Актуальность. Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Во всем мире ИД используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и в преподавании любых дисциплин. Превращая обычное в необыкновенное, использование этих средств на уроке помогают увлечь школьников интересным материалом, и каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.
На нашем мастер-классе вы сможете получить уникальный опыт работы с интерактивной доской.
Цель. Приобретение опыта работы с интерактивной доской, как с более эффективным техническим средством в организации УДУ на уроке.
Задачи:
- сделать анализ технических средств, таких как: обычная доска и мел (маркерная доска и фломастер), проектор и экран, интерактивная доска;
- выявить возможности интерактивной доски через предлагаемые упражнения и задания;
- продемонстрировать собственные наработки;
- дать возможность участникам группы создать свои слайды, используя инструментарий программы "Notebook 10" с последующей их демонстрацией;
- выявить преимущества работы с интерактивной доской;
Результатом "мастер-класса" является создание слайда урока на тему "1 апреля почти всерьёз", которую разработал "учитель-ученик" под руководством "учителя-Мастера" с целью применения приобретенного опыта в практике собственной деятельности.
Вывод:
Интерактивная доска - эффективное средство при организации урока:
- повышает мотивацию учащихся к изучению предмета;
- позволяет ученикам лучше понять материал;
- обеспечивает хороший темп урока;
- привлекают к активному участию на занятиях;
- учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи;
- ученики больше интересуются тем, что происходит на занятиях, они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал;
- обеспечивает вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически;
- качество знаний по предмету повышается.
Ход работы мастер-класса
№ | Вид | Время | Что говорим / действия |
1 | Актуальность. | 1 мин | Интерактивные технологии активно
входят в нашу жизнь. Во всем мире ИД используются
в образовательной сфере, они могут применяться
на любых уроках и в преподавании любых дисциплин.
Превращая обычное в необыкновенное,
использование этих средств на уроке помогают
увлечь школьников интересным материалом, и
каждому человеку максимально раскрыть свой
творческий потенциал, стать более успешным в
учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя
ярче. На нашем мастер-классе вы сможете получить уникальный опыт работы с интерактивной доской. У каждого на столе лежит лист с заданиями. (Приложение 1). Прежде чем приступить к заданию №1 просим Вас ознакомиться с глоссарием. |
2 | Задание №1. | 1 мин | В течение работы на мастер-классе
заполните таблицу. Укажите, с какими из
предложенных технических средств возможно
использование данных форм обучения. Обратите внимание на колонку "Интерактивная доска". Вы можете дописать другие формы обучения в пустые строки таблицы. И так начинаем. (Приложение 2) |
3 | Весна пришла | 10 мин | Задания выполняют и индивидуально и в
парах-группах. 1,2 - Т.А. 3,4 - Н.И., 5 - Т.А. 6 - Н.И. |
4 | Задание №2 | 1 мин | Обратите внимание на перечисленные ниже инструменты ИД, которые мы используем на своих уроках - предлагаем свой опыт |
5 | Демонстрация Т.А. и Н.И. | 10 мин-общее | 7 страница - переходы. Выступление Надежды Игоревны При подготовке учащихся к ГИА использовала доску так. 1 стр. Программа позволяет вставить любое приложение и с ним можно работать:
2 стр. Для решения задач - показаны способы решения задач.
3 стр. Работа со шторками и линиями на графике, заполняя таблицу. Выделение прожектором - волшебной палочкой объекта. 4 стр. Сравнение графиков - используя двойной экран. 5 стр. Моделирование объектов в задаче. Запись происходящего на странице. 6 стр. Использование заливки и удаления объектов для сравнения. |
6 | Задание №3 | 10 мин | 3-е задание просим Вас выполнить за
компьютерами, используя приложения программы
Notebook 10, создайте, пожалуйста, слайд урока "1
апреля почти всерьез". (Время работы 10 мин). Материал для работы находится в приложениях программы, можно выбрать предметный материал. Главное слайд должен быть интерактивным (от англ. interaction. Взаимодействие - это статистический термин, характеризующий такую ситуацию, где влияние одной независимой переменной зависит от уровня влияния или состояния другой независимой переменной) Сохранить документ: "Файл - Сохранить как - Сеть - Для сети - Весна". |
7 | Демонстрация работ | 5 мин | 8 страница - 1 апреля почти всерьёз Просим прокомментировать выполненные работы. |
8 | Задание №4 | 2 мин | Отметьте, какие преимущества работы на ИД Вы сегодня заметили или приобрели. По-возможности, дополните своими идеями. |
9 | Задание №5 | 5 мин | Какое техническое средство (доска
смелом, экран с проектором, интерактивная доска),
на Ваш взгляд, более эффективно при организации
учебной деятельности учащихся на уроке. Почему? Диалог. |
10 | Итог работы | Вывод. Интерактивная доска - это современное средство, позволяющее сделать обучение в школе более эффективным. Использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным творческим процессом. |