Методическая разработка внеклассного мероприятия "Там, на химических дорожках". 9-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 9


Цели:

  • Обобщение знаний по курсу химии за 9 класс и умение применять их в нестандартных условиях.
  • Развитие навыков логического и абстрактного мышления, умение обобщать, проводить аналогии, включать интуицию, воображение.
  • Развивать кругозор учащихся и повышать познавательный интерес к изучению предмета.
  • Продолжить формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности учащихся.
  • Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и зная товарищей.

Девиз: “Незнающие – пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз”.

Ход мероприятия

1 ученик:

Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.

2 ученик: А почему огонь горит?

1 ученик: Зерно под солнцем проросло.

2 ученик: Зачем растению тепло?

1 ученик:

Дым легкий, а скала тверда.
Что значит “лед”, а что “вода”?
Что? Почему? Зачем? И где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.

2 ученик:

Бумага не горит дотла,
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть –
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте!

1 ученик:

Открытый путь – нелегкий путь,
Но человеку не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шел вперед, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.

1 учитель: Именно поэтому мы в очередной раз собрались с вами вместе, чтобы снова и снова окунуться в секреты удивительной науки “химия” и постараться ответить на новые “что?”, “где?”, “когда?”, “зачем?”.

2 учитель: Так как эти вопросы должны сопровождать каждого человека, желающего достигнуть определенного роста в своем развитии, а также успехов в различных областях науки.

1 учитель: Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале.

2 учитель: Итак, в нашем сегодняшнем марафоне “по удивительным химическим дорожкам” участвует 5 команд, в которых собрались представители всех школ нашего района.

1 учитель: Ну а оценить ваши результаты нам поможет жюри.

1 ученик:

Мы рады в нашей школе дорогим гостям.
И маленьким, и взрослым, и учителям.
Вы робость и тревогу прочь гоните,
А лучше все, на что способны, покажите.

2 ученик: Ну а жюри просим к нам не строгим быть, и очень честно оценить.

2 учитель: Итак, наш первый конкурс: “Давайте познакомимся”.

Командам предлагается за 3 минуты придумать название команды, девиз, маленькую защиту.

Защита команд.

1 ученик:

Как вы химию учили?
Долго ли ее зубрили,
Долго ль голову ломали
Над задачами сидя?

2 ученик:

Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Есть просто газ – легчайший водород,
Есть просто кислород, а вместе это –
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.

1 ученик:

Кипит железо, серебро, сурьма
И темно бурые растворы брома,
И, кажется, вселенная сама
Одной лабораторией огромной.

1 учитель: Следующий конкурс, который мы предлагаем вашему вниманию созвучен с превосходными строками Степана Щипачева и называется “химия вокруг нас”.

2 ученик: Командам предлагается выбрать правильный ответ и вставить в пропущенные места. (Приложение 1)

Ответы команд.

Итоги конкурса.

2 ученик:

Здесь на химических дорожках
Следы химических веществ,
Протопал моль на тонких ножках,
Зашел и в школьный он подъезд.
Здесь стол стоит, пробирок полный,
В пробирках тех реакций волны,
Дым из них валит густой.

1 учитель: Мы просим от каждой команды выйти по 3 человека и принять участие в конкурсе химиков – аналитиков. (Приложение 2)

2 учитель: А в это время оставшимся участникам также будет предложено задание для химиков – технологов. (Приложение 2)

Итоги конкурса.

1 учитель: Итак, вы снова вместе собрались. Вас ждет еще одно испытание. “Найди ошибку” – так называется следующий конкурс. (Приложение 3)

Ответы команд.

Итоги конкурса.

1 ученик:

Взор химика пытлив, ему порядок мил,
Среди своих реторт, мензурок и приборов,
Таких загадочных для любопытных взоров,
Стремится он постичь капризы тайных сил.

2 учитель:

Ваше следующее испытание называется “Угадай-ка”. Чем меньше вы используете подсказок, тем больший балл вы получите. (Приложение 4)

Ответы команд.

Итоги конкурса.

2 ученик:

Итак, команды! Снова в путь!
Вам надо до всего дойти умом,
Раскрыть все сложные вопросы
И разгадать кроссворд. (Приложение 5)

Ответы команд.

Итоги конкурсов.

1 ученик:

Коль хотите домой воротиться,
То придется еще потрудиться.
Если сделана будет работа,
Мы откроем из царства ворота!

2 ученик:

Не робейте, не вешайте носа.
И отвечайте сейчас на вопросы!
Не ленитесь, не зевайте –
На вопросы отвечайте!

1 учитель: Наступает время самого сложного конкурса: “Самое сильное звено”. Вы уже познакомились, узнали друг друга. Выдвигаете по одному представителю от команд, кто сможет принести в команду максимальное количество баллов – 10. (Приложение 6)

1 ученик:

Перемена, перемена!
Заливается звонок!
Наконец-то он закончен,
Надоедливый урок!

2 ученик:

Дернув серу за косичку,
Мимо магний пробежал.
Йод из класса испарился,
Будто вовсе не бывал.

1 ученик:

Фтор поджег случайно воду,
Хлор чужую книжку съел,
Углерод вдруг с водородом
Невидимкой стать успел.

2 ученик:

Калий, бром в углу дерутся:
Не поделят электрон,
Кислород – шалун на боре
Мимо проскакал верхом.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по “химическим дорожкам”. И пора подвести итоги. Слово жюри.