Веселые классные часы

Разделы: Внеклассная работа


Весёлый праздник сентября (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

Цели:

  • введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний

Приглашённые: родители второклассников, учащиеся пятых классов в качестве помощников классного руководителя.

Оборудование: набор дорожных знаков, пластмассовые снежинки, магнитофон с записями музыкальных пауз.

Ход классного часа

Учитель

Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето,
И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.

Ученик. С праздником вас, ребята! С днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Ученица. Взволнованы и наши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год пройдёт по- доброму и творчески.

Ученик. Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

А сейчас проведём весёлые соревнования.

Давайте разделимся на 2 команды. По итогам каждого конкурса родители будут определять победителей. В конце классного часа мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

1 конкурс «Улыбка»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.

  1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый (арбуз) А почему квадратный? (чтобы не укатился).
  2. По реке плывёт ношенная вещица, которая на букву «л» начинается. (левый башмак) Почему левый? (Потому что левый.)
  3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

2 конкурс «Удиви и собери»

Ребята должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.

Чилнок елод – глуйя лемсо. (кончил дело – гуляй смело)

Ответьте на вопрос, полезна ли для нас эта пословица? Чем?

3 конкурс «Юные поэты»

Команды продолжают стихотворения, вспоминают автора и название стихотворения.

Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда.
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так.
(В.Владимиров «Чудаки»)

Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
(С.Михалков «Мой щенок»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она».
(К. Чуковский «Федорино горе»

4 конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Спаситель Мухи – Цокотухи. (комар)
  • Волшебник, который прячется в бутылке. (Джин)
  • Средство передвижения Бабы – Яги. (ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Детское прозвище Дяди Стёпы. (каланча)
  • Кукла в кукле. (матрёшка)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (шарманка)
  • Летние коньки.(ролики)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
  • Разрешающий свет светофора. (зелёный)

Давайте, ребята, вспомним правила безопасного движения, ведь мы теперь будем ходить в школу, пересекая дорогу. А для этого нас ждёт весёлая игра.

Игра «Пешеходы»

Учитель предлагает командам задания.

1. Вот дорожные знаки:

  • Пешеходный переход.
  • Пункт первой медицинской помощи.
  • Въезд запрещён.
  • Место отдыха.

Какой знак лишний? (Знак «Въезд запрещён», так как он для водителя.)

2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

  • вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части
  • закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
  • должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

(правильный ответ-3)

3. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?

  • на повороте дороги
  • в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны (правильный ответ)
  • на крутом подъёме

Подведение итогов классного часа.

Учитель. Дорогие ребята, теперь я вижу, с каким хорошим настроением вы пришли после летних каникул в свою родную школу. Начался наш учебный год с весёлого классного часа. Пусть в этом году будет ещё интереснее наша школьная жизнь. Видите, и во втором классе нам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека. Уважаемые родители, вручите памятные сувениры ребятам – победителям нашей игры.

Классный час №2 «Проказы Смешинки» (конкурсно-игровая программа)

Цели:

  • развитие духовно- нравственных качеств личности ребёнка,  культуры поведения, формирование коллектива
  • формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха

Предварительная работа: таблицы для игры – кричалки, двое ведущих, аудиозаписи с весёлой музыкой.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня классный час у нас необычный. Мы постараемся попасть в страну Смешинки. Кто она такая? Ну конечно, это весёлая сказительница историй, шуток, улыбок и загадок, смеха и юмора.

Вы наверное догадались, что дорога в страну, где живёт Смешинка непростая. Чтобы её пройти, необходима смекалка, юмор, уместная шутка, и конечно же крепкая дружба.

А проводят нас в эту страну гонцы. Итак, отправляемся в путь!

1 гонец:

Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
А от шуток – вовсе не секрет.
Смехом вся наполнена страна.

2 гонец:

Как вы смогли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь…

Гонцы хором: Шутку и задор!

1 гонец: Дорогие друзья! Перед тем, как отправиться в нашу страну шуток и веселья, вам необходимо показать свою готовность. Мы предлагаем вам поиграть в весёлую игру.

Весёлые зверята на опушке.

Второклассникам предлагается встать группами, свободно, но на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Ребята маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений.

Ведущий произвольно с разными интервалами и вперемешку даёт команды. Ученики должны реализовать движения в соответствии с командой.

Команда.

 

 

Движение детей.

Зайчики!

 

 

Прыгают, имитируя движения зайца.

Лошадки!

 

 

Ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом.

Раки!

 

 

Пятятся спиной назад.

Птицы!

 

 

Бегут, раскинув руки.

Цапля!

 

 

Стоят на одной ноге.

Лягушка!

 

 

Скачут вприпрыжку.

Собачки!

 

 

Сгибают руки и лают.

Курочки!

 

 

Ходят, ищут зёрна, произносят звуки «ко-ко-ко»

Коровки!

 

 

Встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят «му-му-му»

В конце игры отмечаются самые внимательные и артистичные.

2 гонец. Молодцы, теперь вы готовы отправиться в путь. А с песней, да ещё весёлой, дорога покажется короче. Давайте пригласим ребят спеть частушки, а мы им подпоём.

(Группа ребят исполняет частушки).

Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву:
Просто Паша - мастер спорта
По прыжкам в канаву.

Всё Никита забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Никита открывает-
Забывает закрывать.

1 гонец. Хорошо вы поёте, а загадки отгадывать умеете? Вопросы будут задаваться всем участникам игры по очереди: первому участнику начинающей команды (ребята уже сформировали несколько микрогрупп), затем второму участнику второй команды и т.д. На обдумывание вопроса даётся не более 10 секунд.

  • На какое слово Незнайка не мог придумать рифмы? (пакля)
  • В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
  • Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (на двери у Совы)
  • У кого в дверях застрял Вини – Пух? (у Кролика)
  • Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
  • Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)
  • Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Три пескаря?» (ни сольдо)
  • Как звали мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
  • Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)
  • Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)
  • Осколок чего попал Каю в глаз? (зеркало троллей)

Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.

2 гонец. А сейчас мы с вами споём любимую песенку Смешинки, ведь мы движемся к ней в гости. Предлагаю выучить слова песни на мотив» В лесу родилась ёлочка».Постепенно все слова сменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из одних жестов.

Идёт, идёт к нам Снеговик,
К нам Снеговик идёт,
И знаем мы, что снеговик
Веселье нам несёт.

Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. Вместо слова «идёт» топаем ногами, «Снеговик», – громко кричим «ха-ха-ха!», слово мы- нам- показываем на себя, «веселье» - поднять руки вверх, «знаем»- подносить указательный палец ко лбу, «несёт»- выставлять ладони вперёд.

(Игру проводим несколько раз).

1 гонец. Ну , вот мы незаметно и подошли к сказочной стране Смешинки. Вы уже знаете, что в этой стране все любят шутить. Предлагаю вам сыграть в весёлую игру «кричалку».

Лежит корабль на дне морском
Засыпан золотым…(песком)

Свернувшись в небольшой клубок
На мачте дремлет…(осьминог)

Однажды слиток золотой
На берег выбросил…(прибой)

И рыбаки с тех пор твердят,
Что где – то в трюме спрятан …(клад)

А много- много лет назад
Той шхуной управлял…(пират)

Я рад увидеть здесь друзей
Хей-хей-хей-хей!
Ведь с гномом рядом веселей
Хей-хей-хей-хей!
Ты руки подними скорей.
Хей-хей-хей-хей!
Со мной в ладоши громко бей
Хей-хей-хей-хей!

Учитель. Продолжаем наше путешествие по стране Смешинки. Я предлагаю конкурс «Назови сказочного героя».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

  • По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
  • Сивка- бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.(Иванушка – дурачок).
  • Сим-сим, открой дверь! (Али – Баба)
  • Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг (Женя)
  • Дополни: сказка Ш.Перро «Красная…(Шапочка)», «Синяя …(Борода)
  • Как звали медведя из сказки «Маугли»?
  • Весёлый человечек- луковка? (Чипполино»
  • Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)

Классный руководитель подводит итоги конкурса.

1 гонец. Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по стране, где живёт Смешинка. Последний наш конкурс самый весёлый. Он будет называться «Весёлая пантомима».

С помощью пантомимы каждая команда инсценирует стихотворение, а болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

  • первой команде - «Уронили мишку на пол…»
  • второй команде - «Идёт бычок, качается…»
  • третьей команде - «Наша Таня громко плачет…»
  • четвёртой команде - «В лесу родилась ёлочка…»

Определяется команда победительница.

2 гонец

Благодарны всем, друзья!
Веселились вы не зря.
Веселились дружно сами
Посмеялись громко с нами!

Вас всегда мы будем рады
Повстречать у нас в стране,
Приготовим вам награды,
Будем рады детворе!

Подведение итогов классного часа.

Учитель благодарит за участие в праздничной программе «гонцов» и всех участников программы. Напоминает, что смех и шутка только тогда уместны, когда они добродушны и есть для этого условия и время.