Интегрированный урок (математика+труд) в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить знания таблицы сложения и вычитания для случаев вида: +, - 4; продолжить обучение решению задач;

  2. Воспитывать усидчивость, учить дружно работать в коллективе;
  3. Развивать внимание, логическое мышление, память, правильную математическую речь, мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: счетный материал «Волшебный сундучок», цветная бумага, компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришла Мальвина (Приложение 1). Она пришла не только для того, чтобы с вами встретиться, но и посмотреть, чему вы уже научились. А в чем надо помочь.

Мальвина принесла коробочку с волшебными карандашами (Приложение 2). На каждом карандаше указан номер задания. За каждое верно выполненное задание, Мальвина подарит вам солнышко.

II. Устный счет

1. Первый карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ног у петуха?»

Задание 1. Счет до 10 и обратно. Я начинаю считать, а вы продолжаете:
5, …, 7, …, 4, …, 8, … .
6, …, 3, …, 9, …, 2, … .

Молодцы. Получите «солнышко» (Приложение 3, cолнышко прикалывается на доску)

2. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «Сколько мышей у трех мышей?»

Задание 2. Приготовим сигнальные круги:
а) назвать предшествующее число числу: 5, 1, 7, 10
б) назвать последующее число числу: 0, 6, 9, 3

– Вы заработали еще 1 солнышко.

– Сколько у вас солнышек стало?

– Как получилось 2 солнышка?

3. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «Сколько лап у двух медвежат?»

Задание 3. Посмотрите внимательно на доску:

Вам надо будет правильно прочитать пример и вписать пример и вписать недостающее число.

– Прочитаем числа, которые написали.

– На какие группы делятся эти числа?

– Какое из этих чисел лишнее?

– Почему?

– Каких четных чисел не достает?

– Придумайте примеры с ответом 8, 10.

Приготовим счетный материал. Решите примеры, которые для вас приготовила Мальвина. (Ответы дети показывают на карточках):

2+2 4+1 10-4 6+3 7-7
8-3 6-0 0+5 3+4 5-2

– Молодцы! У вас появляется еще одно солнышко.

– Сколько стало солнышек?

– Как получилось 3 солнышка?

4. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Задание 4. Посмотрите, какой коврик есть у Мальвины. Этот коврик ей подарил Буратино.

 

– Из каких геометрических фигур он состоит?

– Докажите.

Вы получаете еще одно солнышко.

– Сколько теперь стало солнышек?

– Как получилось 4?

5. Следующий карандаш будет тянуть тот, ответит на вопрос: «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»

Задание 5. Давайте выйдем в сад к Мальвине и увидим (Приложение 4)

– Сколько лебедей плавает в озере?

– Что изменилось сейчас? (Приложение 5)

Внимательно посмотрите на озеро, где плавают лебеди и составьте задачу.

«В озере плавали 5 лебедей. К ним приплыли еще 2 лебедя. Сколько лебедей стало?»

Что известно в нашей задаче?

– Что надо узнать?

– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Что для этого надо сделать?

Составьте решение при помощи счетного материала. (решение выкладывается на доске для проверки)

 

– Каким будет ответ в задаче?

К вам сегодня в гости пришел Буратино (Приложение 6). Он будет проводить физминутку.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

III. Работа с бумагой

Лебеди, которые плавают в озере у Мальвины не простые, а волшебные.

Их из бумаги мы сделаем сами
В знакомой нам технике
О - РИ – ГА - МИ

(У детей на парте заранее разложены листы цветной бумаги. Дети под руководством учителя складывают фигуру лебедя)

 

IV. Работа над пройденным материалом.

– Прочитать пример и дополнить рисунок.

– За это сложное задание вы получаете еще одно «Солнышко».

– Сколько у вас «солнышек»?

– Как получилось 5?

V. Физминутка 

VI. Работа с учебником

Следующий карандаш вытянет тот, кто ответит на вопрос:

Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

Задание 6. 

  1. Откройте учебник, с. 8 часть 3
    Используя ряд чисел, объясните, как можно вычесть из числа 9 число 4.

    9 – 2 – 2
    9 – 1 – 3
    9 – 3 – 1
  2. На доске дана краткая запись задачи
    Решил 4 примера
    Решил еще 3 примера

    Можно ли утверждать, что на доске записана краткая запись задачи?
    – Почему нельзя?
    – Поставьте вопрос к задаче


    Разбор задачи.
    Составьте решение, используя счетный материал.

– Вы получаете еще одно «Солнышко».

– Теперь их стало …?

– Как получилось 6?

VII. Физминутка

VIII. Работа в тетради

Остался последний карандаш, а это значит, что мы подошли к последнему заданию.

Задание 7.

 Откройте тетради:

  1. Используя числовую прямую, обведите примеры по точкам и напишите ответы;
  2. Проверка

И с этим заданием вы справились. У вас появилось еще одно «Солнышко»

Сколько всего «солнышек» «засияло»?

IX. Обобщение 

  1. Сколько заданий вы выполнили?
    Сколько «солнышек» «сияет на доске»
    Что можно сказать о количестве карандашей, которые вы доставали из коробки и о количестве «солнышек»?
  2. Что можно нарисовать при помощи наших карандашей?
    Но радуга невозможна без солнышка.
  3. Перевернем «солнышки» обратной стороной. Что получилось? (Приложение 7)