ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- Развитие учащихся средствами немецкого языка:
- Речевое и интеллектуальное развитие учащихся;
- Развитие учебной мотивации;
- Развитие у учащихся мышления, памяти, творческой фантазии;
- Развитие познавательного интереса к страноведческой информации;
- Развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
- Развитие умений решать учебные и коммуникативные задачи:
- Научить произношению, чтению и орфографии новых лексических единиц, овладевая при этом основными типами немецкого предложения.
- Совершенствовать и овладевать учебными приёмами: сравнение немецких и английских слов, речевая догадка о значении некоторых немецких слов.
- Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи: приветствовать, давать сведения о себе, утверждать, выражать сомнение, возражать, соблюдая при этом речевой этикет немецкого языка.
- Приобщать учащихся к культуре немецкого народа.
- Познакомить учащихся с историей немецкого народа (Берлин после второй мировой войны).
- Практические задачи урока:
- Учить учащихся аудированию.
- Учить учащихся высказываться о достопримечательностях Берлина, используя опоры.
- Активизировать употребление ранее изученной лексики.
- Учить употреблять при высказывании новую лексику.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
- И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Deutsch nach Englisch. Brucken. Учебник немецкого языка как второго иностранного на базе английского. Издательство «МАРТ». Москва. 1997г.
- Сборник диалогов из телевизионного курса немецкого языка «Alles Gute”. Москва. Высшая школа. 1991./ Издательство “Inter Nationes”. 1989. Редакционная группа института им. Гёте. Сценарий Гудрин Бухард.
- Учебный видеофильм «Hallo aus Berlin!».
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
- ТСО: Аудио/видеомагнитофоны;
- Фотографии с достопримечательностями Берлина;
- Опоры для рассказа о Берлине;
- Видеокассета с учебным курсом “Hallo aus Berlin!”, урок 10;
- На доске записать дату и тему урока.
- Папки “Zum Mundgymnastik”.
ХОД УРОКА
№ Уэ |
Вид работы |
Содержание работы |
Форма работы |
Время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Вводная беседа |
Тихо звучит немецкая классическая музыка… - Meine lieben Schüler, unsere Stunde beginnt! (My dear schoolboys and schoolgirls! Well, the lesson begins.) Der wievielte ist heute? (What is the date today?) Wer fehlt heute? (Who is absent today?) - Heute haben wir Gäste. Wir machen uns bekannt! Singen wir das Lied “Hallo aus Berlin!” (We sing!) |
Учитель – ученик |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Релаксация |
|
Хор |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Ответы на вопросы |
Und wie heisst du? Учащиеся по очереди представляют себя. Wie geht es? Wie ist die Laune? |
Ученик 1, ученик 3… |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Речевая зарядка |
Скороговорки: Zungenbrecher
|
Хор |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Повторение ранее пройденного лексического материала |
Wie ist es englisch / deutsch?
|
Учитель – ученик |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Ergănzt! / Say the ende! Haben Sie ein Zimmer --------? Wie spät -----------? Das ist zu--------- . Ich habe eine---------- . Ich möchte------------ . Haben Sie------------? Ich will nach--------- . Tut mir--------------- . Ich esse gern--------- . Ich lerne gern-------- . Haben Sie ein Zimmer -------- . Wie spät -----------? Das ist zu--------- . Ich habe eine---------- . Ich möchte------------ . Haben Sie------------? Ich will nach--------- . Tut mir--------------- . Ich esse gern--------- . Ich lerne gern-------- . |
Учитель – ученик |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Развитие устной речи |
Reagiert! Wie heiβt du? Wie alt bist du? Was möchten Sie bitte? |
|
3 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Das heutige Thema heisst “Die Hauptstadt der BRD Berlin”. Also, wir fahren nach Berlin. Das ist die politische Karte der BRD. Die Staatsflagge ist schwarz-rot-gelb. Es gibt 117 Berlins in der Welt. Die deutsche Hauptstadt ist sehr schön. |
Учитель |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Контроль домашнего задания Работа над произношением |
Ich kontrolliere die Hausaufgabe! Sprecht nach! (Repeat!): Sehenswürdigkeiten Berlins |
Учитель – хор |
2 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Чтение вслух |
Wir lesen und übersetzen den Text “Sehenswürdigkeiten Berlins” (We read and translate the Text “Seesights of Berlin”)! |
Ученик 1, ученик 4… |
4 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Sehenswürdigkeiten Berlins Das Brandenburger Tor ist das Wahrzeichen Berlins. Unter den Linden ist eine der schőnsten Strassen Berlins. Darauf sind die Humboldt-Universităt, die Staatsbibliothek, Museen, Cafes, und Geschăfte. Es gibt in Berlin viele Museen: das Pergamonmuseum, mit dem Pergamonaltar, die Nationalgalerie, das Bodemuseum und andere. Das Berliner Rathaus nennen die Berliner Rotes Rathaus. Der berühmte Alexanderplatz nennen die Berliner Alex. Darauf stehen der Fernsehturm und die Weltzeituhr. |
Учитель - хор |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Тренировочные лексические упражнения |
Ich zeige die Sehenswürdigkeiten Berlins, ihr nennt sie deutsch! |
Ученик 3, ученик 7… |
2 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Проектная работа учащихся |
Вниманию учащихся предлагается презентация «Sehenswürdigkeiten Berlins», подготовленная двумя юношами, обучающимися в группе: Sehenswürdigkeiten Berlins (См. Приложение №1) |
Ученики 5 и 6, хор |
3 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новый материал |
Also, und jetzt noch Informationen über diese deutsche Stadt. Просмотр видеосюжета из учебного фильма «Hallo aus Berlin!», Folge 10. (См. Приложение 2. Данное приложение можно получить по запросу у автора статьи. ) |
Учитель |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Релаксация |
Wir singen das Lied “Unser Berlin” mit! (We are singing!)
|
Хор |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
Просмотр. |
|
12 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Ответы на вопросы по опоре |
Beantwortet meine Fragen: Wie ist Berlin? Was gibt es Interessantes in Berlin? (Ask my questions!) Отвечая на вопросы, учащиеся используют услышанные в ходе фильма слова и выражения или записанные на доске лексические единицы к теме и клише. |
Учитель – ученик 2 |
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Релаксация |
Гимнастика для глаз, которая проводится на каждом уроке (используется специальная таблица). |
|
1 минута |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Письмо |
Phantasiert: Ihr făhrt nach Berlin! Was kőnnt ihr dort besichtigen? Äussert eure Meinung! Macht bitte Notizen! (You are coming to Berlin. What do you want to see then?) Используются слова, записанные на доске, и домашний текст “Sehenswürdigkeiten Berlins”: Berlin ist interessant / toll / schön / schick. Es gibt dort viele Sehenswürdigkeiten: das Brandenburger Tor, Unter den Linden und Kurfürstendamm, die Humboldt-Universităt, die Staatsbibliothek, viele Museen, Cafes, und Geschăfte, das Berliner Rathaus / Rotes Rathaus, der berühmte Alexanderplatz / Alex, der Fernsehturm, die Weltzeituhr, Kinos, Strassenkünstler, Strassenverkăufer , die Gedăchtniskirche /die Ruine, Clubs. |
Письменная работа. |
3 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Чтение вслух |
Lesen Sie das vor! (Read aloud!) Чтение вслух. |
Ученик 1, ученик 2, ученик 3… |
4 минуты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Заключительный этап |
Домашнее задание: устный рассказ «Ich fahre nach Berlin» (монологическая речь). Снова тихо звучит классическая музыка, учитель подводит итоги урока, выставляет оценки в дневники ребят. |
Учитель |
1 минута |