Звучит легкая музыка. На экране проецируются слайды семейных фотографий.
1 ученик.
Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Хоровод тот не простой:
Папа, мама, я с сестрой.
2 ученик.
Старший брат, любимый дед,
Охраняющий от бед,
Бабушка – всему душа,
В общем – вся моя семья!
3 ученик.
В этом дружном хороводе
Разговор мы поведем
О родном для нас народе:
О семье, и как живем.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада, что мы сегодня собрались в нашем уютном и нарядном классе. Я надеюсь, что на нашем празднике сегодня будет очень тепло… Почему? Послушайте сказку. И вам все станет ясно.
Сказка «Девочка и Ромашка» В. А. Сухомлинского.
- Дети очень похожи на цветы…Им обязательно нужно быть «чьими – то»: папиными, мамиными, дедушкиными или бабушкиными… Среди сидящих здесь ребят нет «ничейных». Рядом с каждым детским сердечком бьется чье – то взрослое родное сердце, сердце человека – члена твоей семьи…
Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «семья – это семеро таких же, как я». И правда – в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.
Вы скажете, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но не это важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
Учитель:
- На нашем празднике сегодня присутствует много семей. Кто – то пришел сюда в полном составе, кто–то представляет лишь часть своего семейства. Но как бы там ни было, каждый человек должен знать об истории своей семьи как можно больше. Мне очень хотелось, чтобы мои ученики не стали исключением из этого правила. Вот почему родилась идея этого проекта.
Больше месяца велась исследовательская работа. Думаю, ребятам пришлось немало потрудиться: ведь они побывали и в роли корреспондентов, и в роли художников, и в роли фотографов, и в роли оформителей. Конечно, большую помощь оказали родители. Исследовательские работы приняли форму журналов, альбомов, книжек.
Итак, начинаем презентацию нашего проекта «7 дружных Я»!
Исследовательская работа «МОЯ СЕМЬЯ».
(«Книжка-малышка» в виде парусной лодки, автор - Крысь Лиза)
Исследовательская работа «МОЙ ДОМ - МОЯ СЕМЬЯ».
(Альбом в виде дома, автор - Ковтун Антон)
Исследовательская работа «СЕМЬ «Я».
(Журнал, автор - Бабиков Александр)
- Что ж, юные исследователи хорошо потрудились. Но знание истории своей семьи совсем не определяет, счастливо или нет живется ее членам. Очень важно быть внимательными друг к другу в самых незначительных мелочах. Проведем небольшое испытание, которое называется «Знаешь ли ты своего соседа?» Думаю, всем понятно, что сосед в данном случае – это тот, кто живет рядом с вами в одной квартире: папа, мама, бабушка, дедушка и т. д.
Конкурс «Знаешь ли ты своего соседа?»
(Паре, состоящей из ребенка и одного взрослого члена семьи, предлагаются одни и те же вопросы. Родитель отвечает письменно (на карточке), а ребенок – устно.)
Вопросы:
- Какого цвета глаза у мамы?
- Когда у мамы день рождения?
- Какое блюдо мама любит больше всего готовить?
- Какие цветы мама любит больше всего?
- Какой сок мама предпочитает?
- Какого цвета домашние тапочки мамы?
- Что мама пьет по утрам: чай или кофе?
- Какой у мамы любимый праздник?
- Спасибо всем участникам конкурса за смелость и честность. Конкурс показал, что отношения в этой семье самые добрососедские, а члены семьи очень внимательны и добры друг к другу.
Но продолжим представление ваших работ.
Исследовательская работа «МОЯ СЕМЬЯ».
(Книга, автор - Нагорная Света)
Исследовательская работа «7 Я».
(Книжка-раскладушка в виде кораблика, автор - Раков Витя)
Исследовательская работа «О МОЕЙ СЕМЬЕ».
(Книга в виде терема, автор - Пихотский Егор)
- Согласитесь, дорогие гости, как важно не разучиться ценить то, что неподвластно никакой рекламе: любовь, заботу, мамины прикосновения…
Конкурс «Мамины руки».
(У участников завязаны глаза. Потрогав руки мам, нужно найти свою.)
- Молодцы, ребята! Думаю, найти самые – самые родные руки было несложно. А вот следующий конкурс, наверное, будет труден … И поэтому приглашаю принять в нем участие самых сильных, самых мудрых, тех, кого по праву называют: «Глава семьи».
Конкурс для пап «Чей голосок?»
(Папа отворачивается, дети по очереди окликают его: «Папа, это я». Отец по голосу должен узнать своего ребенка.)
- Папы с честью выдержали испытания, а я переживала, что дети перепутаются… Нет, отцы оказались настоящими главами своих семей и к финалу нашей встречи все семьи добрались без потерь.
Исследовательская работа «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ».
(Альбом с иллюстрациями, автор - Демьянова Любовь)
Исследовательская работа «СЕМЬЯ».
(Книжка-малышка в виде дома с окном, автор - Пихотская Марина)
Исследовательская работа «МОЯ СЕМЬЯ».
Журнал-летопись, автор - Свистюр Саша (презентация 2)
- Человеку хорошо по – настоящему лишь там, где он родился и вырос. И, конечно же, для каждого именно его семья самая – самая!
Каждой семье предлагалось сделать рекламный ролик о своей семье: это может быть короткий текст рекламного характера, или плакат, или слоган!
Конкурс рекламных роликов «Всяк кулик свое болото хвалит».
- Здорово получилось! Подрастают такие способные специалисты пиар – технологий.
- Все в мире говорит о любви. Вспомните, как стрекочут кузнечики в зените дня во ржи, как шуршат сухие колокольчики на влажных полянах. Представьте, как кричат ночью друг другу встречные поезда… Разве не об этом говорят огни самолетов?.. И мы говорим о любви к своей семье, к своему дому. Мы учимся понимать, любить, прощать… И сердце наше от этого становится еще роднее…
Звучит музыка.
Использованная литература:
- В. Н. Максимочкина. «Родительские собрания. 2 класс. Шаги к мудрости» Волгоград, изд. «Учитель», 2008 год.
- Горбунова Н. А. «Воспитательная работа в 4 классе». Волгоград, изд. «Экстремум», 2004 год.