Есть на Земле великан.
У него такие руки, что он без труда
Поднимет паровоз.
У него такие ноги, что он может в день
Пробежать тысячи километров.
У него такие крылья, что он может летать
Над облаками выше всех птиц …
М.Ильин, Е.Сегал «Как человек стал великаном»
№ Учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: проанализировать связи технологических процессов в различных сферах человеческой деятельности; выяснить экологическую ситуацию в современном мире; продолжить работу по совершенствованию учебных навыков | Внимательно прочитать цель |
Запишите тему и дату урока в тетрадь | ||
УЭ-1 | Цель: закрепить знания по пройденной теме, выполнив письменную работу. | Прочитать цель |
I. Актуализация знаний 1. Решение экологической задачи. ТРИЗ 2. Тест Дайте правильный ответ (да, нет) 1. Экология изучает только популяционный
уровень организации живого (нет) |
Ответ изобразить на сенсорной
доске
На оценку 10 5 |
|
УЭ-2 | Цель: проанализировать взаимоотношение быстроразвивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) и природы; воспитывать индивидуальную экологическую культуру. | Прочитать цель |
II. Новый материал 1. Вступление ЧЕЛОВЕК-ИСПОЛИН ходит по Земле. Он обхватил
планету руками, дотянулся до гималайских вершин,
коснулся дна океанских пучин, проник в
глубины земных недр. Завидные свершения:
успокоиться, отдохнуть. Но нет, ЧЕЛОВЕК теперь
рвется в космос. Он уже оставил следы на
поверхности Луны, снарядил экспедиции к Марсу
и Венере и вскоре займется инвентаризацией
звезд. Стал организовывать туристические
коммерческие полеты. Человек в результате
хозяйственной деятельности наносит большой
ущерб природе, а вместе с этим и своему здоровью.
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое
собственное уничтожение те силы природы, которые
они смогли открыть и покорить. 2.Ответить на вопрос На вечере в Политехническом музее (он был
посвящен борьбе со стрессом), отвечая на записку
из зала, член-корреспондент АМН К.Судаков
признался: «Порой хочется воскликнуть: «Давайте
остановим НТР и вернемся к спокойной размеренной
жизни!...» Задание 1 Сравнить технологии. Схема 1 1) Что общего между технологиями? (Создается
что-то новое) 3. Природные ресурсы 1. Что такое ресурсы? (Запас) Рациональное природопользование или интересы отдельных лиц и общественное благополучие Внимательно прочитать текст «Рациональное
природопользование» 4. Формирование экологического сознания «Мыслящего человека узнают по священному благоговению перед жизнью». В.Гюго Этика никогда не была оторвана от природы.
Многие нравственные требования находили в
природе свое подтверждение. 5. Экологический мониторинг воздушной среды Белгородской области города Старый Оскол Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения воздуха Роль атмосферы в природных процессах огромна. Циркуляция атмосферы оказывает влияние на местные климатические условия, а через них – на режим рек, почву, растения, здоровье человека. 1-й опыт Цель: выявить присутствие диоксида серы
в воздухе и влияние его на прорастание, и
развитие кресс-салата 2-й опыт Цель: выявить присутствие газообразных
выбросов в воздухе и влияние их на
прорастание, и развитие кресс-салата 6. Этика — философское учение,
предметом которого является мораль,
а центральной проблемой – Добро и Зло.
Этика дает ответ на вопрос как должно правильно
жить. Принципы экологической этики Экологическая мораль Мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. Мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека. |
Учитель Приложение 7. Слайд 3 Приложение 7. Слайд 4 Приложение 7. Слайд 5 Приложение 7. Слайд 6 Приложение 7. Слайд 7 Приложение 7. Слайд 8 Приложение 7. Слайд 9 Приложение 7. Слайд 10
По желанию
Опережающее задание
По желанию
По желанию
Учитель технологии
Приложение 1 Приложение 2 По желанию В тетрадь
Учебник биологии По желанию Рассказ ученика
Вывод Учитель Ваше суждение
Учитель биологии Приложение 3 Приложение 7. Слайд 14
ШНО «НООСФЕРА» В тетрадь Приложение 7. Слайд 16 Приложение 7. Слайд 18 |
|
Рефлексия
|
||
УЭ-3 | III. Подведение итогов 1.
Прочитайте цель урока. |
Вместе с классом
В дневник |
Литература:
1. Учебник Общая биология 10-11 класс. Авторы. А.А.Каменский,
Е. А. Криксунов, В.В.Пасечник Дрофа Москва 2006
г.
2. Технология. Учебник для учащихся 11 класса
общеобразовательных учреждений. Москва.
Издательский центр «Вентана-Граф» 2004 г.
3. Введение в биологию. П.Кемп, К.Армс Москва
«Мир» 1988 г.
4. Биология. Справочник школьника и студента. Под
редакцией Зигфрида Брема и Ирмтраута
Мейнке. Дрофа, Москва, 2003 г.
5. Большой справочник для школьников и
поступающих в ВУЗы. Москва, Дрофа, 2000 г.
6. Биология Н.Грин. У.Стаут, Д.Тейлор 1, 2, 3 тома.
Москва, «Мир», 1990 г.
7. Тогда придет электронный джентльмен… Ю.Чирков.
«Горизонт познания»
8. Мир профессий «Человек – техника». Москва,
«Молодая гвардия», 1987 г.
9. Сборник творческих задач по биологии, экологии
и ОБЖ: Пособие для учителей СПб: Акцидент, 1998. –
175с.(Сер.»Учительский портфель)
10. Школьный экологический мониторинг. Под
редакцией профессора Т.Я.Ашихминой.
Издательство «Агар» «Рандеву-АМ», 2000.