Задачи курса:
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников;
- овладение основными навыками составления связного текста;
- развитие информационной культуры младших школьников;
- овладение основными навыками проектной и исследовательской деятельности;
Особенности курса:
Курс рассчитан на 34 часа и предназначен для ведения в начальных классах (2 – 4-е классы). Курс служит важным звеном в системе развития исследовательских способностей младших школьников.
Курс проводится интегрировано: информационно технологическую составляющую ведет учитель кружка «Информашка», литературоведческую составляющую – учитель кружка «Юный корреспондент». Корректировка этой работы проводится на совместных занятий курса, которые проводятся в конце каждой четверти. Результат итоговых занятий - выпуск школьной газеты. Возможен, по необходимости, выпуск вкладышей к газете.
Подведение итогов работы газеты за текущий учебный год проводится в начале нового учебного года в форме праздника-презентации, где редакторы газеты принимают в ряды юных корреспондентов участников газеты и подводят итоги конкурса по номинациям: «Репортаж», «Интервью», «Юмор», «Самые, самые».
Учебно-тематический план курса
| № | Тема занятий |
Кол-во |
Виды деятельности |
|
литературоведческая |
Информационно-технологическая |
|||
1 – я четверть (9) |
||||
| 1. | Организационное занятие. Название и эмблема газеты. | 2 | Рассматривание детских газет, изучение их создания и оформления. Выбор названия и эмблемы газеты. | Демонстрация учителем электронных презентаций. Создание электронного варианта названия и эмблемы газеты. |
| 2. | Моя любимая школа | 2 | Исследование состояния школы. Сбор материала о школе. | Фотографирование основных объектов школы. Фотомонтаж. |
| 3. | Детская организация «Радужка» (1 четверть) | 3 | Составление текстов о школьных мероприятиях. Подбор фотографий. | Работа в программе Word. Фотомонтаж |
| 4. | Создание страниц школьной газеты | 2 | Выбор лучших статей к газете. Освещение школьных событий за каждую четверть. | Работа в программе Word. Создание страниц школьной газеты. |
2 – четверть (8) |
||||
| 5. | Детская организация «Радужка» (2 четверть) | 2 | Составление текстов о школьных мероприятиях. Подбор фотографий. | Работа в программе Word. Фотомонтаж |
| 6. | «Театр и дети» | 2 | Беседа с членами жюри конкурса. Составление текстов о его результатах. | Работа в программе Word. Фотографирование. |
| 7. | «В здоровом теле – здоровый дух!» | 2 | Составление текстов о школьных
мероприятиях. Интервью со школьной медсестрой. |
Работа в программе Word. Поиск картинок в интернете. |
| 8. | Создание страниц школьной газеты | 2 | Выбор лучших статей к газете. Освещение школьных событий за каждую четверть. | Работа в программе Word. Создание страниц школьной газеты. |
3 – четверть (10) |
||||
| 9. | Детская организация «Радужка» (3 четверть) | 2 | Составление текстов о школьных мероприятиях. Подбор фотографий. | Работа в программе Word. Выработка навыков работы. Фотомонтаж. |
| 10. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | 2 | Составление текстов о школьных
мероприятиях. Интервью с учителем физкультуры |
Работа в программе Word. Поиск картинок в интернете. |
| 11. | «Наши мамы, наши папы» | 2 | Составление текстов. Интервью с родителями. |
Работа в программе Word. Фотографирование |
| 12. | «Знай правила движения как таблицу умножения!» | 2 | Составление текстов о школьных
мероприятиях. Интервью с инспектором ГАИ. |
Работа в программе Word. Фотографирование |
| 13. | Создание страниц школьной газеты | 2 | Выбор лучших статей к газете. Освещение школьных событий за каждую четверть. | Работа в программе Word. Создание страниц школьной газеты. |
4 – четверть (8) |
||||
| 14. | Детская организация «Радужка» (4 четверть) | 1 | Составление текстов о школьных мероприятиях. Подбор фотографий. | Работа в программе Word. Фотомонтаж |
| 15. | «Научно-практическая конференция» | 2 | Беседа с членами жюри конкурса. Составление текстов о его результатах. | Работа в программе Word. Фотографирование. |
| 16. | «Природа – наш дом!» | 1 | Составление текстов о школьных
мероприятиях. Интервью с учениками. |
Работа в программе Word. Поиск картинок в интернете. |
| 17. | Создание страниц школьной газеты | 2 | Выбор лучших статей к газете. Освещение школьных событий за каждую четверть. | Работа в программе Word. Создание страниц итоговой школьной газеты. |
| 18. | Итоговое занятие | 1 | Обсуждение работы за год. Выбор лучших корреспондентов. | Просмотр страниц школьной газеты. Выбор лучших корреспондентов. |
| 19. | Презентация школьной газеты | 1 | Представление работы газеты за
год. Показ школьной газеты. Награждение лучших корреспондентов. |
|