Анкетирование учащихся пятого класса показало, что дети плохо знают профессии своих родителей, трудно представляют деятельность своих родителей в той или иной сфере. Поэтому на неделе профориентации школы для класса была выбрана данная тема..
Проектная деятельность строилась на основе знакомства учащихся с профессиями своих родителей. В процессе работы над мини-проектом формируются не только способы деятельности, но и новые знания:
поиск информации с Интернет, оформление документов в Word, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации, а также совместной деятельности родителей и учащихся.
1. Название:
Классный час по теме: “Профессия моих родителей”
2. Обоснование проблемы:
На рынке труда не востребованы многие профессии, которые выбирают выпускники школы (например – юристы, экономисты); что влечёт за собой дискомфорт в жизни для этих людей.
– Деятельность учащихся в данном проекте способствует предупреждению подобного явления, помогает сделать правильный выбор.
– Параллельно решаются воспитательные задачи: знакомство детей с профессиями родителей; наличие идеи для совместной деятельности детей и родителей. И учебные задачи: составление и написание мини – проектов, формирование информационных компетентностей.
3. Цель проекта: Создание условий для профессионального выбора учащихся.
4. Задачи проекта:
– Познакомить учащихся с технологией проектирования (подходы).
– Привлечь родителей к совместной деятельности с учащимися.
– Написание учащимися мини-проектов по теме : “ Профессия моих родителей”.
– Оказание помощи учащимся в создании презентаций и подготовке к защите проекта.
5. Участники проекта:
Учащиеся 5 класса Б школы № 98.
6. Время реализации:
1 месяц.
7. Бюджет проекта:
|
Родители | Администрация |
Грамоты | Электронные носители | Компьютер |
Бумага | Проектор | |
Экран |
8. План реализации:
№ | Название мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Постановка проблемы | Учителя, классный руководитель, учитель, ответственный за проведение профориентационной работы | Учащиеся понимают и принимают проблему |
2 | Организационный классный час | Классный руководитель | Учащиеся составляют собственный план работы |
3 | Сочинение учащихся “Профессии моих родителей” | Учителя русского языка и литературы, классный руководитель | Информация о знании учащихся профессий своих родителей |
4 | Поиск информации в Интернет о профессиях | Учитель ИВТ, классный руководитель, родители | Учащиеся получают дополнительные знания о профессиях родителей |
5 | Организационное родительское собрание | Классный руководитель | Принятие и понимание родителей целей мероприятия |
6 | Консультация учащихся и их родителей по написанию работы | Классный руководитель | Выяснение учащимися и их родителями возникших вопросов |
7 | Консультация в компьютерном классе по созданию презентаций и оформление документа в WORDE | Классный руководитель, учитель ИВТ | Понимание требований к созданию и оформлению презентаций, формирование ИКТ компетентностей |
8 | Совместная деятельность родителей и учащихся в подготовке презентаций и защите работ | Классный руководитель, родители | Приобретение опыта совместной деятельности |
9 | Набор текста, сканирование фотографий | Классный руководитель, учитель ИВТ, родители, учащиеся. | Формирование ИКТ компетентностей |
10 | Создание презентаций | Классный руководитель, учитель ИВТ, родители, учащиеся. | Формирование ИКТ компетентностей, совместная деятельность |
11 | Работа над выступлением | Классный руководитель, учитель ИВТ, родители, учащиеся. | Создание текста выступления учащихся |
12 | Защита проекта на совместном классном часе (родители, дети) | Классный руководитель, родители, учащиеся. | Приобретение учащимися опыта публичных выступлений, знакомство с профессиями родителей |
13 | Оформление и вручение грамот участникам по номинациям | Классный руководитель, учащиеся старших классов. | Удовлетворение от результатов своего труда |
14 | Рефлексия | Классный руководитель | Получение навыков самоанализа и анализа работ одноклассников |
9. Ожидаемый результат:
– Проведение классного часа : “Профессии моих родителей”. Знакомство с
профессиями родителей одноклассников.
– Знакомство и овладение начальными навыками технологии проектирования.
– Первый навык публичных выступлений
– Оформление презентаций
– Написание мини-проектов
– Формирование коммуникативных компетенций
10. Риски:
– Не каждый родитель занимается своим ребенком, следовательно не все дети напишут мини-проект
– Финансовые риски отсутствуют, так как грамоты по номинациям будут приобретены из средств классного фонда.
– Не все дети в равной степени владеют информационными технологиями, не у всех есть домашний компьютер, а доступ в кабинет информатики в определенное время (не успеют выполнить работу к необходимому сроку).
Приложение: 2 работы, созданные в результате совместной деятельности родителей, учащихся класса, классного руководителя, учителя ИВТ.