Выпускной вечер в начальной школе

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Выпускной вечер (его торжественная часть) проходит в актовом зале школы. Его ведущие– учителя двух выпускных классов. Детей в зале нет. Для них приготовлены первые места в зале и сцена.

Учителя: – Добрый вечер, дорогие гости!

Сегодня мы с вами собрались по поводу окончания нашими детьми начальной школы. Сегодня на празднике мы желаем видеть море улыбок, счастливые лица и желаем вам хорошо отдохнуть.

Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Еще минута – и появятся,
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера, принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
Итак, встречайте участников праздника!

Звучит музыка, учителя объявляют учеников, которые входят парами (или тройками, если не хватает пары) и выстраиваются в три ряда на сцене. Мальчики ведут под руки девочек.

Самая привлекательная Новгородцева Ирина в сопровождении Хлебникова Александра.

(Можно использовать следующие прилагательные, называя девочек – несравненная, восхитительная, неповторимая, интересная, обворожительная, необыкновенная, прекрасная, чудесная, загадочная, застенчивая, талантливая, очаровательная и т д)

Исполнение песни «Маленькая страна» Приложение 1.

Дети садятся. Остаются 5 учащихся, которые читают стихи.

1: Вот школа, которая № 1.

2: А это – послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая № 1.

3: А вот педагоги, наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая № 1.

4: А это– директор, прекрасная дама,
По совместительству – папа и мама
Всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая № 1.

5: А это вот – слово для выступленья,
Которым порадует нас, без сомненья,
Наша директор, прекрасная дама
По совместительству – папа и мама
Всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая № 1.

Слово директора школы.

Учителя:4 года назад вы вошли в эту школу несмышлеными и неопытными, и все эти 4 года мы с вами поднимались по этой очень трудной лестнице знаний по ступеньке преодолевали все трудности на нашем пути. Мы с вами учились читать, писать, решать задачи, дружить. Многому научились. Сегодня наши гости убедятся в этом.

О наших детях мы можем говорить бесконечно, но сегодня мы будем говорить о самых лучших их достоинствах.

Итак, наступает самая торжественная минута. Приступаем к церемонии награждения. (Звучат фанфары)

В наших классах обучается 38 учеников. Из них на «4» и «5» окончили 4 класс 18 учеников. Среди этих детей 2 отличника. Итак, вручаем дипломы об окончании начальной школы и награды особо отличившимся.

Церемонию награждения начинают с лучших учеников. Все учащимся вручаются дипломы об окончании начальной школы, грамоты (за успехи в учёбе, спортивные достижения, трудолюбие и т д), медали (в шуточной форме), а также награждаются родители.

Учителя: Мы поздравляем вас, ребята, с тем, что вы преодолели вторую, трудную ступень в учении- это начальное образование. Желаем вам никогда не бояться трудностей, успехов, больше хороших отметок, и постараться не забывать своих первых учителей. Мы поздравляем вас и хотим вручить вам маленький сувенир. Мы хотим, чтобы вы были всегда дружными и сохранили дружбу на все школьные годы. В подарок вам картинка, которую вы соберёте на последнем школьном звонке в 9 классе. Каждому из вас достаётся только часть этой картинки. Берегите её, не потеряйте. (Заранее покупаются большие пазлы, каждая картинка кладётся в конверт, на котором подписаны ФИ ученика и дата, когда нужно вскрыть конверт. Такие же конверты получают и учителя 4 выпускных классов, без их частичек картинки не получится, поэтому их надо пригласить на классный час в 9 классе.

Все дети снова выходят на сцену.

1: Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные.

2: В общем, привлекательные. Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые.

Уч-ль: Так о них говорят. А так говорят они сами о себе. 4 а и б – это:

  • сборище Анастасий и Артёмов
  • возьмутся за дело – делу не сдобровать
  • любители поговорить с соседом
  • обожают писать записки на уроках
  • гордятся болтливой половиной класса, т.е. девочками
  • научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице
  • самые шумные классы на перемене
  • следы на потолке после визга радости
  • на уроке шумят, что листья шуршат
  • головные боли Ольги Владимировны и Татьяны Юрьевны
  • средний возраст – 11 лет, а общий – 419
  • знак зодиака – Дева, коллективы были созданы 1 сентября 2003 года.
  • любимый день недели (заранее провести анкетирование)
  • любимое время года
  • любимы поэт
  • любимые телепередачи
  • любимые уроки
  • за 4 года мы подросли на
  • поправились на кг
  • выучили 80 правил по русскому языку
  • и около 60 правил по математике
  • узнали произведения более 100 авторов
  • изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней
  • научились шить, вышивать, рисовать, клеить
  • узнали строение своего организма
  • и как заботиться о своём здоровье
  • не разучились задавать массу вопросов
  • узнали о строении Солнечной системы
  • о Земле и её обитателях
  • выучили наизусть около 40 стихов
  • потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
  • каждый побывал дежурным около 72 раза
  • мы крепко сдружились
  • полюбили школу и своих первых учителей

Исполняется песня на мотив «Вожатского вальса» Приложение 2.

Дети садятся. Раздается стук в дверь.

Техничка. У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?

Учитель. Какой портфель?

Техничка. Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное, – больше-то в школе никого нет

Учитель. Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.

Входит Портфель. (Роль Портфеля играет переодетый взрослый)

Учитель. Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками... Ой, да он шевелится!

Портфель. А почему бы мне не шевелиться?! Я хоть и старый, больной, но еще живой! –

Учитель. А чей вы, уважаемый Портфель? Почему у вас такой вид?

Портфель. А уж вопросов-то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.

Учитель. Извините, уважаемый Портфель!

Портфель. Отвечаю по порядку: Я – Портфель 4-го класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать.

Дети и учителя исполняют песню-инсценировку на мотив «Из чего же, из чего же, из чего же...» (ученики сидят в зале)

Учителя:

Для чего же (3 раза)
Сделаны ваши портфели?

Девочки:

Для салфеток и конфеток,
для платочков и клубочков
Сделаны наши портфели.

Учителя:

Для чего же (3 раза)
Сделаны ваши портфели?

Мальчики:

Для разных крышек и для фишек,
Для наклеек и батареек
Сделаны наши портфели.

Учителя:

Для чего же (3 раза)
Сделаны ваши портфели?

Дети (все).

Для катанья и метанья,
для тарана и барабана
Сделаны наши портфели.

Учитель: Да, дела! И что же, так вот всю жизнь?

Портфель. Почему же всю жизнь? Если вспомнить... (Поет.)

Как молоды мы были,
Как в первый класс ходили.
Давно все это было, –
А помню, как вчера.

Учитель. А ведь я с вами полностью согласна, уважаемый Портфель. Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь:

и первый учебник, и первый звонок,
и значимый самый наш первый урок.

А давайте сегодняшний вечер мы посвятим воспоминаниям о том, как мы жили эти четыре года. А вы, уважаемый, поможете нам – ведь ваши воспоминания самые правдивые, самые достоверные.

Портфель: Я согласен вам помочь. Мне ведь вспомнить о жизни школьной – одно удовольствие. Особенно о том, как был я молодым и пошел в первый класс.

Дети:

Покрыла листва золотая
Площади, парки, мосты...
С ранцем несмело ступая,
В школу отправились мы.
Быстро дни пролетели,
Дни сложились в года.
Мы так за парты хотели!
Вот и сбылась мечта.
Всем нам очень хотелось,
Чтоб были всегда в пути
Честь, доброта и смелость;
К отличным отметкам идти.
Чтобы за нас не краснело
Милое мамы лицо.
Время пришло, за дело,
Пред нами школы крыльцо.

Исполнение песни «Школа, школа» на мелодию «Чунга- Чанга» (поёт группа учеников) Приложение 3.

Дети:

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!

Ученица:

Папе, маме, бабушке все я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.

Ученик.

Как потом мы в классе хорошо сидели,
Как на Сашу Южакова девочки глядели.

Ученик.

Как Татьяне Юрьевне мы хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.

Ученик.

Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу.

Портфель: Да, про палочки и крючки я тоже помню. Весь вечер пишут, пишут, пыхтят-Пыхтят! До слез, бывало, дело доходило. А потом осторожненько, нежно в портфель прописи кладут, как будто говорят: смотри, мол, неси осторожно, не растряси!

Учитель. Да, научиться писать – дело непростое. давайте заглянем в те первые школьные задания. Вот, например, дом Гули. Тут Гуля с мамой уроки учат.

Сценку разыгрывают девочки.

Дочка. Мы теперь ученики – нам не до гулянья!

Мама. На дом задали крючки – первое заданье!

Дочка. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Мама и дочка (вместе). Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем.

Мама. Вечер. Поздно. Спать идем.

Дочка. Сразу засыпаем. И во сне...

Мама. Ведем, ведем...

дочка. Пла-а-авно закругляем.

Учитель. А это дом Вадима. По-моему, дома один Вадим. Нет, похоже, тут еще кто-то есть.

Сценку разыгрывают девочка и мальчик.

Мальчик.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает...

Девочка.

Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и пером царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай...

Мальчик. Боже мой! Неужто ей довожусь я папой?!

Портфель. Ох, действительно, и смех и грех с этими палочками да крючками. Я люблю смотреть ваши первые тетради. Они для меня дороже любого мультфильма.

Учитель. Как! Разве у вас есть наши первые тетради?! Портфель. А то как же! У меня всё на месте, всему строгий учет ведется! У меня не то что тетради – у меня ни одна палочка из них не пропала!

Учитель. А можно нам на них посмотреть? Ну хоть одним глазком!

Портфель. Чего ж одним-то... Вот они, смотрите, не жалко.

Всем ученикам вручаются первые тетради.

Учитель: Пусть они всегда напоминают вам о том, что корень учения горек, да плод его сладок. И подтверждение тому – тетради первые и сегодняшние. А теперь...

Портфель. Рекламная пауза! Мне, старику, отдых нужен.

РЕКЛАМА 1. На парте стоит стул, а на нем – ученик. Он вешает портрет писателя на стену Подходит ученица.

Девочка. Скажи, мальчик, где здесь 4 «А»?

Мальчик очень медленно слезает сначала со стула, затем с парты.

– Мальчик, здесь 4 «А»?

Мальчик (достает школьную сосиску, медленно ее откусывает и только потом отвечает).

– да!

Девочка. Только правильное питание облегчает понимание!!!

Учитель: Вы, уважаемый Портфель, что-нибудь о втором классе помните?

Портфель. Я, может, и забыл бы, да вот боевые шрамы забыть не дадут. Этот вот я получил, когда санками был, а Сережка меня у Сашки отнимал. Да и вещи из портфеля о многом напоминают. Вот посмотрите на эту вещицу. О чем она вам напоминает? (показывает дневник)

Учитель: Да, да, помню. Во втором классе у нас появились дневники с первыми отметками и домашними заданиями.

Сценка «Разнообразие»

Ученик:

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне они мне будут задавать?
Кричала мама...

Мама:

Что за безобразие?!
Сплошные тройки!
Где разнообразие?!

Ученик:

Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала...

Мама: Безобразие!

Портфель: Ох, и сценка замечательная. А можно ещё рекламку для души?

Учитель: Я вижу, вы рекламы уж больно любите. Что ж, смотрите.

РЕКЛАМА 2. Сидят 4 ученика и жуют конфеты.

1 :Вот Настя Овчинникова вчера за день четыре пятёрки получила.

2: Это что, Иринка Новгородцева сегодня обалденный реферат сдала. Раньше срока!

3: Сказали... Вот у Насти Бусыгиной коса... Аж до пояса!

4: (сначала молча жуёт конфету, затем откусывает ещё чуть-чуть и говорит) Да! Хороша!

1: Настя Овчинникова?

4: Нет.

2: Иринка?

4: Нет.

3: Настя Бусыгина?

4: Нет. (высыпает из кармана кучу фантиков) Начинка!

Учитель: Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Дети инсценируют стихотворение “Перемена”.

Ученик 1

Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают.

Ученик 2

Там, где был Артём и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.

Ученик 3

Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.

Ученик 4

Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Иден Кэпвелл.

Ученик 5

Шаг – остановка, ещё – остановка.
В класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученик 6

По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик 7

Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.

Ученик 8

Вышли дежурные, смотрятся браво.
Чем не стажеры в “полиции нравов”?

Вместе

Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!  

Портфель: А об уроках-то забыли? Какие уроки у вас были?

(на фоне выступления ребят идёт презентация) Приложение 4

Математика:

Идут кадры, снятые на уроках математики.

Математика – Наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милеё, чем конфета.
Если в вычисленьях ошибется друг,
Я на все вопросы дам ответы.

Русский язык:

Идут кадры, снятые на уроках русского языка.

Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок и уже готов к работе.

Литература

Идут кадры, снятые на литературы

Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом ученым,
Сражался вместе с Черномором

Английский язык

Идут кадры, снятые на уроках английского языка.

Диалог. Dо уоu sреаk Еnglish?
–Yеs, I do!
– Давайте я переведу!
– Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Окружающий мир

Идут кадры, снятые на уроках окружающего мира

Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ.
Окружающий ответит: для него загадок нет!

Трудовое обучение

Идут кадры, на которых ученики – с поделками

На уроках наших мы учились шить,
Кушанья готовить, стол гостям накрыть.
Мальчиков учились вкусно угощать,
Учитель за старанье ставила нам «пять».
И теперь мы асы, годны ко всему.
С нашими руками – хоть на целину!
Вам поклон наш низкий прямо земли,
Ведь уменья станут благом для семьи.

Физкультура

Идут кадры, на которых дети участвуют в различных соревнованиях.

Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же – орлы!
На беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.

Изобразительное искусство

Идут кадры, на которых дети рисуют

Все мы любим рисовать и картины создавать.
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать и себя в нём проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать и серьезней рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли –
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.

Музыка

Идут кадры

На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

Исполнение «Песни о нашем классе» (на мелодию песни «Чёрный кот») поёт группа учеников Приложение 5

Портфель: Да, много же у вас предметов. Надо признать, что вашим портфелем я бы еще побыл, да сами видите, – стар я стал. Мне и этот-то груз тяжело носить, а ведь в старших классах учебников прибавится. Боюсь, не справлюсь я. Но есть у меня младший брат – портфель. Он молодой совсем, новый. Я подарю его вам вместе со своими пожеланиями. Наполняйте этот портфель только добрыми делами, честными поступками и, конечно же, отличными отметками. (вручение портфолио) Приложение 6

Учитель:

Сегодня мы проведём последний мини-урок в этом году. Итак, история. (Используется презентация) Приложение 4

  1. В каком году вы пришли в первый класс?
    a. 2002
    b. 2003
    c. 2004
    d. Свой вариант

  2. Как зовут вашу первую учительницу?
    а. Василиса Прекрасная
    b. Варвара-краса
    c. Баба Яга
    d. свой вариант

  3. Как превратить дошкольника в школьника?
    a. зачеркнуть буквы Д и О
    b. c помощью волшебной палочки
    c. с помощью портфеля
    d. свой вариант

  4. Как назывался урок, на котором вы учились писать?
    a. чистописание
    b. письмо
    c. русский язык
    d. свой вариант

  5. Сколько учеников было у вас в 1 классе?
    a. 30
    b. 20
    c. 10
    d. свой вариант

  6. Какую букву мы научились писать первой?
    a. А
    b. О
    c. Г
    d. И

  7. На празднике «Прощание с Азбукой» мы путешествовали с
    a. с Нафаней
    b. с Федулом
    c. с Федотом
    d. свой вариант

Учитель: Молодцы, вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своих классов, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

Учитель: Ребята, все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а, может, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам, и родились вот такие страдания. Уважаемые родители, прострадайте в последний раз в начальной школе.

Родители поют “страдания” на мотив “Ярославские ребята” Приложение 7.

Ответное слово учеников

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаёмся с сожаленьем,
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность под час
Мешает нам признаться в этом.

Учитель: Слово для поздравления детей предоставляется родителям.

Родители

Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в 5 класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Жмём тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитывала вас!

Родители дарят подарки детям.

1 ученик:

Дорогая начальная школа,
Мы тебя благодарим,
За любовь и за заботу
Всем спасибо говорим.

2 ученица:

Дорогим учителям:
Ныне кланяемся вам,
Терпеливым, мудрым, милым,
Добрым, ласковым, красивым.

3 ученик:

Всем спасибо: кто кормил,
И полы за нами мыл,
Кто мебель школьную чинил,
От болезней нас лечил.
Всем спасибо, кто на свете
Столько думает о детях.

4 ученик:

В нашей школе, о друзья,
В одиночку жить нельзя,
Знает здесь любой из нас:
Не прожить ни день, ни час
Без наставников, друзей,
Дорогих учителей!

5 ученик

Сегодня мы хотим сказать слова благодарности директору школы, завучам.

Уважаемый директор!
Как же трудно Вам подчас
Школой всей руководить,
Всех понять и всё простит
Знайте, не забудет Вас
Наш четвёртый дружный класс!

6 ученик:

Завучам от нас поклон,
Кто ж из нас в Вас не влюблён!
Вы душевны и стройны
И при этом так умны!

7 ученик

Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!

8 ученик

Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок!

9 ученик 

Знайте, нас вы учили недаром.
То, за что-то браня, то хваля.
Пойте с нами. Мы песню вам дарим, Дорогие учителя!

10 ученик 

Этот день так желанен и дорог.
Вновь мы слышим наш школьный звонок,
Было много счастливых пятёрок,
Каждый помнит любимый урок.

Ученики исполняют песню на мелодию песни "Наш сосед"(поёт группа учеников)

Приложение 8

Учителя:

Дорогие наши ребята.
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чём- то и виновата.
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши двойки меня огорчали,
А когда в дневниках пятёрки –
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших.
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась,
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
стал теперь уже толстым томом.
Иногда я читать их буду
Новым школьникам, вам незнакомым.
И о вас я запомню хорошее,
Всё плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдёте учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные.
Мамы к нам приходили на праздники,
А ещё... дни рождения помните?
Как они проходили по-разному?
А бывало бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс, и уроки, и праздники,
Физкультуру, вами любимую,
Ну и Остера на математике.
Это всё уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.

Ученики

– А сейчас, а сейчас
Принимай нас пятый класс!

Дети проходят под аркой “В пятый класс” со словами: “Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!”.

Учитель. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы! (Один ученик читает текст клятвы, остальные повторяют.)

Клятва

Я… (Ф.И.) перед лицом родителей и своих товарищей торжественно клянусь

  • Быть добрым, честным, справедливым.
  • Сохранить все знания, полученные мной за это время.
  • Помнить своих учителей.
  • Любить Родину.

Клянусь (3 раза)

Учителя: Дорогие ребята! Мы всех вас ещё раз поздравляем с окончанием начальной школы. Желаем вам в средней школе быть всегда настойчивыми, весёлыми, бодрыми, счастливыми, дружными, эрудированными. Наша торжественная часть подошла к концу.