“У людей, усвоивших великие принципы
математики,
одним органом чувств больше, чем у простых
смертных”.
Ч. Дарвин
Игру подготовили и провели:
1. Прилуцких С.М. – учитель математики “Гимназии “Исток” г. Великого Новгорода, классный руководитель 11 “а” класса.
2. Михайлова Н. и Фролова Я. – ученицы 11 “а” класса “Гимназии “Исток” г. Великого Новгорода, выпускницы 2008 года.
1. Введение
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существует довольно много. Многие из них пришли к нам с голубых экранов: Звездный час, Своя игра, Слабое звено и другие.
Цель “Своей игры” - напряжённый труд сделать занимательным, интересным. В учебную деятельность вводится состязательность; успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. Степень сложности заданий игры может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности класса, возраста, объёма изученного материала. Развиваемые в ходе игровой деятельности качества: пытливость, любознательность, творческая самостоятельность являются предпосылками для совершенствования творческих способностей учащихся. Такие типы игровых заданий, как игры способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. Игра позволяет развить мотивацию к учению, поддержать позитивный настрой учащихся, развивает самооценку личности, даёт возможность утвердиться, расширяет кругозор.
Данное внеклассное мероприятие предполагает деление на команды, что позволяет осуществить групповую форму работы над учебным материалом. Варианты заданий могут быть разного уровня сложности. Для их составления могут быть привлечены сами ученики. Использование элементов информационной технологии позволяет развивать навыки работы с компьютером, оформления учебного материала в форме презентаций, делает ход игры более динамичным, наглядным.
Нельзя пренебрегать и такой важной особенностью как развитие коммуникативных навыков, навыков грамотной, логичной речи, развитием умения аргументировать собственные суждения.
Оборудование: ПК, проектор, экран (или интерактивная доска), грамоты.
Оформление: жетоны различного цвета, обозначающие баллы, полученные командами.
2. Правила игры
В игре-путешествии участвуют 3 команды. В начале игры команды обращаются с приветствием к соперникам, членам жури и болельщикам. Им предлагаются вопросы по 19 разделам школьного курса, различного уровня сложности (в 100 баллов, в 200 баллов, в 300 баллов). В таблице представлены категории и очки. Вопрос озвучивается поочередно для каждой команды. Участники делают ставки. Игрок должен выбрать вопрос по категории и цене. Учащийся получает 1 минуту на его обсуждение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае, если играющий выбрал вопрос и не ответил на него, то очки у него вычитаются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
3. Игра
Вопросы | Ответы | |
Литература. | ||
|
Кому принадлежит фраза: “Простите, не поверю, этого быть не может. Рукописи не горят…” | Воланд “Мастер и Маргарита” |
(200) | К какому литературному течению относится творчество О.Мандельштама? К символизму, акмеизму или футуризму? | Акмеизм |
(300) | Какую фразу произносит Наполеон, увидев тяжело раненного князя Андрея на Аустерлицком поле? | “Вот прекрасна смерть…” |
История | ||
(100) | Как назывался известковый раствор в Древней Руси? | Цемянка |
(200) | Кто был отцом императора Александра II? | Николай I |
(300) | Что в XI веке создала сестра Мономаха, основательница женского монастыря? | Школу для обучения девочек |
География | ||
(100) | Как называется международная организация, занимающаяся вопросами науки, культуры, образования? | ЮНЕСКО |
(200) | Какая река течет через Сахару? | Нил |
(300) | Это европейское государство – самая близкая к РФ монархия (королевство). Оно имеет 200-километровый участок границы с нашей страной. В этой стране основу электроэнергетики составляют гидроэлектростанции , на которых производят почти всю электроэнергию. На его территории расположена крайняя северная точка страны. | Норвегия |
Экономика | ||
(100) | ВВП расшифровывается как валовой внутренний продукт, а как расшифровывается ВНП? | Валовой национальный продукт |
(200) | Золотая карета для встречи князя Гвидона пышным двором. | Колымага |
(300) | Она бывает фрикционной, структурной, технологической, циклической, скрытой. Что это? | Безработица |
Тайны океана | ||
(100) | Как называется все огромное пространство, занятое морской водой? | Мировой океан |
(200) | Каким узким проливом соединен Тихий океан с Северным Ледовитым океаном, по которому проходит граница между ними? | Берингов пролив |
(300) | Как называется единственная рыба, имеющая плоское вытянутое тело, которую боятся акулы? Ее название содержит 2 слова, одно из которых обозначает составляющую обуви? | Моисеева подошва |
Великий Новгород | ||
(100) | Как по-другому называют единственный памятник готической архитектуры Грановитую палату? | Владычная |
(200) | В каком веке деревянные стены Новгородского Кремля были заменены на каменные? | XIV-й век |
(300) | По велению кого на Ярославом дворище был построен Никольский собор в XII веке? | Князь Мстислав Владимирович |
Тайны дикой природы | ||
(100) | Как называются грациозные пятнистые кошки с сильной мускулатурой и длинными лапами обитающие в африканских саваннах? | Гепард |
(200) | Что такое оляпка? | Птица |
(300) | Каким способом стервятники разбивают страусиные яйца? | Роняют на них камни |
Пираты разбойники | ||
(100) | В переводе это слово означает “человек, пробующий свое счастье на море”? | Пират |
(200) | Навигационный инструмент пиратов? | Компас |
(300) | По словам У.Шекспира, это “худший из ядов для души человеческой” (это привлекало пиратов). Что это? | Золото |
Автомобили | ||
(100) | В какой стране производятся “Икарусы”? | Венгрия |
(200) | Это такой агрегат, который преобразует энергию, обычную тепловую, в механическую работу. Что это? | Двигатель |
(300) | Кто сконструировал первый карбюратор Луи Пастер или Вильгельм Мейб ? | Вильгельм Мейб |
Мир, в котором мы живем | ||
(100) | Что находится в самой середине планеты? | Ядро |
(200) | Нижний слой атмосферы. | Тропосфера |
(300) | Как называется пространство Северного Ледовитого океана и прилегающих к нему северных окраин материков? | Арктика |
Тайны человека | ||
(100) | Какой болезнью, кроме дальтонизма, могут болеть только мужчины? | Гемофилия |
(200) | У взрослого человека ежесекундно уничтожается до 10 млн. красных кровяных клеток. Костный мозг, печень и … отвечают за восстановление этих клеток. Назовите третий орган. | Селезенка |
(300) | В каком веке впервые было осуществлено переливание крови? | XVII-й век |
Одежда | ||
(100) | Нить или ткань изготовленные из тончайшей паутины разновидности гусеницы. | Шелк |
(200) | В качестве чего в США служила джинсовая одежда? (Когда ее начали выпускать?) | Для работы |
(300) | Как называется традиционный головной убор мужчин в Индии? | Тюрбан |
Великие имена | ||
(100) | Назовите первого русского императора. | Петр I |
(200) | Какой писатель, не выезжая из своего города, написал книгу о путешествии? | Жюль Верн |
(300) | Житель Айдахо или Алабамы как он есть. | Американец |
Кто автор? | ||
(100) | “Я знаю, что я ничего не знаю”. | Сократ |
(200) | “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю”. | Архимед |
(300) | “Что и требовалось доказать”. | Евклид |
Русское кино | ||
(100) | Из какого фильма данная фраза: “Наши люди в булочную на такси не ездят?” | Бриллиантовая рука |
(200) | “Поэтом можешь ты не быть, а музыкантом быть обязан!” | В бой идут одни старики |
(300) | “Был у нас толмач; ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили” | Иван Васильевич меняет профессию |
Кулинария | ||
(100) | Как называется изысканное блюдо? | Деликатес |
(200) | Какое блюдо является национальным продуктом Узбекистана? | Плов |
(300) | Колбаски, пришедшие к нам из закавказской кухни. | Купаты |
Математическая логика | ||
(100) | Горело пять свечей, две из них потушили. Сколько свечей останется? | Две |
(200) | Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? | Сорок |
|
Один пятиклассник написал: “Пальцев у меня двадцать пять пальцев на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах 10”. Как это так? | Забыл запятую. |
На засыпку | ||
(100) | Сколько месяцев в году содержат 30 дней? | 11 |
(200) | У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них пятак. Что это за монеты? | Десять и пять копеек |
(300) | Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одно немца? | Выгоднее постричь двух человек. |
4. Подведение итогов
Объявление итогов игры и награждение победителей. Приложение 1