Цели урока:
Оборудование:
интерактивная доска.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Её название вы сможете прочитать, устно решив примеры и расставив ответы в определённом порядке.
( открывается страница инт. доски с записью примеров, остальная часть доски закрыта шторкой, которая постепенно сдвигается вниз).
10+5 е | 10+2 т | 10+10 о |
20-10 р | 10+4 м | 17-10 к |
- Я расставила ответы в таком порядке: 12, 15, 10, 15, 14, 20. 7.- Какое число лишнее? Почему? Расставьте буквы в этом порядке и прочитайте название сказки.
ТЕРЕМОК
- Вы читали русскую народную сказку “Теремок”, сказку Е. Чарушина, а в наш теремок пришли жить другие животные. Они помогут вам повторить изученные способы сложения и вычитания, потренироваться в решении задач, вспомнить то, чему уже научились на уроках математики. Ведь тема нашего урока: “закрепление изученного”. А вы, в свою очередь, поможете животным, которых встретите во время путешествия. Итак, в Теремок! У нас он будет вот таким.
2.УСТНЫЙ СЧЁТ
- Мы творим это дело только силой ума и души!
А) – У нашего теремка, как у всякого дома, есть номер. Определите его.
(следующая страница инт. доски, на которой – изображения “домиков” из чисел – “кирпичиков” от 1 до 9, ниже – ряд чисел).
- назовите, как получить 10, назвав 2 соседних числа в ряду.
- Как по-другому можно назвать число 10? Назовите номера домов от10 до 20, от 14 до 18, от 15 до 9. Прочитайте числа на доске. Сколько десятков и единиц в каждом из них? Как их можно назвать?
Б) – (открывается страница инт. доски с изображением маленького теремка и лягушки, внизу – изображение 5 банок с водой.) - А вот и первый житель теремка. Она любит цветы и поливает их из банки, в которую входит 10 стаканов воды. Лягушка просит нас наполнить банки. Сколько стаканов воды нужно долить в каждую?
8 ст. 3 ст. 6 ст. 7 ст. 5 ст. 9 ст.
- Молодцы, всё верно, лягушка благодарит вас за помощь и сможет спокойно поливать цветы.
В) (на следующей странице- 2 картинки из геометрических фигур и 2 прямоугольника, а также изображение маленького теремка и собаки.)
- Хорошо бы войти в теремок, но этот житель не впускает нас, пока не выполним её задания. Сосчитайте, сколько треугольников на 1 и 2 рисунке? Как называются фигуры 3 и 4? Проведите в прямоугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. Теперь я проведу 2 отрезка, а вы сосчитаете, сколько получилось треугольников.
- Молодцы, собака с удовольствием впустит нас в дом.
Г) Теперь можно войти – задания выполнены. Но другой житель (зебра) предлагает нам устно составить и решить задачи.
( на следующей странице доски – 2 краткие записи задач, после составления задач с помощью печати дополняются недостающие данные).
Зебра | Ёж – 4 |
Заяц | Заяц ? на 2 больше |
- Расскажите условие задачи. Поставьте вопрос. Как решите задачу с этим вопросом? Дайте ответ.
-Измените вопрос. Решите задачу с новым вопросом.
3. Работа по теме урока
1. - А теперь зебра предлагает вам решить задачу про цветы, растущие возле теремка. Кто знает их название? (ромашки и васильки).
( на следующей странице инт. доски – маленький теремок, возле него растут цветы, изображение зебры и номер задачи).
- Откройте учебник на с.49, найдите №3 (1). Прочитайте задачу, повторите условие, вопрос. Каким действием решите задачу? Почему?
1 ученик решает на доске – остальные в тетрадях. Проверим решение.
Прочитайте задачу №3 (2). Откуда в задаче появились 10 ромашек? Повторите вопрос. Решите задачу самостоятельно.
- Посмотрите на доску. Зебра предлагает вам 3 выражения. Какое из них может быть решением задачи?
10 | 8 8+10 | 10+8 |
- Почему верных решений 2? Прочитайте своё решение и ответ.
Думаю, зебра осталась вами довольна.
А этот зверёк (обезьяна) больше всего любит двигаться. Она просит вас встать и провести физкультминутку про животных.
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А теперь соберитесь - этот жилец не в ладах с математикой. (заяц)
Особенно плохо он знает названия чисел при сложении и вычитании.
(на доске – изображение зайца, знаки + и -, внизу – место для диктанта)
Напомните зайцу названия чисел, а теперь запишите под диктовку примеры и вычислите их:
- найдите сумму 6 и 4; найдите разность 16 и 6 , увеличьте 4 на 5 , уменьшаемое – 10, вычитаемое – 6, найдите разность,
1 слагаемое – 7, 2 слагаемое – 10, найдите сумму,
уменьшите 7 на 7.
- Давайте проверим работу. А кто из вас всё выполнил верно? Молодцы. Сколько однозначных чисел среди ответов? Двузначных?
2. Ещё один зверёк хочет жить в теремке, но не может туда попасть, пока не решит примеры. Помогите ей разобраться.
(на доске – изображение лисы, группа кружков с примерами под ней, под второй группой кружков примеров нет)
- На сколько всего увеличили 7? На сколько всего уменьшили 15?
- Лисе всё ясно, а вам? Тогда выполним в тетрадях примеры №2 со с.49.
На сколько увеличивали (уменьшали) каждое число? Молодцы.
3. Лошадка, живущая в теремке, любит побегать и любит всё, что связано с длиной. Какие вы знаете единицы длины?
(на новой странице – изображение лошадки. Под нею – выражения с именованными числами, в которые маркером подставляются ответы или знаки).
9 см-6см= 5см* 3см
6см+4см= 9см*11см
10см+1см= 10см*15см
20см-1см= 12см*12см
- Как по-другому можно назвать 10см? Устно выполним это задание.
5. Итог урока
- Вам понравился наш сегодняшний урок математики?
- Чем занимались на уроке?
- Значит всё, что было намечено в начале урока, мы с вами выполнили!
-А с какими животными вы встретились?
- Вы им активно помогали, за что они вам очень благодарны. Молодцы!
- Особенно активными на уроке были…Ребята заслуживают звёздочки.
(на последней странице – теремок, вокруг него - все звери, которых видели в течение урока).