делал отлично, без ошибок;
- желтый – если была 1-2 ошибки;
- зеленый – если сделал половину задания;
- синий – если ничего не получалось.
15. Оценка учителя.
- Мудрая Сова осталась довольна вами и вашей работой. И мне было интересно с вами. Спасибо всем! А теперь дружно скажем:
Прозвени-ка, дружок, (Слайд № 27)
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!