Весёлый праздник сентября (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)
Цели:
- введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
- развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний
Приглашённые: родители второклассников, учащиеся пятых классов в качестве помощников классного руководителя.
Оборудование: набор дорожных знаков, пластмассовые снежинки, магнитофон с записями музыкальных пауз.
Ход классного часа
Учитель
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето,
И опять осенняя подошла пора.Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
Ученик. С праздником вас, ребята! С днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Ученица. Взволнованы и наши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год пройдёт по- доброму и творчески.
Ученик. Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
А сейчас проведём весёлые соревнования.
Давайте разделимся на 2 команды. По итогам каждого конкурса родители будут определять победителей. В конце классного часа мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.
1 конкурс «Улыбка»
Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.
- Под кроватью лежит квадратный и полосатый (арбуз) А почему квадратный? (чтобы не укатился).
- По реке плывёт ношенная вещица, которая на букву «л» начинается. (левый башмак) Почему левый? (Потому что левый.)
- Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)
2 конкурс «Удиви и собери»
Ребята должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.
Чилнок елод – глуйя лемсо. (кончил дело – гуляй смело)
Ответьте на вопрос, полезна ли для нас эта пословица? Чем?
3 конкурс «Юные поэты»
Команды продолжают стихотворения, вспоминают автора и название стихотворения.
Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда.
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так.
(В.Владимиров «Чудаки»)Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
(С.Михалков «Мой щенок»И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она».
(К. Чуковский «Федорино горе»
4 конкурс «Счастливый случай»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
- Спаситель Мухи – Цокотухи. (комар)
- Волшебник, который прячется в бутылке. (Джин)
- Средство передвижения Бабы – Яги. (ступа)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Детское прозвище Дяди Стёпы. (каланча)
- Кукла в кукле. (матрёшка)
- Музыкальный инструмент папы Карло. (шарманка)
- Летние коньки.(ролики)
- Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
- Разрешающий свет светофора. (зелёный)
Давайте, ребята, вспомним правила безопасного движения, ведь мы теперь будем ходить в школу, пересекая дорогу. А для этого нас ждёт весёлая игра.
Игра «Пешеходы»
Учитель предлагает командам задания.
1. Вот дорожные знаки:
- Пешеходный переход.
- Пункт первой медицинской помощи.
- Въезд запрещён.
- Место отдыха.
Какой знак лишний? (Знак «Въезд запрещён», так как он для водителя.)
2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
- вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части
- закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
- должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
(правильный ответ-3)
3. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?
- на повороте дороги
- в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны (правильный ответ)
- на крутом подъёме
Подведение итогов классного часа.
Учитель. Дорогие ребята, теперь я вижу, с каким хорошим настроением вы пришли после летних каникул в свою родную школу. Начался наш учебный год с весёлого классного часа. Пусть в этом году будет ещё интереснее наша школьная жизнь. Видите, и во втором классе нам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека. Уважаемые родители, вручите памятные сувениры ребятам – победителям нашей игры.
Классный час №2 «Проказы Смешинки» (конкурсно-игровая программа)
Цели:
- развитие духовно- нравственных качеств личности ребёнка, культуры поведения, формирование коллектива
- формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха
Предварительная работа: таблицы для игры – кричалки, двое ведущих, аудиозаписи с весёлой музыкой.
Ход классного часа
Учитель: Сегодня классный час у нас необычный. Мы постараемся попасть в страну Смешинки. Кто она такая? Ну конечно, это весёлая сказительница историй, шуток, улыбок и загадок, смеха и юмора.
Вы наверное догадались, что дорога в страну, где живёт Смешинка непростая. Чтобы её пройти, необходима смекалка, юмор, уместная шутка, и конечно же крепкая дружба.
А проводят нас в эту страну гонцы. Итак, отправляемся в путь!
1 гонец:
Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
А от шуток – вовсе не секрет.
Смехом вся наполнена страна.
2 гонец:
Как вы смогли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь…
Гонцы хором: Шутку и задор!
1 гонец: Дорогие друзья! Перед тем, как отправиться в нашу страну шуток и веселья, вам необходимо показать свою готовность. Мы предлагаем вам поиграть в весёлую игру.
Весёлые зверята на опушке.
Второклассникам предлагается встать группами, свободно, но на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Ребята маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений.
Ведущий произвольно с разными интервалами и вперемешку даёт команды. Ученики должны реализовать движения в соответствии с командой.
Команда. |
|
|
Движение детей. |
Зайчики! |
|
|
Прыгают, имитируя движения зайца. |
Лошадки! |
|
|
Ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом. |
Раки! |
|
|
Пятятся спиной назад. |
Птицы! |
|
|
Бегут, раскинув руки. |
Цапля! |
|
|
Стоят на одной ноге. |
Лягушка! |
|
|
Скачут вприпрыжку. |
Собачки! |
|
|
Сгибают руки и лают. |
Курочки! |
|
|
Ходят, ищут зёрна, произносят звуки «ко-ко-ко» |
Коровки! |
|
|
Встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят «му-му-му» |
В конце игры отмечаются самые внимательные и артистичные.
2 гонец. Молодцы, теперь вы готовы отправиться в путь. А с песней, да ещё весёлой, дорога покажется короче. Давайте пригласим ребят спеть частушки, а мы им подпоём.
(Группа ребят исполняет частушки).
Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву:
Просто Паша - мастер спорта
По прыжкам в канаву.Всё Никита забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Никита открывает-
Забывает закрывать.
1 гонец. Хорошо вы поёте, а загадки отгадывать умеете? Вопросы будут задаваться всем участникам игры по очереди: первому участнику начинающей команды (ребята уже сформировали несколько микрогрупп), затем второму участнику второй команды и т.д. На обдумывание вопроса даётся не более 10 секунд.
- На какое слово Незнайка не мог придумать рифмы? (пакля)
- В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
- Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (на двери у Совы)
- У кого в дверях застрял Вини – Пух? (у Кролика)
- Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
- Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)
- Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Три пескаря?» (ни сольдо)
- Как звали мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
- Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)
- Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)
- Осколок чего попал Каю в глаз? (зеркало троллей)
Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.
2 гонец. А сейчас мы с вами споём любимую песенку Смешинки, ведь мы движемся к ней в гости. Предлагаю выучить слова песни на мотив» В лесу родилась ёлочка».Постепенно все слова сменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из одних жестов.
Идёт, идёт к нам Снеговик,
К нам Снеговик идёт,
И знаем мы, что снеговик
Веселье нам несёт.
Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. Вместо слова «идёт» топаем ногами, «Снеговик», – громко кричим «ха-ха-ха!», слово мы- нам- показываем на себя, «веселье» - поднять руки вверх, «знаем»- подносить указательный палец ко лбу, «несёт»- выставлять ладони вперёд.
(Игру проводим несколько раз).
1 гонец. Ну , вот мы незаметно и подошли к сказочной стране Смешинки. Вы уже знаете, что в этой стране все любят шутить. Предлагаю вам сыграть в весёлую игру «кричалку».
Лежит корабль на дне морском
Засыпан золотым…(песком)Свернувшись в небольшой клубок
На мачте дремлет…(осьминог)Однажды слиток золотой
На берег выбросил…(прибой)И рыбаки с тех пор твердят,
Что где – то в трюме спрятан …(клад)А много- много лет назад
Той шхуной управлял…(пират)Я рад увидеть здесь друзей
Хей-хей-хей-хей!
Ведь с гномом рядом веселей
Хей-хей-хей-хей!
Ты руки подними скорей.
Хей-хей-хей-хей!
Со мной в ладоши громко бей
Хей-хей-хей-хей!
Учитель. Продолжаем наше путешествие по стране Смешинки. Я предлагаю конкурс «Назови сказочного героя».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
- По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
- Сивка- бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.(Иванушка – дурачок).
- Сим-сим, открой дверь! (Али – Баба)
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг (Женя)
- Дополни: сказка Ш.Перро «Красная…(Шапочка)», «Синяя …(Борода)
- Как звали медведя из сказки «Маугли»?
- Весёлый человечек- луковка? (Чипполино»
- Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)
Классный руководитель подводит итоги конкурса.
1 гонец. Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по стране, где живёт Смешинка. Последний наш конкурс самый весёлый. Он будет называться «Весёлая пантомима».
С помощью пантомимы каждая команда инсценирует стихотворение, а болельщики должны угадать, что это за стихотворение.
- первой команде - «Уронили мишку на пол…»
- второй команде - «Идёт бычок, качается…»
- третьей команде - «Наша Таня громко плачет…»
- четвёртой команде - «В лесу родилась ёлочка…»
Определяется команда победительница.
2 гонец
Благодарны всем, друзья!
Веселились вы не зря.
Веселились дружно сами
Посмеялись громко с нами!Вас всегда мы будем рады
Повстречать у нас в стране,
Приготовим вам награды,
Будем рады детворе!
Подведение итогов классного часа.
Учитель благодарит за участие в праздничной программе «гонцов» и всех участников программы. Напоминает, что смех и шутка только тогда уместны, когда они добродушны и есть для этого условия и время.