Интеллектуальная игра "Эрудит"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: обобщение знаний обучающихся 1-2 курса по отдельным общеобразовательным предметам (история, математика, физика, биология, русский язык, информатика, география).

Задачи:

1. Обучающая: проверить уровень знаний учащихся по отдельным общеобразовательным предметам.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию интеллекта (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления);
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  • прививать умение работать единой командой, развивать чувство юмора.

3. Воспитательная: способствовать пробуждению интереса к изучению общеобразовательных предметов.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, проектор, экран;
  • журналы (с тематикой «Машины», «Мода», «Косметика»);
  • фломастеры, ножницы, клей, ватман, песочные часы;
  • презентация.

Ход урока

Ведущий: Сегодня, в рамках проведения «Декады бухгалтерского учёта» в лицее, мы проводим интеллектуальную игру «Эрудит» среди команд групп № 93 и № 83.

Представление жюри (см. Приложение 1).

Конкурс 1. Представление команд (см. Приложение 2. Слайд 2).

Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему.

Правила игры.

Мы задаём вопросы из разных областей общеобразовательных предметов: истории, математики, физики, биологии, русского языка, информатики, географии. (Слайд 3) На обдумывание и обсуждение каждого вопроса отводится 1 минута. Если команда не может ответить, то право ответа передаётся команде соперника. Максимальное количество баллов за каждый конкурс – 2. Право ответа получает команда, которая первой заявит о готовности ответа поднятием условного сигнала. И так, мы начинаем.

Конкурс 2. Исторический.

(Слайд 4)

- Как назывался первый вычислительный прибор? (Абак.)

Конкурс 3. Математический.

(Слайд 5) Из плохо закрытого крана капает вода со скоростью 10 капель в минуту. За год из этого крана бесцельно утекает 2000 литров воды. Сколько литров воды утечёт бесцельно за 3 месяца? (500 л.)

Конкурс 4. Создай имидж бухгалтера.

(Слайд 6) На листе ватмана, используя журналы, командам нужно создать имидж бухгалтера и представить его.

Конкурс для зрителей.

(Слайд 7) Во время Конкурса 4 проводится игра со зрителями: из слова НАДТАРИФНЫЙ составить как можно больше существительных в единственном числе, именительном падеже.

Конкурс 5. Физико-биологический.

(Слайд 8) Объясните явление, наблюдавшееся Жак-Ивом Кусто: «Вода в океане пузырится, как газированная. Это стая рыбёшек, то уходила вглубь, то снова поднималась». Зачем рыбёшки выпускают воздух и когда они это делают: уходя вглубь или поднимаясь к поверхности? (Погружаясь. Архимедова сила.)

Конкурс 6. Фразеологический.

(Слайд 9) Объясните смысл фразеологического оборота «Дамоклов меч», и как это выражение, по вашему мнению, может быть связано с бухгалтером.  (Нависшая опасность.)

Конкурс 7. Игра на запоминание.

(Слайды 10-12) На экране на короткое время в квадрате вы увидите 4 числа на разных цветовых фонах.

Задание: воспроизвести эти цифры, порядок их расположения и соответствующий цветовой фон.

Конкурс 8. Информатика.

(Слайд 13) Назовите специальную программу, которая выполняет нежелательные для пользователя действия на компьютере. (Вирус.)

Конкурс 9. Географический.

(Слайд 14) Расшифруйте аббревиатуру ВВП и дайте определение этого понятия. (Валовой Внутренний Продукт – показатель конечной стоимости продукции созданной в течение одного года, выраженный в конвертируемой валюте.)

Игра с участниками и зрителями (не оценивается).

(Слайды 15-17)

Пока жюри подводит итоги, проверим еще раз вашу память.

Подведение итогов. Награждение.

(Слайд 18)