Цель: обобщение знаний, умений, навыков, полученных в результате обучения в 1 классе.
Задачи:
- способствовать развитию логического мышления, речи, внимания;
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, сплочения коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1:
Пусть зовут нас “шестилетки”
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники.
Все же мы … ученики – (все хором)
Ученик 2:
Любим чистый, светлый класс –
Это раз! (хором)
Там читаем мы слова –
Это два! (хором)
Ну, а в-третьих, я Дениске
Уже сама пишу записки.
И бабуля говорит:
– Моя внучка – вундеркинд.
Ученик 3:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 4:
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
Ученик 5:
И как мне радостно сказать –
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
«Спасибо» книге – Азбуке!
Ученик 6:
Смех и слезы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
Ученик 7:
Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.
– Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из них надо уметь составлять слова. – А с таким заданием вы справитесь?
– Проверим, как ребята отгадывают загадки, сумеют ли записать отгадки. А когда кроссворд будет заполнен, мы прочитаем очень важное слово.
Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
33 богатыря
К нам сюда пришли не зря,
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? (Ученик)Когда приходим мы в свой класс
Она встречает первой нас,
В мир знаний открывает нам дорогу,
От первого до пятого урока. (Учительница)Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он … (глобус).У каждой девчонки и у мальчишки
Есть книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь,
Чудесную книжку
С названьем … (букварь).
– Какое слово получилось по вертикали? (Книга).
– А еще я хочу послушать, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите
- “Любишь кататься …” (… люби и саночки возить)
- “Не имей сто рублей …” (… а имей сто друзей)
- “Без труда не …” (… не вытянешь рыбку из пруда)
- “Сделаешь наспех – …” (… сделаешь на смех).
Игра «буква заблудилась»
1. Тает снег, бежит ручей
На ветвях полно ВРАЧЕЙ.2. Синеет море, перед нами
Летают МАЙКИ над волнами.3. Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.
Звучит песня “Чему учат в школе”.
Ребусы
Игра «Наборщик»
Простокваша
– На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!