ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок состоит из нескольких этапов:
- Организационный момент.
- Знакомство с некоторыми чудесами природы.
Согласно одному из возможных списков, существует семь чудес природы. В начале урока учитель перечисляет эти уникальные природные объекты. При этом он показывает их местоположение на интерактивной географической карте в программе MS Power Point. - Закрепление пройденных лексических единиц с помощью упражнения Wordmatching (сопоставление слов их лексическим значениям).
- Изучение нового материала.
- Учащиеся изучают новую тему «гора Эверест» с помощью интерактивной лекции. После лекции приведены вопросы для обсуждения.
- Выполнение задания «Fill in the gaps», в котором необходимо вставить в пропуски текста о водопаде Виктория фрагменты предложений.
- Чтение аутентичного текста о полярных сияниях. Тестирование по тематике прочитанного.
- Аудирование по тексту на тему «Большой Барьерный риф». После аудирования предлагаются вопросы для обсуждения.
- Выступление учащихся с мультимедийными презентациями по тематике урока.
Для подготовки к этому виду учебной деятельности учащиеся провели самостоятельно поиск и отбор учебного материала, и на его основе разработали мультимедийные презентации по следующим темам:
- Paricutinvolcano, Mexico (Вулкан Парикутин, Мексика).
- Grand Canyon, the USA (Большойканьон, США).
- Valley of Geysers, Russia(Долина гейзеров, Россия).
План изложения материала о природном объекте предлагается учителем. Согласно нему в мультимедийной презентации должно быть рассказано о происхождении природного объекта, его географическом положении, занимаемой им территории, его растительном и животном мире, его уникальности и мерам, предпринимаемым по его защите.
После выступления высказываются мнения одноклассников, докладчикам задают вопросы.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
В качестве домашнего задания предлагается по просмотренному видеофрагменту написать эссе (200-230 слов) на тему «Я люблю мой мир». При этом учащиеся должны максимально проявить свои творческие способности, фантазию и продемонстрировать достаточно высокий уровень лексической и грамматической подготовки.
Цели урока: развитие творческих способностей, ИКТ-компетентности, основных коммуникативных и грамматических умений учащихся.
Задачи урока:
Образовательные и познавательные:
- дать учащимся знания о некоторых уникальных природных шедеврах.
- обучить учащихся работать с информационными, контролирующими и коммуникационными инструментами образовательной интерактивной среды MOODLE;
- повторить пройденные и изучить новые лексические единицы в соответствии с темой урока и использовать эти единицы в коммуникативных целях;
- совершенствовать навыки учащихся в четырех видах речевой деятельности: в области чтения, письма, говорения, аудирования;
- расширить кругозор учащихся;
- использовать межпредметные связи в обучении иностранного языка на данном уроке.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества учащихся, например, уверенность при ответе, умение ставить проблему, умение отстаивать свою точку зрения;
- стимулировать интерес учащихся к учебному процессу, в частности к изучению английского языка;
- способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие навыки учащихся;
- развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания;
- развивать умение учащихся ориентироваться в образовательной интерактивной среде MOODLE;
- развивать умение учащихся выступать с мультимедийной презентацией;
- развивать умение учащихся анализировать и подводить итоги;
- развивать навыки коллективной деятельности.
Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска (или интерактивное копи-устройство Mimio).
ХОД УРОКА
I. Organization Period (Организационный момент)
Приветствие, представление, определение настроения учащихся, сообщение целей и задач урока.
Teacher: Good afternoon, students.
Students: Good afternoon, teacher.
Teacher: Take your seats, please. I’m glad to see you today. How are you?
Students: We are fine, thanks. And you?
Teacher: I’m OK too. Thank you. Today out task is to get acquainted with some unique natural masterpieces using multimedia technologies. So, let's start.
II. Acquaintance with the seven natural wonders of the world (Знакомство с семью чудесами природы)
There are many magnificent places on the Earth with origins that sometimes can't be explained. The more we look around us, the more wonders we see in the world. There is no definitive list that one can point to and claim that these are the only natural wonders. Here is the list of the seven natural wonders of the world:
- Grand Canyon (Northwest Arizona, the USA).
- Great Barrier Reef (the Coral Sea, off the coast of Queensland in northeast Australia).
- Valley of Geysers (Kamchatka Peninsula, Russia).
- Mount Everest (on the border of Tibet and Nepal, in the central Himalayas).
- Aurora (in both hemispheres of the Earth, in its upper atmosphere).
- Paricutin volcano (Paricutin village, Mexico).
- Victoria Falls (on the border between Zambia and Zimbabwe).
Учитель, используя интерактивную географическую карту,
выполненную в программе MS Power Point, показывает местоположение каждого природного объекта из данного списка.
Today we'll learn some information about these natural wonders while doing some assignments.
III. Match the words: Dictionary corner (упражнение на установление соответствий выражений их значениям)
Teacher: .We'll begin with the revision of some words and phrases. Your task is to match the given words with their similar meanings using the interactive board.
Для закрепления пройденных лексических единиц используется упражнение, выполненное в программе Hot Potatoes JMatch.
В этом упражнении необходимо сопоставить отдельные выражения их лексическим значениям. В этом упражнении учащиеся используют возможности интерактивной доски и учатся работать с основными элементами образовательной интерактивной среды MOODLE.
IV. Studying new material
1. The interactive lecture «Mount Everest» (Интерактивная лекция «гора Эверест»)
Teacher: Now we'll listen to our interactive guides Tim and Moby who will tell us about the highest mountain in the world Everest, its location, shape, origin, the first people who climbed it, etc. While watching the flash about Everest pay attention to the details as you are supposed to answer some questions.
Изучение нового материала на тему «гора Эверест» проводится с помощью интерактивной лекции. Учащиеся смотрят небольшой аутентичный видеофрагмент (сделанный во флеш-плеере), в котором интерактивные помощники Тим и Моби
популярно рассказывают о горе Эверест, ее географическом положении, форме, происхождении, альпинистах, впервые ее покоривших и т. д. После просмотра лекции учащиеся отвечают на вопросы по тематике лекции.
Answer the following questions
- What is the height of Everest above sea level?
- Where is it located?
- What shape is the mountain?
- When did Everest begin to form?
- How did it form?
- What are the biggest dangers of climbing Everest?
- Who are Sherpas?
- Why didn't Sherpas try to climb Everest until 20th century?
- Who were the first people succeeded in reaching the summit of Everest?
- What were the reasons of their success?
2. Fill in the gaps: Victoria Falls (Упражнение на заполнение пропусков в текст о водопаде Виктория)
Teacher: Ok. Now we'll do another assignment where you should choose the correct parts of the sentences. While doing it you will get acquainted with another natural wonder Victoria Falls. Also we'll watch a short video about the fantastic falls.
После изучения лекции и обсуждения вопросов учащиеся выполняют задание на заполнение пропусков в текст о водопаде Виктория.
Это задание выполнено в оболочке Moodle, и является одним из элементов курса — тест.
3. Reading the authentic text about auroras. Quiz (Чтение аутентичного текста о полярных сияниях. Тестирование)
Teacher: Now students we are to read the interesting text about auroras. Do you know what aurora is? It is a beautiful, dynamic display of shifting colored lights. We'll read and translate a small passage about the physical explanation, locations and peculiarities of this natural phenomenon. A small video clip about Aurora Borealis will help you to understand better these items. After that we'll do a quiz with the help of the interactive board.
Учащимся предлагается прочитать и перевести фрагмент аутентичного текста о полярных сияниях).
В тексте рассказано о физической сущности, местоположениях, особенностях этого природного явления. После выполнения задания учащиеся проходят тест по тематике прочитанного. Тест сделан с помощью элемента среды MOODLE. В задании также имеется небольшой видеофрагмент о северном полярном сиянии, который поможет учащимся лучше понять это природное явление.
Test
1) What is Aurora?
a. a strong wind in the northern parts of our planet
b. a dynamic display of shifting coloured lights
c. coloured lights from the space
2) Where do Auroras occur?
a. in the part of the medium atmosphere
b. in the part of the lower atmosphere
c. in the part of the upper atmosphere
3) Where can Auroras be seen?
a. in the high latitudes of the Northern and Southern hemispheres
b. in the low latitudes of the Northern and Southern hemispheres
c. both in the high and low latitudes of the Northern and Southern hemispheres
4) Aurora Polaris is a general name for...
a. the northern and southern lights
b. only the northern lights
c. only the southern lights
5) What is the physical explanation of Auroras?
a. It occurs because of differences in atmospheric pressure
b. It occurs because of differences in temperature
c. It is the result of electrical particles flowing out from the sun
6) What do the colours of the aurora depend on?
a. the altitude at which the atomic collisions occur
b. the type of atoms that are struck
c. both the altitude at which the atomic collisions occur and the type of atoms that are struck
4. Listening to the text about the Great Barrier Reef. Discussion (Аудирование с использованием аутентичного текста о Большом Барьерном рифе. Дискуссия)
Teacher: Here is the next natural wonder from our list. The Great Barrier Reef is a stunning natural sculpture. This unique coral reef is the largest coral reef system in the world, with over 3000 individual coral reefs and 900 separate islands located within the Great Barrier Reef. People from all over the world come here to explore the thousand year old living coral reef, and see a lot of different biological species and types of vegetation.
Now we'll do the next assignment in which you are supposed to listen to the text about the Great Barrier Reef and then answer the questions.
После чтения текста о полярных сияниях учащимся предлагается упражнение на аудирование по аутентичному тексту на тему «Большой Барьерный риф». Перед аудированием учитель дает небольшую информацию об этом уникальном природном объекте. После выполнения задания необходимо ответить на ряд вопросов на понимание прослушанного текста.
Answer the following questions
- What is the Great Barrier Reef?
- How long is the Great Barrier Reef?
- From what distance can it be seen?
- Is it in danger now?
- When and how has the reef been formed?
- What should we do to protect the coral?
- Who is the Great Barrier Reef home to?
- What is the endangered organism that is living there?
5. Multimedia presentations about other natural wonders (Выступления учащихся с мультимедийными презентациями о чудесах природы)
Teacher: During this lesson you've learnt a lot of interesting information about the natural wonders of our planet. But not all of them were considered. According to the scheme you are supposed to tell us about the location, uniqueness, wildlife, area, origin and protection of this wonder. Try to be short. After multimedia presentations we’ll discuss your reports.
До проведения открытого урока учитель предлагает темы мультимедийных презентаций, которые необходимо подготовить в программе MS Power Point. По предложенной учителем схеме
учащиеся составляют небольшие презентации о чудесах природы и выступают с ними, используя интерактивную доску. Всего заслушиваются три доклада, т. к. среди неохваченных на уроке чудес природы остались: Вулкан Парикутин,
Большой каньон,
Долина гейзеров.
После выступлений можно провести дискуссию.
V. Totals (Выводы)
Teacher: Thank you very much for this interesting lesson. Today we've learned about seven natural wonders of the world. Also you've got acquainted with basic elements of learning environment MOODLE, worked a lot with multimedia technologies including interactive board. You've done various assignments which, I hope, will enlarge your scope, vocabulary, develop your practical and grammar skills. So, enjoy and take care of our nature, get surprised at the beauty of our world. Remember the following saying: «Those who dwell among the beauties and mysteries of the Earth are never alone or weary of life».
Thank you. See you next time. Here is your homework.
VI. Homework (Домашнее задание)
Teacher: Your homework is to write an essay (200-230 words) about our world. The title of your work should be «I love my world». You may follow your own plan in your essay or make even a short story. You are going to express all your fantasy, use all your skills. The video clip will facilitate this work.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать небольшое эссе (200-230 слов) на тему «Я люблю мой мир». Учащиеся свободны в выборе плана эссе. Главная их задача — максимально проявить фантазию и использовать пройденные лексические единицы и грамматические структуры. Для упрощения работы рекомендуется просмотреть небольшой видеофрагмент по данной теме.
Список литературы
- http://learning.9151394.ru/ (веб-сайт мультимедийного курса «The Wonders of our World»).
- http://www.brainpop.com/ (веб-сайт образовательного проекта «BrainPOP»).