Тема: Основание греческих колоний. (Великая греческая колонизация)
Цели:
- формирование у учащихся представления о причинах и направлениях греческой колонизации;
- развитие самостоятельности, творческих способностей;
- продолжить формирование умения работы с картой, текстом.
Оборудование:
- стихотворение;
- карточка с заданиями;
- контурные карты;
- карта «Основание греческих колоний»
- слайды с контурной картой;
- карточки со словами (Ольвия, Херсонес, колония, метрополия, варвар)
- цветные карандаши для ребят;
- памятка рассказа;
- 4 хитона, 4 тоги;
- магниты;
- магнитофон;
- запись звука моря.
ХОД УРОКА
I. Ориентировочно-моивационный этап |
|
1. Приветствие. Целепологание –
Добрый день, ребята. – Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, на основе которого вы постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. У вас на столах оно тоже есть, можете следить. – Какая тема нашего урока? (Ответы детей) Ответы детей: – Что такое колония? Работа с новым понятием колония. Действительно, мы с вами сегодня выясним основные причины и направления греческой колонизации. |
Экран чист. На доске написана дата.
Карточка № 1 (Приложение 1) Чтение стихотворение. Запись темы на доске.
Прикрепление слова на доске |
II. Операционально-исполнительский этап |
|
1. Изучение новой темы –
Ребята, давайте перенесемся в древний Афинский
порт. Здесь собралось много народу. Послушаем их,
о чем они говорят. 2. Сценка – Ребята, посмотрите кто здесь представлен? (Демос
и аристократия) 3. Работа с контурной картой – У вас на столах лежат контурные карты.
Обозначьте жирно точкой тот город откуда вы
отправляетесь. Далее рисуете свой путь стрелками
и в конце обозначаете пункт прибытия.
– Мы отправляемся в путь… 4. Самостоятельная работа ребят – Итак, уважаемые эллины, кто в каком
направлении решил плыть? Кто желает
показать свой путь на слайде? 5. Творческое задание – Вот причалило наше судно на берег
неизвестной земли. 6. Работа с понятием – Скажите, как греки назвали жителей, которых
встретили в новой земле? Варвар. Примерные ответы детей: – поближе к морю, с удобной бухтой; – Согласна. Я бы тоже выбрала такое место. А
древние греки так и сделали. Основали поселения,
которые впоследствии стали большими городами. А
названия им давали необычные, поэтические,
которые выражали их чувства: – А как будет назваться тот город, откуда греки
уезжали за море и основали колонии? Поможет найти
ответ текст учебника. – Колонисты не теряли связи с метрополией.
Торговцы постоянно посещали колонии и привозили
из Греции много товаров, а обратно вывозили
другие товары. 7. Самостоятельное заполнение схемы. Проверка. |
Выходят ребята и одеваются
греческие хитоны и туники: 2 богатых греков, 2 –
бедных. Им раздаются тексты.
Карточка № 2 (Приложение 2)
На слайде – контурная карта
Звучит запись шума моря. Чтение стихотворения учителем. (Приложение 3)
Ребята показывают свой путь на контурной карте на слайде и называют направление
Прикрепление слова на доске
Показ на исторической карте расположение городов.
Прикрепление слова на доске. У ребят на столах есть карточки со схемами. По мере ответа детей, листочки убираются. |
III. Рефлексивно-оценочный этап |
|
– Вот и завершили мы с вами путешествие
из Греции в новые земли. Оправдались ли ваши
надежды, уважаемые эллины? (Ответы детей) – Мне было приятно открывать с вами новые земли. 1. Домашнее задание – Ребята, посмотрите, какое домашнее задание: 2. Закрепление материала – Напоследок, давайте поиграем.
3. Выполнение работы 4. Самопроверка и выставление оценок 5. Итог – Ребята, как вы думаете, вы смогли подняться на
ступеньку выше той, чем были в начале урока?
Почему так считает? |
На доске написано д/з.
На слайде появляются утверждения, необходимо
написать «да» или «нет». Учитель громко читает.,
дети выполняют в тетрадях. |