Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре.
Класс украшен высушенными осенними листьями, на доске висит вывеска «Осенний базар» и цветы из бумаги. Рядом изображения больших следов «мадам Простуды».
Оборудование:
- Муляжи овощей и фруктов
- Зонтики для танца
- ТСО с м/з музыки П.Чайковского «Октябрь»
- Песни Шаинского («Кузнечик» и др.)
- Для сценки по стихотворению Ю.Тувима «Овощи», на столе – кастрюля, деревянная ложка, фартук, косынка, шапочки овощей.
- Костюмы для героев сказки «Репка по-новому» Ю.Кушака, изображение большой репки на доске.
- Костюм «мадам Простуды»
- Фото летнего отдыха детей
- Рисунки детей и фото на тему осени
- Карточки с вредными и полезными советами
Цель: обобщение знаний о здоровом образе жизни как профилактике простудных заболеваний.
Задачи:
- Практические – формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
- Образовательные – приобщение учащихся к здоровому образу жизни, ознакомление с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний
- Воспитательные – привитие внимательного отношения к своему организму
- Развивающие – развитие речи, артистических способностей, мышления, сообразительности, развитие умений выразительного чтения.
Сценарий праздника
Ведущий: Пролетело лето красное, наступила осень. Ребята, а что такое осень? (ответы детей: дождливая погода, похолодание, разноцветные листики…)
А чем запомнилось вам лето? (ответы детей)
Сейчас мы приглашаем всех вспомнить лето.
1-й ученик: Всех на праздник мы зовем,
Мы зовем!
Потанцуем и споем!
В синеву, в синеву
Песенка – лети!
Веселей, веселей
Солнышко, свети!
Ведущий: А сейчас я буду спрашивать у вас, что такое лето, а вы – хором отвечать. Что такое лето?
Дети: Это много света!
Ведущий: Это поле, это лес!
Дети: Это тысяча чудес!
До свидания, лето!
Ведущий: Это в небе облака!
Дети: Это быстрая река!
Это яркие цветы!
Красота!
Исполняется песня Шаинского «Кузнечик».
Ведущий: Летом весело, хочется петь и танцевать.
В виде физкультминутки проводится танец «Чунга-чанга» под музыку Шаинского.
Ведущий: Но вот уже полетели осенние листочки, пришла хозяйка…
Врывается «мадам Простуда» (чихает, кашляет, сморкается).
Ведущий: Ты кто!? (удивленно)
Простуда: Что за вопрос? Вы кого позвали? Осень? Я – мадам Простуда! Я всегда появляюсь вместе с осенью. Так приятненько, когда холодно, льет дождик, насморк у детей… Вот это я люблю! Стараюсь для всех – сейчас как кашляну – все вмиг заболеете!
Ведущий: Подожди, подожди! Ведь осень - это еще и красота, овощи полезные, фрукты – витамины!
Простуда: Что это за ви… ви… мины?
Ведущий: а ты садись в уголочке, платочек прижми к лицу, чтоб случайно не чихнуть и не заразить ребят микробами, тогда мы тебе все покажем и расскажем, и даже вылечим! Ты у нас танцевать будешь!
2-й ученик: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там!
3-й ученик: Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год,
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Ведущий: А что принесла нам осень?
4-й ученик: Пришла, пришла к нам осень,
Взял зонтики народ.
Мы дождика не просим,
А он все льет и льет!
5-й ученик: Видно, дождь не переждать!
Все равно пойдем гулять!
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам!
Девочки исполняют танец с зонтиками под музыку Чайковского «Октябрь».
Ведущий: Чтобы не заболеть, нужно правильно одеваться, не кутаться, но стараться не промочить ноги! А еще осень принесла нам что-то в корзинке (муляжи овощей и фруктов закрыты платочком).
Загадки (загадывают учащиеся с карточками витаминов C, A, B, PP, E):
- Расту на грядке я
Красная, длинная, сладкая (Морковь, вит.А) - Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка, вит.C) - Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки! (Яблоко, вит.С, РР) - Надела Алена
Сарафанчик зеленый.
Забила оборки густо,
А зовут ее? (Капуста, вит.С, В, Е)
Ведущий: Все эти и многие другие овощи, фрукты содержат витамины – волшебные вещества, охраняющие ваш организм от «мадам Простуды». Чем больше их съедите, тем будете здоровее!
Простуда: Гадость какая!
Ведущий: А сейчас ребята оживят нам овощи.
Сценка «Овощи» Ю.Тувима (на столе – кастрюля, деревянная ложка, фартук, косынка, шапочки овощей).
Инсценировка
Выходит «Хозяйка», надевает фартук и косынку и выводит в круг детей с шапочками овощей
Хозяйка: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла…
(Овощи представляют себя):
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая): Ох!
Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле…
Овощи (Каждый, называя себя):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка?
Иль свекла?
(И все вместе, приседая): Ох!
Хозяйка: Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала…
Овощи (жалобно):
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая): Ох!
Хозяйка: Накрытые крышкой в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке!
(Овощи крутятся вокруг своей оси и жалобно):
Картошка!
Капуста!
Морковка!
Горох!
Петрушка!
И свекла!
(И все вместе, приседая): Ох!
Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп».
И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!
6-й ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом есть и вкус, и польза,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Итак, если кушать много овощей и фруктов, будете здоровыми! А что еще поможет бороться с простудой?
7-й ученик: У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип…
Что со мною?
Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
Ведущий: микробы попадают в организм человека воздушно-капельным путем. Почему он так называется? (ответы детей)
А вот и следы высокой температуры! Воины Простуды слишком близко подошли к нам. Помогает им то, что люди кутаются, слишком тепло одеваются, не закаляются, приходят в школу с температурой и заражают других. Кто регулярно занимается физкультурой, закаляется, тот здоров и весел, как мышка из сказки, которую сейчас покажут вам ребята. А как называется эта сказка – отгадайте!
Загадка
Колобок растет на грядке,
Знают все его ребятки!
В землю врос он крепко,
Что за овощ? (Репка)
«Репка по-новому»
Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись…»
Автор: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед.
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна
«На зарядку, на зарядку становись…»
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор: Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки
Слава Богу, все в порядке!
Автор: Рот разевает,
Сладко зевает!
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну!
Автор: На лавку садится,
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка)
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки!
Автор: Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко!
Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись…»
Автор: Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка: Раз и два!
И три, четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
Автор: Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает!
Дед: Ох! Умаялся с утра! (уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора.
Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись…»
Автор: На крылечке снова дед,
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка – выше дедки!
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда!
Без него совсем беда!
Автор: Тянет-потянет,
Вытянуть не может!
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут!
Дед: Как тянуть?
С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор: Внучка за …
Внучка: ломит спину,
Ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки!
Автор: Жучка за внучку…
Жучка: разбудить придется кошку –
Пусть потрудится немножко!
Автор: Кошка за Жучку…
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка: Мышку звать?
Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами!
Автор: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Надо сил набраться!
Автор: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка: Влево-вправо!
Влево-вправо!
Получается на славу!
Мышка: Встали!
Выдохнуть,
Вдохнуть…
А теперь пора тянуть!
Автор: Мышка за…
Тянут-потянут,
Вытянули репку!
Ведущий: Видите, как зарядка помогает стать сильным! У нас все ребята занимаются утром, на уроках зарядкой.
(Хором дети проговаривают и выполняют стихотворную зарядку вместе с мадам Простудой): 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы …
Ведущий: Вывод
Давайте подведем итоги и вспомним три способа защиты от мадам Простуды.
Первый способ: есть больше фруктов и овощей – витаминов.
Второй способ: закаляться, правильно одеваться, проветривать помещение.
Третий способ: заниматься спортом, физкультурой, больше гулять.
Проводится игра «Листики» с полезными и вредными советами.
Вредные – убираем, полезные – оставляем.
Советы:
- Проветривай чаще комнату
- Не ешь лук и чеснок, они горькие
- Ешьте больше булок и пирожных, они сладкие
- Сырая морковка полезнее конфеты
- Не ходи на уроки физкультуры – там нужно много бегать
- Спорт – путь к здоровью
- Не мой руки перед едой
(Дети выбирают полезные советы, объясняют свой выбор)
8-й ученик:
Здоровье - это клад.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.